АРТЕФАКТ
На нашу московскую общагу однажды свалился Артефакт. Он был привезён из зоны вечной мерзлоты, прямо из-под Полярного круга. Размеры имел огромные. Мы просто ошалели, когда вспотевший Олежек вкатил его к нам в комнату на своей тележке с маленькими колёсиками. Оказалось, пёр он его в одиночку аж из Республики Коми. То, что возраст Артефакта неописуем, было ясно по старинным рогожам и бечёвкам, в которые он был замотан. Тем не менее, объект имел строгие кубические очертания, признак высокоразвитой цивилизации.
- Здрасьте, я привёз нам телевизор! – радостно сообщил Олег.
Да, Артефакт можно было назвать и так. Но только на нашей памяти подобные модели отсутствовали уже не то что в продаже, но даже и на помойке. Последующие три месяца наших зубоскальств и олежиных страданий я просто пропущу. Потому что когда Артефакт заработал, мы все конечно очень удивились, но в душе сказали ему спасибо и прилипли к экрану – других теликов на этаже не было.
В конце декабря мы даже стали его беречь, чтобы дожил до новогодних передач. Поэтому дату его кончины я помню точно – миллениум, 1 января. Легендарную проблему-2000 и поразительное выступление Бориса Николаевича Ельцина он как-то пережил, но всего на несколько часов. Посреди ночи раздался тонюсенький чпуксь, праздничный концерт сжался по вертикали в ослепительную белую полоску, потом в точку, и наконец исчез. К сожалению, остался незафиксированным установленный нами в ту ночь мировой рекорд. По количеству матов, произнесённых за пять минут в одной комнате.
Спасло Олежека только одно – он поклялся, что заменит утраченное шоу своим собственным. То есть созовёт всех друзей, и на их глазах вышвырнет из окна это чудо нафиг.
Но у Олежека были всё-таки мудрые родственники в Республике Коми. Отправляя его в дорогу, они сказали, что Москва город большой, и Мастер обязательно найдётся. Цепочка предыдущих мастеров сработала и его нашла прямо накануне обещанного шоу. Правда, ехать бы пришлось на электричке в Ярославскую область. Вы можете думать об Олежеке и его дурацком упрямстве что угодно, но он туда поехал. Дом Мастера на отшибе был последней линией обороны самых старых телевизоров. По слухам, там ещё жил один из первых телемастеров страны. Он давно уехал на пенсию вслед за своими гробами-современниками в глубинку, когда в Москве их вообще перестали ремонтировать.
Когда отшумела электричка, Олежек по скрипучему снегу направился к его дому среди ёлок. Мастер, действительно древний старикан, оживился – к нему, оказывается, уже много лет никто не ездил. Сказал, что ради такого случая сделает за так. Добавил весело, что и ему, и его теликам всё равно давно пора на помойку. Но взялся с душой – открыл здоровенный сарай, в котором лежали усопшие собратья Артефакта. Выпотрошил из телика почти всю начинку, вставил от собратьев – от каждого помаленьку. Сам удивился, похоже, когда Артефакт заработал.
Только показывал он одно молоко. Но Мастер просто сиял. Спросил, в каком общежитии Олежек живёт. Усмехнулся и сказал уверенно – там работать будет. И послал подальше, занялся своими делами.
Обратно в Москву Олежек доволок телевизор только из-за своей клятвы устроить друзьям шоу. Но перед тем, как выкидывать из окна, всё-таки включил Артефакт на прощанье. На экране заплясали и запели. Картинка была чёткой. Прямо над общагой громоздилась Останкинская башня :)
Рассказал Чукотский tutor, мой только текст.