Краткий обзор впечатлений от фильма “Шестой день” с Арнольдом
Шварценнегером в главной роли.
К сведению всех тех, кто уже смотрел этот фильм, а также тех, кто
собирается посмотреть, или еще вообще не смотрел.
Такое ощущение, что всех нас принимают за дураков. Нет, вы только
представьте себе, до чего надо дойти, чтобы показывать все те глупости,
которые были озвучены в фильме “Шестой день”. Неужели воротилы
шоу-бизнеса считают, что одно только имя Шварценнегера в титрах уже есть
залог успеха того или иного фильма. Шварц-то он конечно Шварц,
неповторимый и выразительный / когда надо сыграть тупого коммандоса, или
военного, который только и знает как убивать и прочие глупости, чего не
скажешь о других его ролях, где он пробовал выйти за рамки отведенного
ему амплуа, это были всего лишь жалкие попытки окончившиеся неудачами и
провалами. Внимания из этих ролей достоен только “Джуниор”, да и то,
только потому, что беременный Шварценнегер это всегда интересно. Похожие
метаморфозы карьеры были и у Сильвестра Сталлоне, который тоже возомнил
себя великим комиком. Что из этого вышло, наверное все знают. Слай
смешон, но только тогда, когда на его лице серьезное выражение, когда же
он пытается сделать смешную гримасу, то получается не смешно, а страшно.
Такими рожами надо пугать детей, которые не слушаются родителей. /, но
нельзя вытянуть фильм только за счет него.
Фильм нельзя назвать боевиком. Это нечто уродливое, только издалека
напоминающее настоящий боевик. Жалкие попытки иногда рассмешить нас,
как-то, когда один из “плохих дядей” жалуется на то, когда его убивают,
что испортили его новые штаны. Не поняли? Так объясню. Фильм про то, как
один доктор, симпатичный вобщем, но злой по сути, научился клонировать
людей, хоть оно и запрещено законом. Он имеет шайку “плохих дяденек и
тетенек”. Они не боятся, что их убьют, т. к. добрый доктор их опять
клонирует и они через несколько часов возвращаются в царство живых.
Потому один из них так сильно и переживает что испортили его новые
брюки, на жизнь-то ему наплевать. Остроумно, не правда ли. Вообще этот
персонаж, которому жалко брюк, по сценарию комический. Представляете?
Его часто убивают: то пару раз переезжает машина, потом он жалуется что
задыхается, то Шварц сворачивает ему шею, после того он все время ноет,
что ощущает там боли и т. к. Так что юмора достаточно.
Вы можете спросить, а при чем здесь Шварц и его герой? Я смотрел фильм и
в течении всей его демонстрации тоже не мог ответить на этот вопрос.
Доктор-то вроде ничего плохого не сделал, людей не убивает,
Шварценнегера не обижает, но вся проблема в том, что он сам клон! /Хотя
больше подошло бы написать “клоун”, уж сильно на него смахивает /. А по
закону клоны не имеют никаких прав, /ведь они запрещены законом / и
должны быть уничтожены, если будут обнаружены. Поэтому этот доктор так и
печется, чтобы этого никто не узнал. Как он стал клоном, это мало кому
известно. Погиб когда-то, или что-то в этом роде. В фильме клонировать
людей запрещено, но не запрещено клонировать собак, кошек и прочую
живность. Этим занимается фирма “Repeat”. Хорошее название, не правда
ли. Доктор является хозяином этой фирмы, с этого он вобщем и живет,
иначе бы ему не на что была бы проводить свои дорогущие исследования /
ведь по фильму клонировать одного человека стоит ему несколько миллионов
долларов /. Ну и что здесь плохого? Доктор захотел жить вечно, ну и
пусть себе живет, нам-то что до этого? Ан нет. Должен прийти
Шварценнегер и в который раз спасти мир / хотя совсем непонятно, отчего
собственно надо его спасать /. Развитие сюжета тоже архиоригинально. У
Шварца день рождения, он играет простого, но талантливого летчика, так
сказать пролетария, / в американском смысле этого слова /, и надо же так
случись,
что в этот день у его дочки подыхает ее любимый пудель. Девочка еще
этого не знает. Все, и жена, и коллеги по работе советуют Шварцу пойти в
фирму “Repeat” и просто-напросто клонировать любимую собачку. Но наш
неутомимый герой против такого вмешательства в природу, он боится
мутантов, не ест генетически модифицированных продуктов и не пьет
мультивитаминов. Против всякой химии и всего искусственного, борец за
идею одним словом. Но Шварца все-таки уламывают коллеги / как уламывают
несговорчивую девушку /, и он соглашается, но проблема в том, что у него
на сегодня запланирован серьезный испытательный полет, в котором, /
почему, я и сам не разобрался /, принимают участие люди из компании
доктора. Его напарник соглашается заменить Шварца
/ совсем как у нас, решил отработать его смену /, и Шварц отправляется в
вышеупомянутую фирму. Там он по какой-то причине не договаривается
уходит злой и расстроенный, верный своей идее. Вы наверное уже замерли и
ждете, что он вернется с двумя автоматами в руках и всех там укокошит /
ведь пора начинать уж, крови-то еще не было /, укокошит всех тех, кто
вмешивается в природу и плодит злобных мутантов, кто выпускает
генетически модифицированные продукты и химическим способом вырабатывает
мультивитамины? Нет. Хотя, если бы он так сделал было бы и то
интересней, борьба за идею никогда не лишена смысла, но то, что
произошло дальше, нельзя не то что назвать развязкой фильма, это вообще
не имеет никакого названия и определения. Шварц усталый возвращается
домой, сегодня его день рождения, он ожидает, что его ждет торт и
много-много выпивки. Открывает дверь и... видит как выбегает и мило
виляет хвостиком только сегодня утром сдохнувшая собака, о клонировании
которой он так и не договорился. Шварц удивлен, он ошарашен, это выдают
его экстраорбитальные глаза. Он идет дальше к дому и у самого крыльца
слышит странные звуки – как будто в доме что-то происходит, подходит
ближе и слышит всем знакомое поздравление с днем рождения. Шварц в
большом недоумении, выражение его лица становится угрожающим, он
подходит к окну и видит ужасающую картину – он сам (!) там, в доме тушит
свечи на своем праздничном торте, его поздравляют, он целует свою жену и
нескромно тискает ее. Шварц взвывает / в сердцах, конечно / как зверь,
но с видом ребенка, у которого отобрали его любимую игрушку и
несправедливо обидели.
Так-так, Шварца клонировали и он узнает это при весьма неприятных для
него обстоятельствах – в день собственного рождения, да еще каким
образом: приходит домой и видит, что кто-то, точно такой же как он,
занял его место. Тут уж любой обидется. И Шварц ищет справедливости.
Ничего оригинального, не так ли. Борьба не понятно за что, и самое
главное, стареющий Шварценнегер вызывает лишь жалкую улыбку, когда
пытается изображать, что он такой же, каким был двадцать лет назад. Ты
стареешь, дружище, и пора бы уже это признать.
Не имеет смысла дальше разбирать сюжет, потому что он настолько
никчемен, что не заслуживает никакого внимания. Смесь глупости издалека
напоминающая боевик, вот как можно охарактеризовать этот фильм. И думаю,
мало найдется тех, кто будет со мной несогласен, когда посмотрит его.