Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №581254

Лет шесть тому назад у нас в Нью-Йорке гостили родственники из Германии. Дядя Саша и тетя Шура, по-семейному Шурики. Обоим уже тогда было за 80, но бодры невероятно. Дядя Саша – ветеран войны, пулеметчик, на передовой с января 43-го (когда исполнилось 18) и до Победы. Из-за знания немецкого его часто привлекали к допросам пленных, сейчас, наверно, встречает бывших «языков» на улицах своего Ганновера. Рассказывать о войне не любит, но если его разговорить – заслушаешься. Мой сынишка, для которого до того Великая Отечественная была где-то в одном ряду с Куликовской битвой, от него просто не отходил. Тетя Шура – портниха, до сих пор иногда что-то шьет немкам-соседкам и сама очень элегантно одевается.

Они уже собирались к нам лет за пять до того, но тогда что-то не сложилось. А тут вдруг устроили вояж по всей Америке, навестили друзей и родственников пяти или шести городах, плюс автобусные экскурсии в Гранд Каньон, на Ниагару и куда-то еще. Я бы хорошо подумал, прежде чем давать себе такую нагрузку. А они – ничего, под конец только подустали. В последний вечер дядя Саша задремал в кресле, а тетя Шура, оглядываясь на мужа, рассказала, что именно заставило их отложить поездку. Примечательная история.

Живут они, как и большинство наших стариков в Германии и значительная часть трудоспособных, на «социал» - пособие по бедности. Можно спорить, насколько это пособие помогает людям вести достойную жизнь или, наоборот, делает из них иждивенцев, но дядя Саша свою контрибуцию от немцев точно заработал. Жизнь на социал имеет свои особенности – например, нельзя держать деньги на банковском счету, а то решат, что ты недостаточно бедный, и прощай пособие. Поэтому сбережения (какие там у стариков сбережения – пару тысяч евро) хранят дома в наличке. И так получилось, что многие подруги отдали свои деньги на хранение тете Шуре. Одни были одиноки и боялись, что деньги пропадут после их смерти, другие не доверяли приходящим уборщицам и сиделкам, третьи, наоборот, жили с детьми и опасались пьющих зятьев и жадных невесток. Им казалось, что в тети-Шурином «банке» деньги будут целее – и так оно, в общем-то, и было.

«Банк» представлял собой пухлый конверт с купюрами, лежавший в шкафу. Тогда как раз ввели евровалюту, и дядя Саша понемногу брал из конверта марки и обменивал на евро. И вот он пришел с очередной стопочкой евро, открыл шкаф, чтобы положить их на место – а конверта нет! Сперва они не очень испугались: у тети Шуры была привычка, если шаги на лестнице заставали ее с конвертом в руках, куда-нибудь его быстренько прятать. Поискали в местах возможных заначек – не нашли. Поискали более тщательно – нет конверта. Перерыли всю квартиру с шагом в сантиметр – нету. Стали вспоминать, был ли в доме кто-нибудь посторонний. Нет, никого не было, только внучка-старшеклассница забегала попить чаю. Но на внучку они, конечно, не подумали. Пригласили гадалку, она поделала пассы руками и уверенно сказала, что деньги в квартире, в такой-то зоне. Эту зону (треть квартиры примерно) перерыли еще раз, с шагом в миллиметр, но все равно ничего не нашли.

Пропало около 15 тысяч евро, сумма для стариков неподъемная. О том, чтобы рассказать «вкладчикам» о пропаже и отказаться возвращать, у них даже мысли не возникло. С одной стороны, это очевидно и восхищаться тут нечем, долги надо отдавать, с другой – мало ли наше с вами поколение «кидали» и лучшие друзья, и банки, и государство. Более примечательно, что у Шуриков есть сын и дочь, они живут тоже в Германии, работают, и для них 15 тысяч – сумма ощутимая, но не запредельная. Но разве можно беспокоить детей, у них своих забот хватает. Детям тоже ничего не сказали, решили выкручиваться сами.

Они полностью перестали тратить деньги на себя, все пособие до последнего пфенинга шло на компенсацию потери. Благо в Германии есть места, где можно бесплатно получить еду – где-то тарелку супа, где-то черствый хлеб, где-то крупу или консервы. Они выучили все эти места и графики их работы и ни одной раздачи не пропускали. Тетя Шура набрала заказов на шитье, насколько позволяли постепенно отказывающие глаза и руки. Дядя Саша подрядился встречать из школы чужих детей. Еще одной статьей дохода стала сдача квартиры под ночлег командированным из России. Бизнес незаконный – квартира-то государственная – и рискованный, но одна ночь страха равнялась пяти перешитым кофточкам.

Вот я пишу это и прямо вижу кривые ухмылки читателей: мол, чем ты, автор, пытаешься нас разжалобить, у нас в России все пенсионеры так живут, а те, у кого дети понабрали кредитов или ушлые жулики выманили деньги на БАДы и пылесосы, живут в десять раз хуже. Ваша правда, только в этом не я виноват и не дядя Саша с тетей Шурой, а кто виноват, вы и сами знаете. И я не слезы выдавливаю, я рассказываю историю краха и возрождения тети-Шуриного банка.

Краха не случилось, к тому времени, когда кто-то из из подруг требовал возврата денег, нужная сумма оказывалась уже собрана. В основном нужда в досрочном возврате возникала из-за смерти вкладчиц – дело житейское, все они были уже в преклонном возрасте, и те самые пьющие зятья и жадные невестки, от которых деньги скрывались у тети Шуры, получали их в полном объеме.

Через пять лет непрерывного труда и жесточайшей экономии пропавшая сумма была полностью восстановлена. И тут внучка, давно уже не школьница, а студентка, вновь пришла в гости. То есть это был, конечно, не второй ее визит за пять лет, но в этот раз она вдруг вспомнила:
- Бабушка, я у тебя однажды пила тибетский чай, мне очень понравилось. Это давно было, но он у тебя наверняка сохранился, ты же ничего не выбрасываешь.

И правда, был какой-то необычный чай, кто-то подарил, тетя Шура однажды угостила внучку, а потом его сто лет не трогала. Порылась на полках и нашла коробку с чаем. Открыла... а там конверт с марками и евро, лежит, ее дожидается. Это она, когда проводила внучку и убирала со стола, услышала шаги на лестнице и машинально спрятала деньги в коробку.

- Ну вот, - завершила рассказ тетя Шура, - Саша когда узнал, что деньги вернулись, сказал, что их надо немедленно потратить на себя, пока живы и силы есть. Вот мы и приехали.

Я был у них в Германии в прошлом году. Они слава богу, все еще живы и относительно здоровы, хотя им уже под 90. Но не молодеют, конечно. Сейчас бы уже за океан не выбрались.
+1734
Теги: деньги
Проголосовало за – 1883, против – 149
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
28 комментариев, показывать
сначала новые

Vadim2212 19.12.20 14:55

Мило и трогательно! У моих родителей была похожая история. Примерно в 2004 - 2005 г. нашли какие то старые акции(не буди писать что за фирма), купленные когда то на ваучеры. Дали мне выяснить что по чем. Продал через знакомого брокера - получилось что то около 11-12 т.$. Уговорил их так же потратить на себя. Уже на пенсии они были.
Хватило дней на 20 по Европе попутешествовать!

+0
ответить

Apleks30.05.20 11:22

Есть и несколько иное объяснение пропажи, домовой...
У меня такой живёт и часто хулиганит, требует молочка, или чего то похожего.
для сомневающихся, его видело довольно много людей, которые жили в моей квартире....

+0
ответить

НМ ★★31.05.16 07:27

"Одни были одиноки и боялись, что деньги пропадут после их смерти, другие не доверяли приходящим уборщицам и сиделкам, третьи, наоборот, жили с детьми и опасались пьющих зятьев и жадных невесток"
Все проще гораздо. Если есть деньги на счету в банке - пособие платят меньше, пока свои деньги не проешь. Но разве простые советские люди могут допустить такое? :-)

+-1
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦НМ02.06.16 02:16

Про банк я объяснил выше: Жизнь на социал имеет свои особенности – например, нельзя держать деньги на банковском счету, а то решат, что ты недостаточно бедный, и прощай пособие.

А эта фраза объясняла, почему подруги не держали деньги у себя дома, а несли тете Шуре.

