Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №468700

История для тех, кто ностальгирует по Советскому Союзу, не прожив в нем
ни дня.
В институте у нас был профессор, преподаватель по "звуку" - магнитофоны,
микшерские пульты, микрофоны, динамики, звукоизоляция. Мы его любили и
кличка у него была благородная - Кудельский (так назывался лучший в мире
швейцарский студийный магнитофон с пожизненной гарантией.) В 1970 году
он защищал докторскую на тему звуковых усилителей (у него кстати куча
патентов по этой теме). Далее от первого лица: Я, какой уже час
рассказываю комиссии про все хитрости моей диссертации, тычу указкой в
графики на плакатиках, в общем все идет как положено. Но председателем
диссертационной комиссии был парторг института. Хоть человек он был
новый и нифига не понимал даже в законе Ома, сожрать успел уже немало
хороших людей. Он сидел полулежа, страдал, мучался, но борьбу со сном
проигрывал. И как назло, ни одного знакомого для парторга, человеческого
слова. А я заливаюсь соловьем:
- ... Этот усилительный каскад имеет малый коэффициент усиления, зато
и небольшой коэффициент шумов, чем-то приходится жертвовать.
Соответственно, если больший коэффициент усиления, то и больший уровень
шумов. К сожалению, в природе ничего идеального не существует.
Тут парторга подкинуло: - Уважаемый товарищ диссертант, вот вы сейчас
сказали, что в природе нет ничего идеального. Вы серьезно так считаете?
Я чего-то промямлил: - Да, мол, в прикладной науке... не может быть
ничего идеального, физика, знаете ли...
Парторг: - В природе нет ничего идеального!!!? А как же ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ
ЛЕНИН!!!?
Гробовая тишина.
Он встал и демонстративно вышел из зала.
Весь диссертационный совет молча поплелся следом за ним, лишь некоторые,
проходя мимо меня, тихо шептали: - Мужайтесь, голубчик. Ну что вы, право
слово, как-то неосторожно...
Диссертацию наш Кудельский защитил только в 1992 году, когда парторги
слегка ослабили хватку...
+330
Проголосовало за – 440, против – 110
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
24 комментария, показывать
сначала новые

zahas 21.04.22 11:09

Выдумка, но хоть написано правдоподобно, ужо в плюс.
Причем, выдумка, в которую не поверят ни те кто жил в СССРм ни те, кто не жил.
Поясню:
1.Все, что касалось защиты, закрывалось заранее, решающее значение имело имя научного руководителя (т.к в случае чего подставлялся именно он) и банкет для уважемой комиссии.
2.Такого рода идеологические выпады парировались на противоходе, любой дипломант был к этому готов, и за такое не заваливали, если только указ завалить дипломанта любым способом не шел сверх, вот тогда да, могли завалить.
Если же нет, и заява председателя была его личным высером, то в райком шла телега, что уважаемый председатель посмел упомянуть ...вождь мирового пролетариата...загнать в рамки физики...без учета идеологической составляющей...вред национальной науке и народному государству...примите меры итд итп. А у председателя тоже были враги, да и шумиха по пустякам никомы была не нужна.
И как это делалось, знали тогда ВСЕ.

Грубас, вы желаете представить СССР империей зла и долбоебизма? Это правильно, она такой и была. Но хоть делайте это достоверно.

+0
ответить

grubas ★★★★★15.09.10 21:08

Мутя, ну вы как маленький. Я то не доктор наук, я могу только "напеть Шаляпина" Без мутных научных и никому не нужных подробностей. История если вы заметили, не в том...

+0
ответить

Мутя15.09.10 20:52

"Соответственно, если больший коэффициент усиления, то и больший уровень
шумов."

Классный уровень докторской диссертации!!!
Понятно, почему товарисч только через 22 года смог защититься и совсем не парткомы тому причина...

