В советское время систему бытового обслуживания язвительно называли
«ненавязчивым сервисом». Интересно, а что же изменилось в этой сфере за
20 лет активно развивающейся рыночной экономики?
Лет 10 назад, кстати, я сдавал забарахливший приемничек в некую
фирмочку. Его обследовали при мне и назвали сумму ремонта, превышающую в
пару раз цену самого аппарата. Я, конечно, отказался, но мне объявили,
что я должен заплатить за «диагностику». Короче, я плюнул на все это
дело, можно сказать, смалодушничал и оставил неработающий приемник
фирмачам.
Сегодня мне снова довелось наблюдать представителей современного сервиса
в работе. Забарахлил сотовичок, и я пошел в соответствующую контору. Там
была небольшая очередь, а передо мной стоял мужичок в очках, непохожий
на сумасшедшего, но, как только меня увидел, сразу вцепился мне в рукав.
Он просто хотел излить мне душу и поделиться своей несказанной радостью.
Года три назад он купил классный и недешевый цифровой радиоприемник -
могу ошибиться, но, кажется, «Деген». И вот этот «Деген» вдруг
скурвился. Я не разобрался, почему мужичок не обратился в фирменную
мастерскую, возможно, таковой и не было - модель-то новая. И вот он
обзвонил все московские мастерские, занимающиеся ремонтом цифровой
техники, но никто на этот «Деген» не повелся. И вдруг именно в этой
мастерской приемничек соизволили ПОСМОТРЕТЬ. И по этому поводу лицо
обладателя несчастного «Дегена» просто лоснилось от упоения.
Парочка молодых мастеров, проделав с аппаратом типовые манипуляции,
вынесла следующее заключение:
- Мы возьмем этот приемник, но, может, его сделаем, а может, не сделаем.
А если сделаем, то не знаем – когда. И если все же действительно
сделаем, то не знаем, сколько это будет вам стоить. Вы согласны на такие
условия?
- Конечно, согласен! – зарыдал от счастья радиофанат, и по стеклам его
очков полились самые настоящие слезы.