Когда-то, в стародавние времена, ходил я на аспирантские курсы по
статистике. И был в нашей группе один неплохой, но очень уж доверчивый
парень, по имени Паша.
Вот как-то раз проходили мы один статистический метод, позволяющий
исследователю с помощью некоторых ухищрений как бы искусственно
увеличить объем слишком маленькой выборки. То есть "вытянуть себя из
проблемы", как Мюнхгаузен - ухватившись за свой же собственный парик.
Или "за петлю на заднике ботинка", как выражаются англичане. Потому и
метод этот назван "bootstrap".
Так вот, на лекции Паша отвлекся, упустил логическую цепочку, начал
вертеться и расспрашивать соседей, что это за метод такой, совершенно
непонятный. И тут мы ему на голубом глазу заявили, что это – т. наз.
"метод Бидструпа", поименованный так в честь знаменитого датского
карикатуриста и, соответственно, заключающийся в намеренном доведении
ситуации до абсурда, как на Бидструповских карикатурах. Поэтому понять
его вообще принципиально невозможно, в том-то и вся соль. Бедняга нам
поверил, да так и рассказывал на зачОте...