+-1
ответить

msv25.05.16 16:24

так это ж Ги де Мопассан , "Ожерелье".
Приведу концовку:

Госпожа Луазель узнала страшную жизнь бедняков. Впрочем, она сразу же
героически примирилась со своей судьбой. Нужно выплатить этот ужасный долг.
И она его выплатит. Рассчитали прислугу, переменили квартиру - наняли
мансарду под самой крышей.
Она узнала тяжелый домашний труд, ненавистную кухонную возню. Она
мыла посуду, ломая розовые ногти о жирные горшки и кастрюли. Она
стирала
белье, рубашки, полотенца и развешивала их на веревке; каждое утро
выносила на улицу сор, таскала воду, останавливаясь передохнуть на
каждой
площадке. Одетая, как женщина из простонародья, с корзинкой на руке,
она
ходила по лавкам - в булочную, в мясную, в овощную, торговалась,
бранилась
с лавочниками, отстаивала каждое су из своих нищенских средств.
Каждый месяц надо было платить по одним векселям, возобновлять другие,
выпрашивать отсрочку по третьим. Муж работал вечерами, подводя баланс для
одного коммерсанта, а иногда не спал ночей, переписывая рукописи по пяти су
за страницу Такая жизнь продолжалась десять лет. Через десять лет они все
выплатили, решительно все, даже грабительский рост, даже накопившиеся
сложные проценты. Г-жа Луазель сильно постарела. Она стала шире в плечах,
жестче, грубее, стала такою, какими бывают хозяйки в бедных семьях. Она
ходила растрепанная, и съехавшей на сторону юбке, с красными руками,
говорила громким голосом, сама мыла полы горячей водой. Но иногда, в те
часы, когда муж бывал на службе, она садилась к окну и вспоминала тот бал,
тот вечер, когда она имела такой успех и была так обворожительна.
Что было бы, если бы она не потеряла ожерелья? Кто знает? Кто знает?
Как изменчива и капризна жизнь! Как мало нужно для того, чтобы спасти или
погубить человека.
Как-то в воскресенье, выйдя прогуляться по Елисейским полям, чтобы
отдохнуть от трудов целой недели, она вдруг увидела женщину, которая вела за
руку ребенка. Эта была г-жа Форестье, все такая же молодая, такая же
красивая, такая же очаровательная.
Госпожа Луазель взволновалась. Заговорить с ней? Ну конечно! Теперь,
когда она выплатила долг, можно все рассказать. Почему бы нет?
Она подошла ближе.
- Здравствуй, Жанна!
- Но.., сударыня.., я не знаю... Вы, верно, ошиблись.
- Нет. Я Матильда Луазель. Ее приятельница ахнула:
- Бедная Матильда, как ты изменилась!
- Да, мне пришлось пережить трудное время, с тех пор как мы с тобой
расстались. Я много видела нужды.., и все из-за тебя!
- Из-за меня? Каким образом?
- Помнишь то бриллиантовое ожерелье, что ты дала мне надеть на бал в
министерстве?
- Помню. Ну и что же?
- Так вот, я его потеряла - Как! Ты же мне вернула его.
- Я вернула другое, точно такое же. И целых десять лет мы за него
выплачивали долг. Ты понимаешь, как нам трудно пришлось, у нас ничего не
было. Теперь с этим покончено. И сказать нельзя, до чего я этому рада.
Госпожа Форестье остановилась как вкопанная.
- Ты говоришь, вы купили новое ожерелье взамен моего?
- Да. А ты так ничего и не заметила? Они были очень похожи.
И она улыбнулась торжествующе и простодушно. Госпожа Форестье в
волнении схватила ее за руки.
- Бедная моя Матильда! Ведь мои бриллианты были фальшивые! Они стоили
самое большое пятьсот франков.

+0
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦msv27.05.16 23:19

Да, кто-то в комментариях уже вспоминал этот рассказ.

Тетя Шура умерла несколько дней назад. В 91 год. Дадя Саша еще здравствует.

+1
ответить

Янги➦Филимон Пупер27.05.16 23:48

Приятный был для чтения вслух рассказ
И сейчас тоже +

+0
ответить

Mike2231.05.13 02:58

Старческая невнимательность стала причиной каторжного пятилетнего труда пенсионеров-мигрантов, сидящих на шее у государства. Очень, очень смешно.

+2
ответить

Ludmillka16.04.13 16:30

да.. глупостей про Германию в комментах написать не геройство.
а 100 марок любой банк обменяет (естественно через госбанк) в любом захолустье.

+1
ответить

врон01.06.12 03:46

пупер,
для ФРОНТОВИКОВ немец враг на всю жизнь. вряд ли ТЫ это поймёшь...

