В 2000-м году я собрался вывезти в США своих партнеров по гранту из
Владивостока – директора завода и его главного инженера. Для них это
была первая зарубежная поездка. Визовые бумажки в консульстве я взял
сразу на обоих и принялся заполнять их сам, чтобы чего не напутали, все
паспортные данные у меня были. Заминка вышла на пункте «цвет глаз». С
некоторым трудом я вспомнил, что у директора они вроде зелёные, а вот
цвет глаз главного инженера я не помнил напрочь. Позвонил директору
завода. Тот несколько офигел и сказал, что тоже не помнит. «Ну вы же
двадцать лет вместе работаете!» - удивился я. «Ну и что, мы же не
педики, чтобы в глаза друг другу любоваться!» - обиженно ответил
директор и спросил по коммутатору: «Петрович, а какой у тебя цвет глаз,
тут координатор проекта интересуется…» В ответ послышалось отдалённое
ржание коллег Петровича.
Первое заграничное впечатление по выходе из американского аэропорта
сформулировал именно Петрович: «Они что, специально к нашему приезду все
машины помыли?» Конечно, он так пошутил. Но уже через несколько часов я
без всяких шуток извлёк директора и главного инженера из офигенных
хлопьев пены в наружном джакузи при отеле. Было два часа ночи, они там
сидели на свежем воздухе с сикспэками пива среди этих пенных хлопьев
довольные и счастливые. Табличка рядом ясно гласила на незнакомом им
языке: «Закрыто на техническое обслуживание». Проще говоря, джакузи до
утра зарядили по полной моющим средством.
Зато на следующее утро наша делегация уела американского партнёра.
Выехав на трассу, мои спутники естественно сразу же спросили, из какого
материала сделано это великолепное дорожное покрытие. Американский
партнёр, специалист по строительным материалам с тридцатилетним стажем,
колесивший по этим дорогам лет пятьдесят, не нашёлся что ответить – это
был не совсем его профиль…