В 1998 году возвращался из Краснодара по трассе М4. Под Павловской
закашлял двигатель и автомобиль отказался ехать дальше. Надо заметить,
по тем временам машинка была достаточно редкая, если не сказать
эксклюзивная для Ростовской области, да и для всего ЮФО.
Мицубиси-Делика, бусик японского производства с дизельным двигателем.
Дотянул кое-как до ближайшей мастерской возле трассы, пошел жалиться
мастерам. После непродолжительной беседы понял, что делать они не
возьмутся ни при каких условиях ни за какие деньги - импортный дизель
для них потемки!!!!
Ну что же, делать нечего, в сторонке разбираю сам, благо весь инструмент
всегда с собой вожу. Снимаю клапанную крышку - все становится понятно.
Развалился подшипник на рокере (коромысло клапана). Первый раз в жизни
видел, чтоб там подшипники ставили. Ну да ладно, снял ось коромысел,
клапан вытащил - спрашиваю у мастеров без надежды:
- есть подшипники такие?
????!!! ,, ,, закономерный ответ.
- а токарь на станции есть?
!!!!????.... закономерный ответ.
- а поблизости есть?
тож самое
Остановил машину с местным таксистом - поехали искать токаря.
Нашли местную Сельхозтехнику, зашел внутрь - сидят чел пять за нехитрой
поляной, бухают, время часа три дня.
Токарь есть, но разбудить не могут...
Разбудили, налили, выпил, объясняю чего хочу. Пошли в мехцех, встал
токарь возле станка, стоит за суппорт держится, чтоб не пи"""""ца.
Выточил вместо подшипника ролик, посадил на ось, раскернил, чтоб не
слетел, взял привезенную бутылку, пошел пить дальше.
Через два часа я уже на своей свежепочиненной машине привез еще бутылку,
но разбудить его уже не смогли...
60 тысяч км проехал с этим изготовленным роликом, пока не пришли
заказанные из Японии запчасти.
Подумалось, а надо ли было менять....