Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №708531

Вот за то нас и не любят...

В несчастную пору владения мной автосервисом, заехал я к коллеге починить мою интегральную "Лянчу".
Предвижу покручивания пальцем у виска. Так вот: я никогда не ремонтировал свои машины на своем сервисе. Причин несколько: во-первых, сучья порода нашего пролетариата. Булгаков припечатал дворников ("Дворники из всех пролетариев — наигнуснейшая мразь. Человечьи очистки, низшая категория) только потому, что в ту пору в москве с автосервисами и слесарями было туго. То есть, в трудовых спорах тебе вечно, как аргумент, припомнят что, мол, мы твою машину делали, и ты нам за то по жизни обязан, (хоть и заплатил за работу, как за не свою). Это вещь логикой не объяснимая, но большинство действий рабочего класса не корой головного мозга управляются.
Вообще, тема про русского рабочего человека, как-то не раскрыта в современности. Наверное, в период соцреализма гегемону посвящали столько произведений, что несколько набили тем оскомину и читающей публики. Посему, выпало это направление из литературы напрочь. О ком сейчас поют былинники речистые? Сплошные банкиры да бандиты в их твореньях. А где ж соль земли русской? Где эти душевные чумазые парни, чьими кривыми руками страна наша неладно скроена и крепко сшита? Ась?..
Сам я не берусь раскрыть столь богатый мир, доселе скрытый от читателя. Куда мне, сирому и убогому. Тем более, что классик все сказал за меня-коротко и емко:
"Лицо цвета свежего салата, чернозубое, белоглазое, вращающееся в разные стороны: «Это не я!» Мгновенно бросает работу, даже если в ней заинтересован. Толпу видеть не может. Не может видеть бегущих. Тут же включается. От этого его часто бьют, и он голосует себе во вред"
Могу только поделиться некоторыми наблюдениями.
1. Пословица "Работать не за страх а за совесть" обрела для меня новое, диаметрально противоположное общепринятому, значение. Вот из под палки еще понимаю, …а за какую такую совесть они работать будут - за годы так в толк и не взял. У них она, видать, в хвосте гнездилась, эта совесть, да и то - сомнительно...
2.Чумазые всегда чем то недовольны. Нет работы-тем, что ее нет. Есть - тем, что ее много. Послушай их: ничего сделать вообще нельзя. То есть, мир полон неразрешимых противоречий - сплошные апории вокруг. Поднять жопу и сходить-взять искомый инструмент - никогда не придет в голову. Надо подняться в кабинет и долго нудеть начальству в уши об отсутствии и не искомого. Между собой, по производственной надобности, они общаются тоже исключительно через тебя. Напрямую - только о тех незамысловатых развлечениях, что тешат их простые души. Или о тебе: какая ты сука.
3. Да, я - сука. А попробуй - не быть: получишь на выходе "сплоченный коллектив". Вот с ним бороться невозможно, в принципе. Любого новичка они либо возьмут в стаю, либо вынудят свалить. И все это под лозунгом "ты на нас наживаешься, гони долю!" Учение Маркса непобедимо, потому что оно верно. Поэтому, мной в коллективе умелой рукой насаждался здоровый дух грызни, стукачества и наушничества. Например, на каждом посту у меня трудилось по два человека: мастер и ученик с половинной ставкой. По своей прихоти я менял их местами.
4. Обмолвлюсь сразу, что заработанный процент платился мною без обмана и вовремя. Все условия для работы создавались. Штрафы шли только за дело: брак(возмещение за свой счет), просранный инструмент и т.д. и т.п. Разборки с клиентами всегда были моим делом. Средняя месячная зарплата была от 3000 $(слесаря)до 7000$(коробочники). Что не мешало всеобщему хмурому настрою и общему чувству попранной справедливости.
5. Главный принцип, коего надо придерживаться:"Еж птица гордая:не пнешь не полетит".
Сказал что-то сделать - проверь. Вероятнее всего, не сделают. Если сделают,то - не то. Если то, то - не до конца.
6. Выдающиеся люди. Этих я держал для назидания и устрашения. Денег не давал, кормил иногда и не досыта, время от времени отпускал недалеко погулять, отстегивая от цепи. Пример: патологический клептоман-двигателист Мишаня.
...Приходит ко мне что-то лысое и обвешанное цепями. И... понеслось привычное(90гг):
-Кто твоя крыша?
-Наша крыша- небо голубое. Чего надо?
-Я спросил.
-Ты сам кто таков, что бы спрашивать? Обзовись.
-Да я, да мы…(все скучно и привычно)
В общем, выясняется что у них на моем сервисе (?) чинится олдсмобил аврора(!). Да еще и капиталится двиглом. О, как. А я об том - ни ухом, ни рылом. У нас стоянка огромная прям в сервисе, и понять, какая машина в ремонте, какая нет - невозможно. Да, и к тому же: там на авроре -Нордстар двигло. А они ВООБЩЕ ремонту не подлежат. Я бы просто отказал. Начинаем разбираться... Оппаньки! Мишель взял себе халтурку. И обосрался, само собой. Теперь эти орлы прилетели печеночки моей свеженькой поклевать. Щазззз. Как прилетели, так и улетели, щелкнув клювом. Последний аругмент был: "мы его в заложники взяли, дай денег(они по его указке запчастей набрали море), а то убьем".
Я вежливо попросил фотографии умерщвления остолопа для красного уголка. И чтобы кровищщи, кровищщи поболе. Обещал за это бесплатную мойку. 1 раз. Плюс пылесос салона за расчлененку. Сошлись на том, что они его вернут, но к выдаче зарплаты его я буду им звонить. Я настоял только на том, что бы каждую зарплату они немножко массировали бы ему бока на глазах у коллектива.
Что резко подняло производительность труда и повысило дисциплину на предприятии.
5. Алкоголизм. Вот с этим приходилось мириться. Все толковые коробочники, к примеру, запойная пьянь.Непьющие, увы, ничего не стоят как специалисты. Максимум, чего от этой синевы можно просить - это уведомлять заранее о намерении окунуться в пучину безумия. Но это - из разряда мечтаний. Работает месяц, два, три… хоп! - исчез…потом через три недели звонок из из КПЗ почему-то Ярославля: "Это ваше тут бомжовое и грязное нам весь обезьянник заблевало?". …Еду забирать. Баня, капельницы(врач дежурный был чуть ли не в штате)-ожил. Потом цикл повторяется. Пробовал зашивать- толку ноль. Цикл только увеличивается. То есть, полгода держится,потом- месяц-полтора где-то по канавам вараном пресмыкается и пустынничает. Так на так выходит.
Самый лучший мой мастер, просто гениальный парень, который чинил мехотроники, делал на раз гидроблоки вариаторов (то, что ни до, ни после никто на моих глазах не делал никогда и нигде) - так и растворился где- о на просторах родины. Свалил и не вернулся. Паспорт и вещи его так и лежат (потом в розыск подали, но у нас потеряшек вообще не ищут)…
Но я отвлекся. Вторая причина почему не стоило свою машину у себя делать, это, то что своему всегда сделают херово. Еще раз: СВОЕМУ (ЗНАКОМОМУ, БЛИЗКОМУ, НАЧАЛЬНИКУ, МЕНТУ ИЛИ ДРУГУ) НА РОДСТВЕННОМ СЕРВИСЕ ВСЕГДА УПОРЮТ КОСЯК. Это знают все, просто наивно ищут тому логическое объяснение. А его нет. Это фатум. Кысмет. Планида. Называйте, как хотите. Просто так есть и все.
И не спецом это происходит: просто, обязательно какая-нибудь жопа да вылезет. Подозреваю, что хирурги не оперируют своих близких по той же причине.
Так вот, начну с начала:
В несчастную пору владения мной автосервисом заехал я к приятелю починить мою интегральную "Лянчу"
Пока я пил кофе, вокруг Ляльки, по обыкновению, собрался народ. Кто-то, как обычно, попросил открыть капот. Да п-жалста. Дальше все сгрудились вокруг двигла. Пошли обычные базары. Мощность…скорость…сккока жрет…умеют же… Ну, как всегда.
Потом, как водится: а заведи. Говно вопрос. Только я не знал, что работник Степин уже лазил в салон и поставил тачку на передачу. Я поворачиваю клюююююч ИИИИИИИ!
И дальше происходит несколько несвязанных между собой событий.
1. Машина прыгает вперед и точно бьет Степе по яйцам.
2. Капот слетает с упора и лупит по пальцам двум клиентам.
3.Я несколько ошарашен происходящим, смотрю как у мастера, что стоит слева почему то рожа наливается дурной кровью и как-то по-крупски-надеждо-константиновски выпучиваются глаза. Я в ступоре. Наконец, он задушенно сипит:"Сссссьедь ссссс ноги сссссука!"
Вся ремзона наполняется матюками. Степа пляшет вприсядку, держась за яйца, клиенты бегают по сервису тряся отбитыми конечностями, мастер воет на полу, обхватив перееханную ногу. Остальные катаются по полу от хохота…
Пришлось искать другое место для ремонта…
Спасибо за внимание.
+456
Проголосовало за – 732, против – 276
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
23 комментария, показывать
сначала новые

ddd24111.05.23 21:29

а вот элементарно проверить на передаче тачка или нет не судьба??? Это по моему это навык всех кто ездит на механике.

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★22.07.14 00:37

quakin-без обид,но не учи меня моему делу,лады? Вполне допускаю,что твои работяги-другие. У автослесарей есть специфика-и ты ее не знаешь. Он может быть как угодно хуев-но в Москве сервисов хватит-и без работы он не останется. И он это знает.
Нормальных людей в этой профессии раз-два и обчелся. Я то это знаю. Ты нет. Полагаю,тебя б тоже насмешили мои советы в твоем деле.
Повторюсь-приходится работать с тем что есть.

+0
ответить

quakin21.07.14 22:58

Асилил, таки, дочитал. Если бы дочитал с первого раза, в полемику бы не ввязывался. Ботва какая-то.

+0
ответить

quakin21.07.14 22:43

Нет Макс, ты меня не убедил. За эти деньги, которые ты якобы платишь можно нанять нормальных людей. А мудаков выгонять хоть каждый день. Несмотря на недостаток мозгов, я работаю тоже с железками, только они сотни раз больше твоих, и таких зарплат у слесарей и редукторщиков не видел. Но и с теми, кто у меня работают, за в семь раз меньшую зарплату, я всегда находил общий язык, за редким исключением. Конченых мудаков просто выгоняю. И отца благодетеля из себя не корчу.

+0
ответить

Крендель21.07.14 14:49

Ну глуп ты Максимушка, аки пуп, вот прям вижу перед собой знакомца моего стародавнего, как раз с тех лохматых 90х, кстати может видел его шедевру, где черной икрой по красной писано, что жизнь удалась.А сам долбоеб - долбоебом, вот пишу и думаю на свой ты счет про долбоеба примешь или про приятеля моего?Да не важно, обоим подходит, тоже и блядей по штукарю снимал ( кстати а чё на час то? а виагра? или там женьшень какой подвязать), и водилу своего заставлял в аэропорту его встречать, а мы тогда из Туниса не домой, а в Париж ломанули, а ему позвонить то бедолаге и в голову не пришло.Ну печень ему шас вроде новую отрастили, а 10 кг родной где-то у фрицев на помойке лежит, спать может уже полусидя, не задыхается от жира и вот уже нет надежд на "мудрого старика", зато стопроцентный "старый мудак".У тя Максимушка, старт то пониже будет, значит и финиш - пораньше.

+-1
ответить

Максим Камерер ★★★★★21.07.14 14:22

Крендель-ты сам-то понял что спросил? Похоже-не очень.
попробую все же выцепить крупицы смысла в этом потоке сознания.
1.В 90 гг своим чумазым по 7 штук бакинских?

Сервис у меня был до 2010. Дал в последних ценах-для большей ясности.

2 Верю, конечно, сам люблю спизднуть

Твои проблемы.

3. когда на штуку баксов я об"явил тендр на манагеров( 2 штуки нужно было) то резюмей 8 коробок было из-под телеков, ЭЛТ

Это тут причем? А я вот блядей по 20000руб за час покупал-и что? Это какое отношение имеет к зарплате мастера по ремонту АКПП?
Я до сих пор в доле в сервисе. Умеешь быстро собирать АКПП 5HP19?
Можешь выйти завтра на работу-возьму. В среднем мастер так же и получает-180-220 тыр.
3. Я заводил машины с кривого стартера. Не удивил.
4. А сказать-то чё хотел?
Ты не поймешь,не тужься.

Дориан Срей,т.е,Дрищиан-ты где там жалобы увидел? Это просто условия производства-не более. Людишки-дрянь,ну и что? Я и не таких организовывал. И все работало-да и работает.
Просто описываю процесс-не более.

+0
ответить

Хрюн 21.07.14 14:16

Был у меня один умелец, работал на сборке, там практически конвейер ( кстати времена примерно те же, хотя зарплатами такими и на пахло), один в корпусах заглушки вышибает, другой в мамку камни-мозги ставит, третий винты заливает, ну видяху-саунд, чуть позже и сидюки пошли, и так в ряд пять - шесть цепочек.Так про умельца, он софтину заливал, и так грамотно это делал, что кроме утилиток и тестов, что бы клиенту показать что тот купил, ставил и поганку мелкую, exeшничек. Эт щас всем похуй что где стоит, лищь бы танчики шли, а раньше - раз есть , то нужно запустить.
Ну а потом приходит клиент, жалуется, что-то не то да не так, да не всегда, а когда - не понять.Берется машинка на тест, все вроде нормалек, да вот нет-нет да и повиснет.И только после Умельца всё оживало, через это он и славу обрел, и денежку совсем не лишнюю. А потом от конвейера отказались, а он фишку то не рюхнул, что только на его компах - возвраты с непоняткой.Видел его телефончик на столбах с об"явой "Компьютерный мастер в вашем районе"

+1
ответить

ДщрианГрей21.07.14 13:29

Привет! По Преображенскому-"В Большом пусть поют, а я буду оперировать". Ты Макс, предприниматель? Так предпринимай. Организуй. Ты не умеешь гениально ремонтировать, парень не умеет создать автосервис. Вместе вы сила, и не жалуйся на своих-не умеешь мотивировать. Плохой Ты организатор, Макс на интегральной мыльнице.

+-1
ответить

Крендель21.07.14 11:18

Эвона, Сударь, Вы не тока кобелировать могите, на суконо-посконном прибаутками пересыпая, чаще не к месту, чем к нему, но и Теодорить, типа Драйзерить, изнутря процессы производственные описУя, с хуёвой( своей) точки зрения.В 90 гг своим чумазым по 7 штук бакинских? Верю, конечно, сам люблю спизднуть, когда на штуку баксов я об"явил тендр на манагеров( 2 штуки нужно было) то резюмей 8 коробок было из-под телеков, ЭЛТ. Да и очередь менты разгоняли, ибо сдуру адрес указал.А собственно , о чем Ваша присказка? Цитаты вычеркиваем, они и не к месту и не к стилю, да и сами по себе уж больно хороши ( как песни Высоцкого в сереньком фильме Баниониса_Мак-Кинли) и что имеем в "твердом остатке"? Машина мужика будланула? Вы ржака, так первые внедорожники пиндосовские начала прошлого века ваще "кривым ключем" заводились,и кто его крутил, как винт у самолета, тот под него ( джип) и попадал, если тот на передаче был. Погоняло козлячье с тех пор за ними тянется.Ну да это ( как и история про Вашего пращура, Лас-Вегас в плену организовавшего) скорее о том , что и книжки вы читали и про Альфа фильм смотрели. А сказать-то чё хотел?

+-1
ответить

васька ★★21.07.14 05:23

Ты, Макс, зря обольщаешься, что произвел маленькую революцию в самосознании своих рабочих. Вот говорят, что самое быстрое развитие советской экономики было в конце пятидесятых. Это когда рабочие (в широком смысле) еще помнили сталинский кнут, но уже и хрущевского пряника попробовали. А надолго ли их хватило? Так что, стегать тебе своих умельцев еще лет триста

+0
ответить

siux 21.07.14 01:37

Максим Камерер,

не любви, а уменьшения фронта работ.

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★21.07.14 01:29

Квакин-ты ж не зря такой ник взял. Догадываешься,что это не букав много а мозгов мало. Нет,это не в год. Это в месяц. Сервис узкоспециализированный-только акпп одного вида. Слесаря только снимают-ставят одни коробки,коробочники их перебирают. На складе есть все-на логистику запчастей время не уходит. 1-2 акпп в день на мастера.
2-3 снятия установки на слесаря. 100000р-нормальная зарплата слесаря и 200 мастера.
siux-если начальство
1. Обеспечивает фронт работ.
2.честно платит процент
3.берет всю мозоебку на себя
То чего еще от него хотеть? Любви,что ли?

+1
ответить

квакин21.07.14 00:57

много букв, до конца ниесилил. Но, заявлять, что, что платил слесарям 3000, а рихтовщикам 7000 баков, это неправда, или это годовая зарплата? И еще у автора явноне пренебрежение к своим подчиненыс, что говорит о нем как об интеллектуальном быдле, в самом плохом смысле этого слова

+0
ответить

siux 20.07.14 23:55

И вот опять финал подкачал.

Зато я, слесарюга до мозга костей, получил возможность
проникнуть во внутренний мир начальства.

С этих самых пор начну относиться к начальству с пониманием: ему тоже бывает тяжело.

Кстати, эта - лучше, чем верхняя со свиньёй.

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★20.07.14 22:27

Да нормально все. Почему-не повезло? Какой есть такой есть-лучше не будет.С ним и работать.

+0
ответить

Гость20.07.14 21:47

мда... сочувствую, не повезло Вам с народишком ...

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★20.07.14 19:07

Я так и делал. Добрым словом и пиздюлями можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом.

+0
ответить

Гость20.07.14 18:37

Йе-йе-йе! А мне Мила Йовович еще сильнее стала нравиться. Раз в сто, Или в сто500.

+0
ответить

Неет не приггодилаась20.07.14 10:19

Зачем выкидывать? Моожет, приггодитсяя!

+0
ответить

severn20.07.14 10:11

История про автосервис и его обитателей - написана интересно, смачно, и поучительно. А вот основная, про сорвавшуюся Лянчу - на порядок скучнее. Может, вообще ее выкинуть ?

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★20.07.14 08:17

Ты знаешь,Вась,под мудрым и чутким моим водительством ,подкрепленным добрым словом и пиздюлями автохтоны проходили эволюционный путь за несколько месяцев. Я б поверил в твою теорию-если б у нас все цвело и колосилось,а наши трудолюбивые поселяне с песнями окучивали поля-согласно традиции землепашества. Но,увы.
Просто если немцу нужен только пряник,то нашему-палка в добавок необходима.

+0
ответить

лысый енот20.07.14 07:29

А с выжатым сцеплением заводиться, чтоб никому по яйцам не прилетело?

+1
ответить

васька ★★20.07.14 06:22

Макс, твой рассказ подтверждает известную истину, что хорошие традиции в народе создаются веками. Когда в России было еще четыре века до отмены крепостного права, в Германии была уже куча ремесленников, которые работали на себя и свою репутацию у клиентов. Вот и привыкли за 20 поколений работать хорошо. Правда, сейчас в Германии четверть населения турки.
А вот на Украине, например, нет традиции собственного государства. Они пытаются копировать Англию-Францию-Германию или хотя бы Польшу... Как же, щассс. Придется в эти игры три-четыре века поиграть. Кстати, а в России нет традиции демократии - это уже мысль не моя, прочитал где-то. А уж потом начал с этим к другим явлениям нашей жизни подходить.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru