В ответ на №7 от 03.12.03.
Последние годы советской власти. На некоем химкомбинате, производившем
этиловый спирт (именно тот, который, в отличие от метилового, можно
пить), во время транспортировки ж/д цистернами практически из каждой
цистерны стало пропадать по несколько десятков литров спирта. Вроде бы и
немного, т. к. в цистерне литров 50-60 тысяч, но помножить на десятки и
сотни цистерн, и потери за год получались приличные. Как только не
пытались предотвратить потери, даже ОБХСС подключили. Цистерны стали
охранять во время загрузки и в пути - не помогло. Ставили всякие датчики
- не помогло. Спирт продолжал “утекать”.
Раскрыли это дело не скоро, и совершенно случайно, т. к. шайка
злоумышленников (реальная) придумала метод простой до гениальности (а
ларчик просто открывался...) Дело в том, что цистерны заливали сверху,
через горловину с герметическим люком, а сливали через специальные краны
в нижней части. Также, цистерны хоть и охранялись во время загрузки и в
пути, но после доставки в точку назначения и слива спирта их загоняли на
неохраняемые боковые пути - кому нужны пустые цистерны? - где они ждали
возвращения на химкомбинат. Этим и воспользовались “любители дармовой
выпивки”. Они приварили к “потолку” многих цистерн, подальше от
горловины, чтобы не было видно при загрузке, стальные крюки. На них
развешивались стандартные 10-литровые ведра. Цистерны возвращаются на
химкомбинат, заливаются спиртом, доставляются в точку назначения,
сливаются, несколько десятков литров остается в ведрах. На неохраняемой
стоянке члены шайки снимают ведра, сливают спирт, вешают пустые. Голь на
выдумку хитра...