Еще из воспоминаний редактора издательства «Художественная литература».
Поскольку авторы этого издательства получали, по милости судьбы и
государственной политики, совершенно непомерные (по любым советским
меркам) деньги, сотрудники редакции по всякому поводу пытались их
расколоть на хорошую выпивку. Получалось это с переменным успехом, пока
самый мудрый из редакторов не придумал, как поставить дело на поток. Он
разработал «памятку» под невинным названием «Этапы взаимодействия автора
с редакцией». Эту «памятку» вручала каждому автору симпатичная
секретарша редакции и поясняла ему, что каждый этап следует
соответствующим образом отмечать.
Вот эти «этапы»:
1. Включение автора в перспективный (пятилетний) план.
2. Включение автора в план редподготовки (расширенный годовой план).
3. Включение автора в план выпуска (окончательный годовой план).
4. Заключение договора.
5. Выплата аванса (25%).
6. Представление автором рукописи в редакцию.
7. Выплата по «одобрении рукописи» (еще 35%).
8. Сдача рукописи в производственный отдел издательства.
9. Сдача рукописи в типографию.
10. Первая корректура (гранки).
11. Вторая корректура (верстка).
12. Выход «чистых листов» (книга без переплета).
13. Выход сигнального экземпляра.
14. Получение авторских экземпляров.
15. Получение оставшейся части гонорара.
16. Ну и наконец банкет – официальная выпивка, как же не выпить
по такому поводу!
Памятка была действительна для однотомников. Для авторов двухтомников –
все это удваивалось, а для тех, у кого выходили собрания сочинений,
умножалось на число томов.