Из последних новостей: В Украине нашли замминистра транспорта с
фальшивым дипломом.
История
Конец 50-х. Мой батя, человек общительный, знакомится на курорте с
мелким служащим L из МПС. А работал мой батя так же мелким служащим в
отделении Х одной из 40 железных дорог нашей бывшей необъятной родины.
На очередном совещании он сообщил об этом НОДу М (НОД - официальная
аббревиатура начальника отделения дороги). НОД, взяв из батиного
портсигара папиросу "Казбек" (сам батя не курил, но портсигар у него был
при себе всегда), среагировал быстро – «это здорово»!
И вот батю отправляют в командировку в Москву. Билет в мягкий вагон. К
вагону доставляют ящик яблок, не малое количество дефицитной колбасы
разных сортов, коньяк (в продаже отсутствует напрочь) и т. д. Это
подарок. Ко дню «Парижской коммуны». А деньгами? Деньгами нельзя. Это
взятка, а со взятками в СССР очень строго.
Поезд трогается и ваш покорный слуга, пацан лет 17-ти, идет из общего
вагона, куда купен билет до соседней станции, в мягкий вагон, где
получает пол ящика яблок, половину палок колбасы, коньяка и проч., и
нагруженный, как мул, тащит все это на электричке домой.
А батя остаток привозит в Москву, сгружает все в камеру хранения и
отправляется в МПС.
А результат – отделение Х занимает третье место в социалистическом
соревновании по сети дорог, а к третьему месту – переходящее Красное
Знамя и ощутимую денежную премию.
Ситуация объясняется просто – «президента делает окружение!». Ведь сам
министр не будет рассчитывать результаты соцсоревнования (сейчас это
называют рейтинговой оценкой), за него это делают мелкие служащие.
И так повторяется каждый квартал.
Тут начинает волноваться начальник дороги Н. Дорога в полной жопе, а
отделение Х раз за разом побеждает в соцсоревновании! «Э – думает Н –
М метит на мое место». На НОДа М начинают копать компромат. И находят!
Оказывается, М во время войны купил в Ташкенте диплом! М с треском
снимают.
Только Н не учел, что президента делает окружение.
НОДом назначают молодого и перспективно товарища К. Он действительно
умеет руководить, а связи уже налажены, и отделение с третьих мест резко
перемещается на первые. В результате начальником дороги становится
молодой и перспективный товарищ К!
Не рой яму другому, сам в нее попадешь.
Свою карьеру товарищ К закончил министром путей сообщения СССР.