+0
ответить

Филимон Пупер ★★★★★01.06.12 03:14

ворон,
Что мерзко? Фронтовики должны гордо подыхать на родине, где до 80 доживают считаные единицы? так?

+2
ответить

Сурок31.05.12 22:29

IB
извините меня за мой французский, но Grundsicherung - прожиточный минимум, который предоставляется ВСЕМ, а не "исключительно пожилым людям". Так что не надо пиздеть, если не знаете, о чём говорите. И кстати, как же называется "пособие по бедности"?
Поменять марки на евро - да, можно будет всегда, но только в центробанке. К чему я вообще сказал про обмен (если читать не умеете, повторю): если они всего боялись, то какже они умудрились поменять? Ну а мои 100 марок лежат себе на память, пусть лежат.
Ну и ещё. Кто тебе вообще давал право переходить на личности да ещё в таком тоне? И с какого хрена я неудачник? Сам-то чего в жизни добился?

Татарен
Ну а ты идёшь туда, куда тебя, я уверен, посылали много-много раз.

Всем спасибо, больше в обсуждении не участвую, можете писать тут что хотите, рембы клавиатурные.

+1
ответить

Гость31.05.12 21:00

он ещё и книги пишет...

+0
ответить

ворон31.05.12 20:54

мать вашу... мой дед- фронтовик умер уже 40 лет как... сосед 27-го года - 3 года назад. угадайте - как фамилия соседа. и где он воевал.

+-1
ответить

ворон31.05.12 20:44

фронтовик у немцев... шакалит... мерзко всё это... или он в самом деле пулемётчик в спины.

+-3
ответить

IB31.05.12 15:41

Сурок:

извините меня за мой французский, но надо быть совершеннейшим муд@ком, чтобы не суметь прочитать на сайте немецкого бундесбанка, что меняют марки на евро до сих пор и будут менять и далее. А для особо отличившихся танкистов, поясню - филиал бундесбанка есть в каждой столице земли, а если уж чел совсем немощен, то можно послать свои кровью и потом заработанные марки в конверте, в адрес оного самого бундесбанка. Адрес там же, на страничке.

И для совсем тормознутых... Есть в Германии пособие не по безработице, а именно и исключительно для пожилых людей, и называется оно - Grundsicherung.

+0
ответить

IB31.05.12 15:34

Филимон Пупер:

oтличный рассказ, мне понравился, да и судя по результатам голосования такого же мнения придерживаются многие. Спасибо.
Не обращайте внимания на неудачников, пытающихся найти неточности в бвашем описании жизни пожилых людей в Германии.

+0
ответить

Татарен31.05.12 14:27

"Моя мама, например, хоть они с отцом и получают хорошую зарплату, часто ходит туда."

Во-во, и презерватив тот с итёкшим сроком хранения у соседей одолжили - вот и сурок халявный получился...

+-1
ответить

Сурок31.05.12 11:43

Ну да, из собственного опыта я имел ввиду, не так выразился. Ну и обидеть, естественно, я никого не хотел.
1. В Германии давно уже действует закон, что каждый человек должен работать (иначе как бы она так резко после войны поднялась?). Другое дело, если человек уже работал тут, но в 63 ушёл на пенсию (каждый, кто здесь имеет доход - оплачивает налог, из которого и идут деньги на пенсию и пособие по безработице). Кстати, многие немцы ругают всех приезжих, что мы живём за их счёт, хотя иностранцев в процентах работает больше, чем коренных немцев.
2. Нет. Моя мама, например, хоть они с отцом и получают хорошую зарплату, часто ходит туда. Всё не перечислю, но к примеру: булочки, фрукты, овощи, йогурты и т.д. Просто их убирают из магазинов за день-два до окончания срока хранения, то есть их уже никто не купит. А булочки свежие, так как пекарни начинают их печь уже в 3 ночи, рабочий народ перед работой покупает их до 8ми, потом они лежат мёртвым грузом. Лучше народу отдать (в России бы так)
3. У нас нет комендантов, есть просто соседи. А если они немцы, то да, стукнуть могут.
4. Очень даже повезло. У меня до сих пор лежат 100 марок, в банке менять отказались, а ехать 600км - больше на бензин уйдёт ;)

+0
ответить

Филимон Пупер ★★★★★31.05.12 07:29

Сурок,
А я из первых уст и писал. Или вы имели в виду "из собственного опыта"? Ну извините, когда мне буду платить как Хейли, тогда перееду на полгодика в Германию поизучать материал.
1. Социал - это разве пособие по безработице? Переводя на привычные мне американские реалии, социал - это SSI, а безработица - это unemployment, разные вещи. Не исключаю, что в Германии по-другому, но все равно странно - пособие по безработице для нетрудоспособных?
2. Нормальную - это какую? Опять же по аналогии со знакомыми мне американскими реалиями - крупы, консервы, сухое молоко. Так? Ну я так и написал.
3. Понятно, что любой приработок на социале незаконен, но шитье или уходы из дома легче скрыть от соседей и коменданта (или как он там по-немецки называется), чем регулярные ночевки посторонних.
4. Марки не пропали тем не менее. Возможно, попросили обменять кого-то из работающих родных или знакомых.

+0
ответить

Сурок31.05.12 02:09

Уважаемый автор. Если уж собрался писать что-то про Германию, то писал бы из первых уст, а не то, что краем уха услышал от вечно недовольных пожилых людей.
1. Пособие не по-бедности, а по-безработице. Здесь нет пособия по-бедности, даже если человек не может работать.
2. Места, где получают еду - называются "Tafel". И там дают нормальную еду, а не черствый хлеб.
3. Заказы на шитьё и "встречи" детей из школы также являются незаконным "бизнесом". Также не понял чего бояться, если у тебя кто-то переночевал? Какая нафиг "ночь страха"?
4. В 2003 году банкам запретили обмен марок (которые остались грузом на 5 лет в конверте) на евро. Если же осталась крупная сумма - ехать в Центральный банк. И как же это сделали "бедные" люди на "социале", которым даже пукнуть без ведома государства нельзя?

Ну а в остальном, долгих лет жизни Шурикам ;)

+1
ответить

ение30.05.12 19:36

//И отчего это большинство комментов в последнее время выдаётся говнюками?//

от того, что говнюкам все равно где, но гадить необходимо.

+0
ответить

Олег из Омска30.05.12 16:08

Ах, Филимон! Порадовал.

Мечтаю о больших путешествиях, мечтаю увидеть Большой Каньон.

+0
ответить

siux 30.05.12 15:33

И отчего это большинство комментов в последнее время выдаётся говнюками?

Автор,

несуразностей много.
И всё это, по моему мнению, из-за абсолютно ненужного стремления обосновать тонкости сюжета и
огородить себя, таким вот сложно-ложным методом, от возможных упрёков в неточностях и незнании
описываемого предмета.
Вы бы написали просто: У Шуриков было мало денег. И всё. Кому какое дело - почему?

В семьдесят лет даже папуасы получают пенсию, а не пособие.

+1
ответить

Гость30.05.12 14:22

Колье, которое она одалживала на один вечер жене было с фальшивыми алмазами...

Ничто не ново под луной

Посмотри в профиль "аффтара" и его "комменты".. проймёшся крайним отвращением

+0
ответить

Ничто не ново под луной30.05.12 13:23

Ги де Мопассан. Не помню, как называется новелла. Когда супружеская пара потеряла колье, одолженное подругой жены. Купили такое же. Годами выплачивали ювелиру за колье и проценты по этому колье. Всё что могли продали и работали оба на износ. А потом лет через 15 встретили ту подругу. Колье, которое она одалживала на один вечер жене было с фальшивыми алмазами...

+1
ответить

Гость30.05.12 13:04

Наплодили быдла немцы и негров что хоть и молодые, но существуют на шее гос-ва, да так им и надо:)) Вон, видел передачу, шо в Англии берут кацапы и совки тачку, страховку, влетают куда-то и получают по 6 штук фунтов типо там бессонница, а кто-то обосрался и т.д.

2Пред. оратор, а чй ты не вспоминал как брали хохлов и Жуков(вроде) - "оружие добывать в бою" говаривал, а также - "чем больше хохлов утопим в Днепре, тем меньше в Сибирь высылать придётся".

+-1
ответить

Татарен30.05.12 12:44

Аффтер забыл приписать, что и похороны еврея-пулемётчика заградительного отряда (ну это те, которые русских пацанов на фашистские штыки в спину "подталкивали") также будет произведён за счёт принимающей стороны...

П.С. по немецким законам детки, если сами не дармоеды, "возмещают", по крайней мере частично, расходы государству

+-3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru