Есть у меня партнер из строительного бизнеса. Намедни рассказал мне такую историю:
До своего «делового подъема» он жил в обычной «хрущевке» в старом спальном районе. Этажом ниже жил в маленькой однокомнатной квартирке дед. Дедуля был тихим одиноким одуванчиком, регулярно пьющим горькую, и пытающимся как-то прожить на свою мизерную пенсию. Хотя на 9 мая дед преображался, надевал роскошный мундир с огромным количеством наград и гордо прогуливался по району. Ну дед как дед, сколько таких живет в Москве. Прошли годы, дед стал выходить все реже а затем совсем пропал. Партнер через некоторое время переехал по случаю резкого увеличения благосостояния, и про деда забыл. Но пару дней назад была у него неприятная ситуация. Неприятная мягко скажем – один из ключевых партнеров по строительному бизнесу не смог оплатить контракт по аренде техники – сумма серьезная, а судиться крайне не хочется. Да и фирма какая-то странная – работает по–старинке, можно сказать, на коленке, но четко как часы. Никогда с ней проблем не было – и тут вдруг на тебе… в общем, подключили службу безопасности, начали давить со всех сторон – ничего не выходит. Но по всему видно, что за фирмой стоит кто-то. Хозяин «по бумагам» явно с кем-то советуется. В общем, выдвинули ультиматум им - делайте встречу с реальным владельцем - будем договариваться, все же давно работаем и не хочется ссориться из-за денег. Там руководство мнется, мнется, в общем через день звонят – будет встреча. Только 1 на 1, только владельцы. И место назначают странное – малый зал «Метрополя». В нашей отрасли большинство переговоров во времянках на объектах проходит, ну в ресторане по какому-то большому поводу. А тут – отдельный зал, в котором и посетителей нет других.
Приезжаю на переговоры, все чин чином, мужики из охраны стоят, открывают двери – смотрю, в зале по центру стол стоит, полностью засерверован, вино, закуски, горячее – все как «у больших», а рядом со столом стоит старик. Благородный такой, в костюме шикарном, запонки, часы – просто загляденье, фору любому олигарху даст. Старик указал мне место напротив и резво сел на свой стул – так резво что я чуть не йокнул – ничего себе бодрость в такие годы!
Сел я за стол, а он на меня смотрит как-то странно – внимательно, будто вспомнить чего хочет. И я тоже пригляделся – вижу – глаза знакомые. Где видел – понять не могу. И тут вдруг вспомнил – ДЕД! Думаю – бред полный, не может быть – но он вдруг тоже вспомнил и говорит – «А это не вы в 90-х надо мной этажом выше жили?» Нет, ну таких совпадений не бывает. «Я!» - удивлено отвечаю. Вот так встреча! И сказать-то нечего.
КАК, ну КАК тихий нищий алкоголик, болеющий и с трудом передвигающийся превратился в такого солидного и главное бодрого мужчину? Разве это возможно? Или фея добрая прилетела? И тут дед начал говорить:
«Вижу, молодой человек, что вас заинтересовал мой внешний вид. Да и сама ситуация. Я вас раньше только на фотографиях видел из службы безопасности, а ведь время-то идет – измелились вы – не узнать! Так что не признал, прошу прошения. Думаю, что смогу я вам рассказать все по порядку, а там глядишь и вопрос финансовый мы с вами уладим».
И дед рассказал. Как рос в деревне, молодым парнем попал на войну, был на передовой, получал ранения, закончил курсы, стал офицером, продолжал служить, как умерли по очереди все родственники и остался он один. Жены по сердцу так себе и не нашел, а не по любви – не хотел. Работал после отставки, вышел на пенсию, страдал от одиночества и болезней – в общем все как у многих наших ветеранов. Но вот в один день, когда совсем стало ему плохо, выпил он горькую, связал петлю из шарфа и решил стало быть в туалете повеситься. Закрепил петлю, встал на толчок, и вдруг поскользнулся и упал вместе с шарфом и лампой, к которой крепил шар. Толчок разбил. Ногу сломал. Лежу в сортире, все болит, чувства через край - повеситься, и то не смог! И первый раз в жизни заплакал! Никогда до этого не плакал – даже на похоронах, даже на войне – НИКОГДА! А тут реву как ребенок. И вдруг как-то легко мне стало, на душе уверенность появилась непонятная и мысли стали приходить – чего же я хотел? Живу как последний изгой, ни уважения, ни денег, поесть – и то нормально не могу! Здоровье себе попортил алкоголем! Дурень, одним словом! И дал я себе зарок – вырваться из всего этого ада, дожить пусть и маленький век, пусть малую самую часть, но СВОЕЙ жизни как ЧЕЛОВЕК, а не как существо какое-то! Ну, скорую вызвал, в больнице полежал, поправился, знакомства завел, пить бросил, в библиотеку засел – читать начал про здоровье и про то, как бизнес делать в стране нашей. Самолечение – знаешь какая великая вещь! Тяжело давалось, но воля какая-то во мне появилась – сам до сих пор дивлюсь – как подменили меня. Решил в строительный бизнес податься – тем более что после армии как раз по этой части работал. Изучил вопрос, начал связи нарабатывать – мундир одену, знаниями новыми блесну - и меня любой мальчишка к руководству пустит – такой шок у них вызывал. В общем, познакомился с одним дедулей – оказалось служили вместе, он чекист был ого-го какой, он мне и помог дело организовать – сын у него человек большой, тоже в органах. А дальше все как по накатанной – и везение появилось, и контракты пошли хорошие.
А в прошлом месяце нам заказчик государственный деньги не проплатил – вот и сидим сейчас на мели. Ты пару недель-то подождать можешь – или совсем горит оплата?»
Сидевший напротив деда партнер, который ещё в середине рассказа выронил на пол вилку и в момент вопроса, судя по выражению лица, был готов к отправке в желтый дом с диагнозом «синдром ДАУНа в остро выраженной форме», молча моргнул глазами и едва заметно кивнул головой.
«Ну вот и хорошо. Ладно, засиделся я тут с тобой, мне ещё на Лубянку нужно», - произнес дед, бодро встал из-за стола и быстро вышел из зала.
Отошедший через пару минут партнер выпил вина и серьезно задумался о жизни.