Препреамбула:
"есть город, который я вижу во сне..."
Преамбула: В году 2003 от Рождества Христова, Хозяйственному (aka
арбитражному) суду Одесской области от лица, похожего на мэра г. Одессы,
перепало новое здание, для размещения там уважаемых представителей
судебной власти.
Для пущего трепета граждан в холле установлена бронзовая фигура Фемиды,
куда ж без нее. Правда, лик Фемиды был максимально приближен одесским
скульптором к существующей действительности. Фемида оборудована парой
небольших крыльев за спиной.
После бурных околоюридических дискуссий по поводу крыльев, мнения
разделились. Одни считают, что крылья символизируют мобильность судей,
разъезжающих по городу на отнюдь не дешевых авто, и регулярно посещающих
дальнее зарубежье.
Другие же видят в крыльях признак независимости судей, как-то:
независимости от законодательства, общественного мнения, и от других
ветвей власти, благо всегда есть возможность улететь.
Третьи пришли к выводу, что компетентность, честность, и неподкупность
судей Одесщины достигла того предела, когда за спиной сами по себе
начинают отрастать крылья, и теперь ожидают появления нимба над
головами.
Ну и сама амбула, в нашем случае история болезни: С двух сторон холла
здания расположены копии картин Рафаэля, оригиналы которых находятся в
Ватикане. Так, на одной из них изображена античная Афинская академия,
момент спора между Аристотелем и Платоном об истине. Платон доказывает,
что истина на земле, а Аристотель - что на небе.
Однако, среди античных профилей лиц, присутствующих при споре Платона и
Аристотеля, глаз выхватывает несколько весьма современных физиономий.
Этакие ряхи, знакомые уважаемым читателям, имеющим дело с чиновничьей
братией.
А вот глаз одессита безошибочно определяет и реальных обладателей этих
постантичных профилей. Это губернатор Одесской области, мэр г. Одессы, и
некоторые другие не менее известные особы, которые, естественно, ну
никак не могли не поприсутствовать (по причине занятости, скорее всего
частично) при споре Платона и Аристотеля.
По весьма досадному недоразумению, в число увековеченных на стенах суда
лиц (я не о пресловутых Платоне и Аристотеле, им-то такое соседство ни к
чему) попал и экс-прокурор Одесской области, освобожденный от должности
в связи с совершением действий, несовместимых с ношением прокурорского
мундира.
Дело в том, что при создании этого шедевра изобразительного искусства
полет фантазии художника еще не был ограничен документом с описанием
некоторых фактов из жизни прокурора.
Вот такая вот история болезни. А вот какая именно болезнь, я думаю,
читатель может и сам определить, благо симптомы налицо.
DM