Из жизни Рудн
Ещё одна история из рассказов моих питерских партнеров:
В советское время в РУДН училось немало детей высшей элиты африканских стран, включая детей президентов и диктаторов. Причем в некоторых случаях отпрыски были крайне близки с «простым» народом, иными словами с другими студентами.
Итак, преамбула: в одной комнате общежития оказались сын главы правительства (второго человека в стране) одной крупной и «серьезной» по африканской иерархии страны и простой студент – ботан из советского региона, с мощными мозгами и нехилым чувством юмора. Когда только начинавший осваивать русский язык негр представился своим долгим и оригинальным именем своему соседу, тот на удивление быстро сумел точно и без ошибок назвать его по имени-отчеству. Обалдевший гость солнечной страны спросил как же зовут его – замечательного соседа – на что тот ответил – зови меня просто «Хозяин». И так они жили. Просто и честно. Без каких-либо преимуществ кому- либо в комнате.
Амбула: в один прекрасный день в РУДН была комиссия из МИДа. Во главе с министром и послом той самой страны правительство которой возглавлял отец нашего студента.
А надо сказать, что в общежитии РУДН, как и во многих других, есть совершенно честный и простой порядок – если в комнате живут 2 соседа, то и убираются в этой комнате они по очереди. И в тот день была очередь нашего негритянского друга. Он просто мыл пол в комнате, безо всякой задней мысли. В этот момент его сосед мирно готовился к экзамену, штудируя записи лекции на своей кровати, на оной он лежал, вытянув ноги и расслабившись. А наш негритянский друг мирно мыл пол под его кроватью.
Втот момент, когда дверь открылась и на пороге оказались министр и посол, негритянский друг реально закончил уборку, длившуюся последний час, протерев последнюю часть пола под кроватью и находясь спиной к входной двери. И совершенно без задней мысли сказал своему соседу, что он уборку закончил.
Вы уже догадались , КАК звучала Эта фраза. Да, она звучала « Я закончил. ХОЗЯИН».
По рассказам отчисленного после этого прецедента соседа нашего негра министр с послом находились в немом ступоре секунд 20 как минимум.