>>Летел он на ЭФ-15...
>>Быстрым движением руки он дергает рычаг, выбрасывает крюк...
>>Толи он растерялся, а может он в спешке несообразил что крюк УЖЕ
>>ЗАЦЕПИЛСЯ за кабель, как бы то небыло, он дает полный газ и рвет
>>джойстик на себя...
>джойстик на F-15!!! Прям Microsoft Flight Simulator какой-то.
Ну, касательно джойстика на F-15 товарищ, конечно, погорячился (у "Игла"
AFAIR обычная ручка управления), но вообще джойстики в современной
авиации отнюдь не редкость. Например, у F-16 ручка управления как раз
напоминает типичный компьютерный джойстик и стоит сбоку, а не между ног
пилота, как это обычно было раньше (причем угол отклонения рулевых
поверхностей задается не по углу отклонения ручки, а по усилию на ней).
На некоторых новых "пассажирах" тоже используются боковые РУ (а почему
бы и нет, при электродистанционной системе управления самолетом
традиционный штурвал не очень-то и нужен).
Кстати, что касается сходства РУ F-16 и компьютерных "палок радости", то
тут еще ба-альшой вопрос, кто на кого похож, поскольку при разработке
многих хороших джойстиков за основу бралась как раз РУ F-16.
Утверждение, что F-15 - штурмовик (вообще-то это истребитель, что явно
видно уже из обозначения самолета: F - от Fighter), как и "обзывание"
тормозных тросов кабелями оставим на совести автора. :-))) А вот то, что
на некоторых наземных военных аэродромах имеются тормозные системы,
подобные тем, что используются на авианосцах - это факт. Встречается
такое. Не часто, но встречается. Если бы это было не так, зачем бы тогда
тормозной гак на сугубо сухопутных F-15 и F-16? Зачем лишний вес собой
таскать?