+0
ответить

Каа15.09.10 12:59

Конечно, Кудельский был недостаточно идеологически подкован. В принципе один из возможных ответов могбы быть таким: В.И. был великим мыслителем, бла-бла-бла. Но к сожалению в результате ссылок (ага, посидел бы он в сталинских лагерях, которые, в принципе сам и изобрел), ранения, у него было слабое здоровье, отчего он и умер так рано. Но дело Ленина живет!!! Можно было бы сюда приплести принцып единства и борьбы противоположностей... Короче, дисертант к защите не готов.

Помню, на экзамене по марксистко-ленинской философии, преподаватель любил задавать провокационные вопросы. Меня он спросил: "Вот на Западе средства массовой информации находятся в частных руках. Каждый может открыть и издавать свою газету. А вы могли бы издавать свою личную газету? Нет. Не является ли это ущемлением свободы слова?"
Сказать "Да, является" - значит вылететь с волчьим билетом. Если "Нет" - обосновать надо. Мне удалось найти идеологически правильный ответ и получить свое "5".

+0
ответить

Каа15.09.10 11:52

2 kis
ЗЫ. Всё это наводит на мысль, что все ваши обильные писания - вздор. Так что
"-2" вам и ныне, и присно, и во веки веков, ибо с вами всё ясно.

Вот это как раз по ленински.
Так что нечего на зеркало пинять.

А история, может чуть и обработанная, где то в деталях неточная (34 года прошло), но вполне возможная.
Были и обратные фокусы - чушь правильно идеологически поданая становилась истиной. И генетику запрещали, и кибернетика была лженаукой (философский словарь 1952-го года). Зато на коне оказывались те, кого сейчас никто и не помнит.

2 grubas

А по поводу "домика" ты прав. Чистенько, никто не нагадил. Коменты правда появляются не сразу, ну и что.
Причем не все согласны с автором. И это их право. А право автора - что открывать.
Аминь.

+-1
ответить

grubas ★★★★★15.09.10 11:29

kis 1) Прежде чем лезть на броневик, потрудились бы посмотреть внимательнее на коменты и нашли бы свой. Он там есть.
2)по поводу глушилки.Это мой маленький домик, в котором я говорю с теми кто мне интересен.
Кто-то из англичан сказал: Верх идиотизма, спорить с тем, чье мнение тебя не интересует.
Так ,что я не "трус", а просто получаю удовольствие, а не выполняю обязанность - развлекать всех.

+0
ответить

kis15.09.10 10:46

Грубас, а вы ничем не отличаетесь от советских активистов, которые давали ход только мнениям, совпадающим с их. Я слишком убедительно возразила - вы включили "глушилку". Так чем вы лучше их?
Вы такой же трус, как и ваш знакомый. С чем и поздравляю!

ЗЫ. Всё это наводит на мысль, что все ваши обильные писания - вздор. Так что
"-2" вам и ныне, и присно, и во веки веков, ибо с вами всё ясно.

+0
ответить

Гость15.09.10 10:30

Владимир Ильич Ленин был идеальным материалистом.

+0
ответить

Каа15.09.10 09:47

2 Электроник

Назывался "ВИЛ-100".

Твоя память спит с другим.
Телевизор назывался "Электроника ВЛ-100"
Будешь в гараже - посмотри.

+0
ответить

Каа15.09.10 09:38

2 хомо

Парторги ослабили хватку лишь в 92-м?

Приослабили. С годом не совсем точно, но год туда - год сюда...
Все возвращается. Партию правда переименовали, лозунги поменяли.
Методы не меняют.

+0
ответить

Каа15.09.10 09:32

В 83-м году я учился на подготовительных курсах в институте. Читали нам и историю. Естественно, основной упор делался на историю кпсс. А прошло с полгода после смерти Брежнева.
Один студант спросил преподавателя: "Вот вы рассказывали, что при Сталине был культ личности, при Хрщеве - волюнтаризм. А у Брехнева недостатки были?"
Последовало бурное возмущение: "Вы что, это же был верный ленинец!" И лекция на все оставшееся время занятия, каким именно верным ленинцем был Леонид Ильич.
Товарищ все "осознал" и его не отчислили. А через два года мы узнали о застое.

+0
ответить

Электроник 15.09.10 08:36

Кстати, вспомнил, к столетию Ленина начали выпускать маленький переносной телевизор. Назывался "ВИЛ-100". У меня в гараже есть его останки.

+0
ответить

хомо15.09.10 08:05

Парторги ослабили хватку лишь в 92-м?

+0
ответить

duxe15.09.10 02:49

Если бы он ещё про 4 в гимназии вспомнил, то его бы в этот самый гулаг и упекли. СССР - такая страна...

+0
ответить

Каа15.09.10 00:35

Гость, вы не правы. Четверка по логике у Ленина была потому, что отсталые преподаватели не понимали марксиско-ленинской логики. Попробовали бы вы об этой четверке сказать кому нибудь из верных ленинцев...

А формулировочну о чуждой идеологической направленности приписать могли.
Может в истории что-то и приукрашено, так только в виде литературной обработки.
А может это и не защита была, а какой нибудь предварительный доклад. А партия сказала - недостоин - все.

Было правилом любую статью, реферат, дипломную работу начинать или с решений какого-то съезда или использовать цитаты из ленина.
Практически во всех кабинетах физики висел лозунг "Электрон также неделим, как и атом. В.И.Ленин". Физику немного знаю, но эту фразу так и не понял...
А вы говорите четверка по логике... Зато по богословию - 5.

+0
ответить

Гость14.09.10 18:50

Лохобоище этот Кудельский. У Ленина в гимназии была 4 по логике. Какой уж тут идеал.....
Надо расширять кругозор.

+0
ответить

Фыва Пролд14.09.10 18:36

Тем, кто не верит что так было - еще пройдете через это. Совок 2.0 близок.

+0
ответить

grubas ★★★★★14.09.10 16:30

kis, вам повезло,что вы не жили в 70-е и у вас о них очень опереточные представления, Его еле из института не поперли...Кто будет наживать себе гемор с жалобой от "антисоветчика"?

+0
ответить

kis14.09.10 16:06

Похоже на враньё. Тесно имею дело с ВАКом по работе. Провалив человеку защиту диссовет должен был отправить стенограмму в ВАК. Там не знаю, как в 37, но в 70г. не идиоты сидели.
В крайнем случае - написать самому туда жалобу на нерассмотрение диссертаци по существу темы.
Таки враньё.

+1
ответить

grubas ★★★★★14.09.10 15:51

Ну не будьте уже таким васюкинским шахматистом, у которого все ходы записаны...
Контора пишет.

+0
ответить

Физик14.09.10 14:44

Все, конечно, здорово в рассказе. Только вот насчет "какой уже час рассказываю комиссии" перебор. По регламенту, который, кстати всегда строго соблюдался, на защиту докторской, вернее на доклад соискателя отводилось 40 мин.

+1
ответить

ВВВ14.09.10 14:30

Хорошие были времена. У моего дядьки тоже докторская осталась в столе на 15 лет, за то, что он пустил на ротапринт коллегу, а тот под шумок решил скопировать "Архипелаг ГУЛАГ", и тут вошел сотрудник 1 отдела. Все копиры были в их ведомстве. А коллега еще и отсидел 5 лет.

+0
ответить

alev 14.09.10 13:31

Автор забыл напомнить аудитории, что в том году отмечали СТОЛЕТИЕ - они тогда нам всю плешь проели этим своим Фомичом!!! В газете была заметка: где-то выпустили даже шоколадный торт с головой Ленина! А анекдоты какие ходили!

Бывало и хуже - всё-таки 1970-й - это не 1949-й! Тогда пинали генетиков (это все знают), но кроме того был ещё показательный "процесс" над химиками (так называемые "резонанщики"). В нашем институте тогда шло обсуждение этого дела (я ещё застал живых участников, от которых и слышал историю). И вот один пожилой еврей ("мало ему, что он негр") имел неосторожность довольно громко пошутить в зале насчёт "антипартийного поведения электрона". Экий "двурушник" - он и волна, он и частица!! Шутки не поняли - "люлей" огрёб по полной...

+0
ответить

шпилька14.09.10 11:06

Было-было! "Закон Ома в свете решений двадцать затёртого пленума" - это не прикол, а жестокая реальность.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru