иванопуловс• 24.03.10 20:49
По теме - педрилки в своем репертуаре. Чего стоят только их о многом говорящие голубые цвета флагов и формы педромолодогвардейцев.
Да, в тему мудозвонов из компании МТС в верхнем креатиффе про них. Подписываюсь под каждым словом. МТС - гнуснейшая мразнейшая связная кумпания из всех, что есть на просторах эрэфии. Об чем я даже сподобился лично сообщить персАналу их хвирменных салонов лично и в самых сильных выражениях. ПерсАнал клювами пощелкал, но от активных действий воздержался, потому как:
1. ПерсАнал и сам об этом факте знает и с ним согласен
2. У меня есть чем заткнуть ротец любому такому персАналу.
Тимур Я рославский• 12.03.10 15:07
Записал Ваш прогноз для Греции, вообще - зачет, на целых пять лет вперед дать, да еще столь решительно. Весьма рискованно, долгосрочный прогноз даже синоптики давать не любят, с Создателем за вечерним чаем не общаетесь, часом?
Еще очень хочется послушать Ваш вариант "если БЫ Сталин не начал Зимнюю войну, то...". Интересно же «заслушать начальника транспортного цеха», на чем базируется уверенность в ошибочности принятого Сталиным решения. А также про курс евро, если можно, желательно подробно остановиться на колебании курса на год вперед хотя бы.
Все мы здесь гости• 11.03.10 08:50
"Если Вам неизвестен факт, что почти всегда территориальные споры решаются с позиции силы и интересов СВОЕЙ страны, той, которая НАША, то вынужден разочаровать - это так для всех стран"
Раз Вы не поняли, то придется пояснить: именно это я и имел в виду.
Лечебной практикой не занимаюсь. Что касается Греции - останется в ЕС в ближайшем будущем (лет 5 минимум).
Тимур Я рославский• 10.03.10 15:43
Маленький вопрос - чем пробританская позиция лучше прогерманской в 1939 году? или в 1940м? Я с удовольствием послушаю Ваше сослагательное наклонение.
"Если Германия потерпит поражение в войне, то результатом будет распространение коммунизма и выгоды для Москвы" Эти слова были произнесены задолго до Зимней войны.
Общую тогдашнюю позицию Финляндии четко определяют слова Свинхувуда «Любой враг России должен всегда быть другом Финляндии».
Пшеки - да, отгрызли, поскольку гиены именно отгрызают. Напомнить, кто назвал тогдашнюю Польшу "гиеной Европы"? Претензии - к Черчиллю.
Если Вам неизвестен факт, что почти всегда территориальные споры решаются с позиции силы и интересов СВОЕЙ страны, той, которая НАША, то вынужден разочаровать - это так для всех стран.
Эффективный менеджер - эт Чубайс. Кстати, раз все такие умные и аналитичные, видите ошибки управления, предсказываете будущее и лечите геморрой поцелуями, скажите-ка, попрут греков из ЕС или как? И как это на курсе евро отразится?
Гость• 10.03.10 10:38
Была решена проблема безопасности одного из крупнейших центров промышленности
----------
900 дней блокады - это решение проблемы безопасности? Ах да, он же эффективный менеджер.
Все мы здесь гости• 10.03.10 10:27
"в случае любого варианта войны финны все едино бы попытались осуществить свои притязания под шумок"
Опять сослагательное наклонение? :) Ваши оппоненты пишут о конкретном факте: Финляндия до войны с СССР была союзником Англии, а после нее - стала союзником Германии.
"Точно так же пшеки с венграми отгрызли от Чехословакии территории во время Мюнхенского сговора".
Ну да. А Советский Союз получил куда бОльший кус по пакту Риббентропа-Молотова. Но ведь это МЫ ("НАШИ") приобрели - и поэтому "справедливо". А вот когда "пшеки" - то, естественно, "отгрызли" (вариант - "оттяпали") Не так ли?
Тимур Я рославский• 10.03.10 09:27
Ошибочных решений у Сталина хватало, но конкретно решение о Зимней войне с Чушкой было правильным, ИМХО. Была решена проблема безопасности одного из крупнейших центров промышленности, в случае любого варианта войны финны все едино бы попытались осуществить свои притязания под шумок. Точно так же пшеки с венграми отгрызли от Чехословакии территории во время Мюнхенского сговора.
Все мы здесь гости• 09.03.10 17:01
"Сама война была вероятной, но сценарий ее развития был более чем смутным"
Тут уже не раз писали, что история не знает сослагательного наклонения. Почему бы просто не признать, что генералиссимус в данном конкретном случае совершил ошибку? Или этого не может быть по определению ("если генералиссимус не прав, то см. п. 1")?
Тимур Я рославский• 09.03.10 12:08
Мдя, обосновывать исторические факты мнением о современных финнах. У меня несколько знакомых немцев, отличные люди, один из них, Ханс-Иоганн любит Россию поболее большинства русских, однако это не отменяет того, что творили фашисты и их союзники в СССР. А Сталин, судя по всему, лишил Яроклопа Гостолюбыча мужской невинности или по крайней мере корову увел.
Я так понял, девичья фамилия Яроклопа Гостолюбыча - Даладье. Политика умиротворения агрессивного соседа имела место, правда, ничего это не изменило в лучшую сторону. Обычно агрессивные шавки понимают свое место только после пиздюлей, в случае финнов пиздюли выписывать пришлось неоднократно. Кстати, если бы Сталину реально ставил себе целью захват Финляндии в 1939 году, то в 1940-м он бы ее получил, финны на перемирие пошли после того, как обнаружили, что резервов более нет и воевать некем. Но Сталин был как раз политиком в самом полном понимании этого слова, и он откусывал ровно тот кусок, какой мог прожевать.
В 1939 году Великобритания и Франция не была союзником СССР, более того, настроены они были весьма агрессивно и недружелюбно. И политическая ориентация Финляндии иной раз на пару месяцев менялась несколько раз, от прогерманской до англофильской и снова до прогерманской. Сама война была вероятной, но сценарий ее развития был более чем смутным, вообще Адольф Алоизьевич должен был шею сломать еще во Франции об самую мощную на тот момент континентальную французскую армию, да еще усиленную английским экспедиционным корпусом.
Гость• 09.03.10 08:57
"Политика - вещь тонкая и деликатная. Политика - искусство возможного. Политик должен быть вооружен не пилой, но лобзиком. Хороший политик просчитывает шаги своих действий."
А особенно охуительный АНАЛитег ака Яроклоп Гостолюбыч любит похвастать "задним" умом.
Яроклоп Гостолюбыч• 07.03.10 09:14
Здесь вот что имеется в виду. "Молодая Советская республика", изнеможденная Гражданской войной, не могла противостоять даже таким карликам, как Эстония и Латвия - даже те оттяпали у России кусочки территорий - Пыталовский район, например. А уж для Финляндии получить район Выборга (по-фински Виипури) - самое святое дело!
Поэтому формально СССР на вполне законных основаниях потребовал от финнов вернуть захваченное. Финны огрызались, для обороны района построили фантастически по тем временам неприступную линию обороны - Линию Маннергейма. Вряд ли эту линию мужно назвать "дубинкой" - все-таки дубинка - наступательное, а не оборонительное оружие.
В 1939 году у Финляндии не было танков. У Финляндии не было авиации. Наступать и захватывать советские территории у финнов не было абсолютно никаких возможностей. К тому же Финляндия была союзницей Франции и Великобритании - следовательно, потенциально и нашей союзницей в войне с Германией (а уже, как мы помним, война началась 1 сентября 1939 года нападением последней на Польшу).
Сталину следовало бы ОЦЕНИТЬ ситуацию ПРАВИЛЬНО. Выбрать НАИЛУЧШИЙ вариант. А он пошел по НАИХУДШЕМУ варианту. Сталину следовало бы забыть хотя бы на время о территориальных претензиях к Финляндии (и вспомнить о них после разгрома Германии, а можно было и вообще не вспоминать). Следовало заключить с финнами договор о дружбе и сотрудничестве, развивать добрососедские отношения.
Но Сталин стал устраивать пограничные провокации, обстреливать финскую территорию, финны, естественно, открывали ответный огонь. Все это называлось "агрессией финской военщины".
Наконец, 30 ноября Советские войска напали на Финляндию. Сталин надеялся, что радостные финские трудящиеся скинуть с себя иго капиталистов-эксплуататоров, и республику возглавит коммунистическое правительство. Но произошло другое - война сплотила финское общество, агрессору пришлось довольствоваться Выборгским районом и еще кое-какими территориями.
ПУТЬ ДУБИНКИ ВЫБРАЛ СТАЛИН !
Формально он был прав - Россия вернула некогда захваченные территории. Но на деле вместо друга или как минимум нейтрала мы получили на северо-западе грозного врага. Финляндия заключила союз с Германией, и после нападения Гитлера на СССР, естественно, на нас напала и Финляндия. ЭТО ТЫСЯЧА ЛИШНИХ КИЛОМЕТРОВ ФРОНТА! ЭТО БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА!
Вот что получили мы в результате твердолобой политики "мудрого" Отца всех народов.
Политика - вещь тонкая и деликатная. Политика - искусство возможного. Политик должен быть вооружен не пилой, но лобзиком. Хороший политик просчитывает шаги своих действий.
Сталин был плохим политиком.
Гость• 06.03.10 23:17
Прежде всего сами финны выбрали путь дубинки.
----
Это при Великом Новгороде-то? И Сталин, спустя 800 лет, решил их за это наказать? А, ну да, он же у нас эффективный... Или дефективный? Забыл уже.
Я, правда, так и не понял, напала на нас Финляндия в конце-то концов или нет?
Яроклоп Гостолюбыч• 06.03.10 20:54
Питер Джонсон
В доброе отношение к нам финнов я испытал на себе, когда посетил Хельсинки. На редкость дружелюбный, незлобивый народ. Всего я посетил 15 стран Европы, Азии и Африки, хорошо попутешествовал, имею право судить о том, какие народы лучше, какие хуже. У меня создается ощущение фальши, когда кто-то утверждает, что финны агресивны и склонны к экспансии.
Джюгашвили и Гитлер - прирожденные агрессоры, в этом я твердо убежден. Какие-то карты на стенке у Президента Финляндии - может быть, но как это сейчас докажещь? Может, и наврал кто.
Обстрелы финской военщиной наших погранвойск - предполагаю, что это был только ответный огонь на провокации военщины совецкой. Доказать не могу, как и не могу доказать, был ли парад совецких и германских войск в Бресте.
Джюгашвили и Гитлер были хитрыми, вероломными политиками, беспощадными и к чужим, и к своим народам. Оба - догматики: один - коммунистический, другой - национал-социалистический. Оба - под красными флагами.
Да, у многих стран флаги красные. У Турции, например. Или Туниса. Или упомянутого вами Марокко. Или флаг нынешней Москвы. Но это - не идеологические флаги. А вот красные флаги Китая, Вьетнама, СССР, фашистской Германии несут в себе идеологию: это цвет крови трудящихся, как учили нас в совецкое время.
Конечно, мы Германию разгромили под красными знаменами, но и знамена Германии были того же цвета...
Питер Джонсон• 06.03.10 16:14
2Гость
> Финские викинги? Откуда дровишки?
Из любых исторических трудов, где упоминаются финны. Например, «Ярослав ходи из Новгорода за море на Емь, идеже ни един князь Русский не возможе бывати и всю землю их пленил» (Карамзин) - это Новгород наносит ответный удар за вторжение финнов.
2Яроклоп Гостолюбыч
> Но Джюгашвили-Дубошвили избрал в отношении Финляндии путь дубинки. И за это расплачиваться пришлось многим и многим советским людям
Вы все еще верите в доброе отношение финнов и в их вменяемость? Тогда мы идем к вам! :)))
Прежде всего сами финны выбрали путь дубинки. За что и платили неоднократно.
Яроклоп Гостолюбыч• 06.03.10 12:55
Ха! Опять ляпнул. В общем, все всйо поняли6 обвинить, а не объявить
Яроклоп гостолюбыч• 06.03.10 12:54
1.Череповецкий металлургический комбинат был основан в 1955 году.
2.Объявить финских коммунистов в оппортунизме... - правильно не "обвинить", а "объявить".
Ляпы,ляпы...
Яроклоп Гостолюбыч• 06.03.10 11:42
Не, хлопцы, на месте Джюгашвили я б сделал так.
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ С ФИНЛЯНДИЕЙ - ДРЮЖБА НАВЕК!
Грезит Президент Финляндии о Вологодской области?
Сделать его Почетным этой области губернатором!
Зацеловать Президента Финляндии как Брежнев - Хонеккера!
Построить ему хоромы с видом на Череповецкий металлургический комбинат!
В советских школах ввести как обязательный предмет изучение финского языка!
Открыть границы с Финляндией!
Объявить финских коммунистов в оппортунизме, ревизионизме и троцкизме.
Отказаться от финансовой поддержки финских коммунистов, а буде у финнов желание этих поганых коммуняк перевешать - прислать веревки!
Заключить военный союз, направить туда танки БТ (пусть устаревшие, да у финнов и таких-то нет), самолеты тоже старенькие, запчасти к технике. Естессно, наши военные специалисты - туды, финские специалисты - сюды.
Учения провести совместые советско финских морских и сухопутных войск
И Германию предупредить: пусть только попробует напасть на наших дорогих финских друзей! (Напомню, Финляндия на тот момент была союзницей Франции и Великобритании).
А вот и 22 июня 1941 года. Война с Германией. Финляндия озабоченно спрашивает: должна ли она, согласно договору, участвовать в военных действиях против Германии?
- Нет, дорогие финские друзья,- отвечает Советское правительство,- нам дорога жизнь каждого финна. Так что сидите на жердочке, наблюдайте за военными действиями и блюдите нейтралитет. Ну, можете прислать кой-какую гуманитарную помощь - отказываться не будем, примем с благодарностию.
Вот вам и война закончилась не 9 мая 1945-го, а годом-двумя ранее. И не было блокады Ленинграда, и потери советских войск поменьше...
Но Джюгашвили-Дубошвили избрал в отношении Финляндии путь дубинки. И за это расплачиваться пришлось многим и многим советским людям
Гость• 06.03.10 08:03
Гость, финны бегали вместе со шведами.
-----------------
Финские викинги? Откуда дровишки?
Андреевский флаг, чтобы Вы знали "кормовой флаг кораблей Российского Военно-Морского Флота с 1712 по 1918 год, с 1992 года — военно-морской флаг Российской Федерации"
Власовцы воевали под военно-морским флагом? Переизучите матчасть.
Доцентов• 05.03.10 22:28
Власовцы, чтоб вы знали, воевали под Андреевским, учите матчасть.
Питер Джонсон• 05.03.10 20:34
2Яроклоп Гостолюбыч
> Одного не могу понять: почему Красная армия начала прорыв линии Маннергейма в самый неудобный момент - зимой в сорокаградусный мороз? Почему она была не по-зимнему одета?
Ударивший мороз и снегопад был одинаковым сюрпризом как для нас, так и для финнов - последние, чтобы компенсировать нехватку зимней одежды, изъяли из всех частных магазинов свитера и меховую одежду. Кампания была рассчитана на легкий морозец и малый снежный покров, когда ручьи и болота замерзнут и можно будет широко применять маневр войсками - но не получилось. Не повезло.
> Почему нельзя было сразу ОБОЙТИ эту несчастную линию
Эээээ... а как ее обходить, если она протянута от Ладожского озера до Финского залива? Тогда уж ее надо не обходить, а обплывать :))
> То есть мощная, укрепленная линия - не всегда свидетельство миролюбивых намерений
Согласен.
Яроклоп Гостолюбыч• 05.03.10 18:52
Дискуссия на тему "Финляндия и ее роль во Второй мировой войне" не стихает. Задело за живое. Питер Джонсон предположил, что Финляндия напала бы на СССР и без Зимней войны. Трудно возразить: возможно, что и так. История не знает сослагательного наклонения.
Одного не могу понять: почему Красная армия начала прорыв линии Маннергейма в самый неудобный момент - зимой в сорокаградусный мороз? Почему она была не по-зимнему одета? Почему нельзя было сразу ОБОЙТИ эту несчастную линию, как немцы обошли линию Мажино? Кстати, в официальной исторической хронике говорится о том, что Красная армия, поняв бесплодность попыток прорыва, в конце концов эту линию обошла.
Теперь про линию Зигфрида. Построенная еще в Первую мировую, эта линия была модернизирована в 1938 году. Эта линия очень помогла Германии во время завоевания Польши. То есть мощная, укрепленная линия - не всегда свидетельство миролюбивых намерений: немцы воевали на Востоке, а на Западе были защищены от вторжения Франции.
В нашем случае с Финляндией - все иначе: линия Маннергейма - на Востоке, а с кем воевать Финнам на Западе? Со Швецией, что ли?
Гость• 05.03.10 15:11
Жадные и глупые финны не соглашались обменять почти три тысячи кв км хороших земель на пять с половиной тыс. кв км болот
---------------
А Россия согласилась бы отдать Южные Курилы, если взамен Штаты посулили бы ей остров Святого Лаврентия (не Берии).
Гость• 05.03.10 15:10
имевшие многовековые традиции "набежать и пограбить" Россию, сделали бы это и без Зимней войны.
--------------
Вообще-то такие традиции скорее у шведов (Невского все помним?). Но у шведов с нами Зимней войны не было, и союзниками Гитлера они не стали. Так что аналогия мимо кассы.
Питер Джонсон• 05.03.10 14:18
2Яроклоп Гостолюбыч
> "Жадные и глупые" финны не соглашались обменять почти три тысячи кв км хороших земель на пять с половиной тыс. кв км болот
Вот пусть бы и обустраивали новые территории, вместо того, чтобы воевать. Или им надо было отдать землю на Урале?
Насчет того, что Финляндия стала союзником Гитлера из-за Зимней войны. Тут я дискутировать не буду, тема большая. Хотите так считать - пожалуйста, считайте. Но я думаю, что финны, имевшие многовековые традиции "набежать и пограбить" Россию, сделали бы это и без Зимней войны.
2 Атака Гризли
> Ага. Мужик, а давай мы тебе уши отрежем и глаза выколем, а взамен зато три носа пришьем, и еще одну левую руку?
Да-да, это хорошая аналогия :))))))))
Питер Джонсон
>Сталин долго и безуспешно предлагал обменять 2761 км2 финской территории на 5529 км2 советской. Но финны были жадные и глупые...<
Ага. Мужик, а давай мы тебе уши отрежем и глаза выколем, а взамен зато три носа пришьем, и еще одну левую руку? Не хочешь? Нет, ну вы видели такого жадного и глупого...
Куус, ты родился ДО ликвидации компартии СССР или после? Это важно. Потому что, эти сражения проходили по двум перпендикулярным срезам - государственные интересы ("жизнь экипажа в расчет не принимать") или - мы за народ! Без штанов, но свободны.
Со временем весовая часть менялась. И то, что сейчас рассказывают, далеко не всегда, мягко говоря, правда. Я родился и вырос в Риге. Мои родители - оккупанты (студенты по распределению). Я, как родившийся там, имею право на гражданство. (Но не хочу).
А кто за что сражался - определяется не политическими воззрениями каждого сражающегося, а организацией и финансированием. ИМХО
Куус• 05.03.10 10:34
Ну и что? Они сражались не на чьей-то стороне, а против коммунистов. Это стоит того.
Тимур Я рославский• 05.03.10 10:02
Атака гризли: "Корнет, Вы - женщина?" Тогда придется пояснять попроще, на пальцах. Видите ли, не обязательно останавливаться на одном источнике. Вы не поверите, помимо отечественных историков, есть еще и западные. Архивы открыты, большинство, во всяком случае. Читайте, сопоставляйте разные точки зрения, отсекайте сомнительное, сверяйте с документами. От пристрастности не уйти, но что-то более-менее вменяемое можно получить.
Яроклоп Гостолюбыч: добили Вы меня линией Маннергейма как свидетельством миролюбивости политики. Вы таки не поверите, но и у жууутко агрессивного СССР был старый КаУР, на котором финны в 41м обломали зубы, в отличие от РККА, прорвавшего линию Маннергейма. У III Рейха была линия Зигфрида на западе, я так понял, это тоже свидетельство миролюбия Гитлера. Вы бы книги читать начали, что ли
Яроклоп Гостолюбыч• 05.03.10 08:40
На некоторую вменяемость финнов все-таки следует рассчитывать. Англичане "удивились" в 1941 - уже неинтересно: у Финляндии уже появился новый могучий союзник - Германия, напавшая к тому времени на СССР - чему там удивляться?
"Жадные и глупые" финны не соглашались обменять почти три тысячи кв км хороших земель на пять с половиной тыс. кв км болот - без комментариев. Видел я карту, на которой наглядно показывалось, что и на что Джюгашвили хотел обменять у "глупых и жадных" финнов. Будь Питер Джонсон в то время Президентом Финляндии, он тоже не согласился бы с подобным "заманчивым" предложением.
Был ли совместный парад советских и немецких войск - повторюсь, это мелочь. Это ничего не меняет.
А вот что изменила Зимняя кампания 1939- 1940 годов?
А вот что. Немцы получили шикарного союзника в лице Финляндии.
Кто был еще союзником Германии?
1.Япония. Так и не открыла второй фронт с СССР, увлекшись Тихоокеанскими разборками с США.
2.Италия, Румыния, Венгрия - совершенно не вояки, на Восточном фронте драпали при первой же опасности. Были постоянной головной болью немецкого командования. Как правило, использовались при тыловом обеспечении.
3.Болгария. Не разу не выстрелила даже холостым патроном в сторону советских войск. При вступлении частей Красной армии на ее территорию тут же объявила войну Германии.
4.Испания. "Юмор в коротких штанишках". Генерал Франко кормил Гитлера обещаниями отправить на Восточнвый фронт какие-нибудь части, на так и не сделал этого.
Так что Финляндия, пожалуй, лучший союзник Германии. Тысяча километров границ с СССР. При желании (которое, правда, у финнов было на всегда) воевали неплохо и, главное, оттягивали на себя определенное количество советских войск. Опять-таки, блокада Ленинграда. Выход Финляндии из 2-й мировой войны поставило немцев в еще более тяжелые условия.
А теперь - о союэниках СССР: США, Великобритания, Франция. Еще югославское сопротивление, польское... Почувствуйте разницу.
Яроклоп Гостолюбыч• 05.03.10 00:27
Питер Джонсон
Я "собственноручно" видел фотографию советско-германского парада в Бресте, но спорить не буду - ну, не было, так не было. Это мелочь.
Если МИД и Генштаб (Финляндии, видимо) говорят, что покажут рюсся кузькину мать, о том же трубят газеты - ничего не могу возразить. Финского языку не обучен, в чем и каюсь принародно.
Опять-таки все это мелочь.
Финляндия могла присоединить территорию России с помощью сильного союзника - полностью согласен. Но на то и существует искусство дипломатии. В 1939 году союэниками Финляндии еще были Франция и Великобритания. Они УЖЕ воевали с фашисткой Германией, и воевать одновременно еще и с СССР ради того, чтобы Финляндия присоединила к себе Вологодскую область - это, согласитесь, верх глупости. Если бы геноссе Джюгашвили предвидел, чем обернется "маленькая победоносная война" с Финляндией - он бы повел себя иначе. Безусловно, всячески обхаживал бы финских "агрессоров", задабривал поставками каких-нибудь полезных для финнов сырьем и товарами, устраивал всякие совместные общества советско-финской дружбы, карту Финляндии до Уральских гор собственноручно нарисовал. На все территориальные притязания финских экспансионистов смиренно отвечал: да, непременно, мы рассмотрим ваши предложения. Политика - дело тонкое. Как говорят на Востоке, не можешь одолеть противника - обними его.
Джюгашвили повел в отношении северного соседа по-хамски. Решил там "восстановить советскую власть", каковую власть он позднее "восстановил" в Литве, Латвии и Эстонии. За это, повторюсь, СССР был наказан:
- огромными потерями личного состава Красной армии;
- получением Германией неплохого союзничка (не чета всяким там венграм и румынам);
- блокадой Ленинграда;
- линией фронта в тысячу километров в годы Великой Отечественной войны;
- опять-таки потерями боевой силы и техники (ах, как бы пригодилась эта боевая сила на германском фронте!).
Исходя из всех этих рассуждениев, я отказываюсь считать товарища Сталина мудрым политиком и полководцем. Не мудрый и не товарисч.
Питер Джонсон• 04.03.10 23:48
2Яроклоп Гостолюбыч
> и парад советской и германской армии в Бресте провели совместно
В Бресте парада не было - немцы походной колонной выехали, после наши заняли город.
> Если наш Владимир Вольфович станет когда-нибудь Президентом России, то у него тоже в кабинете будет висеть какая-нибудь нехорошая карта - например, с Финляндией и Польшей в составе России.
То есть если МИД и Генштаб говорят, что они покажут рюсся кьюзькину мать, о том же трубят газеты, а у президента висит некая карта - это совпадение? Ну да, ну да :))))
> а Финляндия физически не могла присоединить какой-нибудь кусочек территории великого, до зубов вооруженного соседа
Самостоятельно - нет. С помощью сильного союзника - да.
Красного, кстати, хватает на многих флагах - той же Швейцарии, например.
Что же касается Вашего представления о Финляндии 1939-41 гг, то тут спорить не буду. Тезисно говорить тут не имеет смысла, нужно читать литературу.
Яроклоп Гостолюбыч• 04.03.10 23:32
Питер Джонсон
Если наш Владимир Вольфович станет когда-нибудь Президентом России, то у него тоже в кабинете будет висеть какая-нибудь нехорошая карта - например, с Финляндией и Польшей в составе России.
Но, любезнейший, существуют РЕАЛИИ. Мечтать не вредно - а Финляндия физически не могла присоединить какой-нибудь кусочек территории великого, до зубов вооруженного соседа. Если бы финны в 1941 году хотя бы сохраняли нейтралитет - для СССР война с Германией была бы совершенно другой. Хотя бы без блокады, повторюсь, Ленинграда.
Развязав Зимнюю войну с Финляндией, наш мудрый геноссе Джюгашвили пошел на ва-банк, намереваясь получть еще одну Советскую республику. А получил лишь небольшую территорию с Виипури (Выборгом), да еще переметнувшегося в гитлеровский стан врага. Промашка вышла-с!
Яроклоп Гостолюбыч• 04.03.10 23:20
Позвольте вернуться к главной теме - теме флага. Да будет вам известно, что гитлеровская армия воевала под КРАСНЫМИ флагами. Только вместо серпа и молота на этом флаге красовалась свастика. В детстве, смотря цветные фильмы про войну, я удивлялся тому, что над оккупированнными немцами территориями развевались алые полотнища. Если нацисты - коричневые, то и флаги у них должны быть коричневыми.
Но не только цвета флага "украл" Гитлер. Нацисты назывыали друг друга "геноссен", т.е. товарищами. Гитлеръюгенд был копией нашего Комсомола, однопартийность, культ личности фюрера (кстати,и фюрер, в переводе с немецкого, означает "вождь" - а генноссе Сталин тоже был вождем), подавление всякого инакомыслия тоже роднило два режима. И Польшу захватывали вместе, и парад советской и германской армии в Бресте провели совместно.
Так что, господа, у Истории много всяких вывертов - не поймешь, где правда.
Питер Джонсон• 04.03.10 23:17
2Яроклоп Гостолюбыч.
> мало ли у какого-то там финского Жириновского висела карта Великой Финляндии
Я таки вам всем поражаюсь. Карта висела в кабинете не у Жириновского, а у президента Финляндии. А Вяйне Войонмаа врать об этом не было никакого смысла.
Кстати, вот чего нашел по поводу самой истории - список пиздецов на 23 февраля: http://futb-all.livejournal.com/102078.html . На фото - американский танк.
Гость• 04.03.10 22:45
Avtoru sovetuyu nabrat' na youtube "myasnoi bor" i poprobovat' ponyat' chto takoe vlasovskaya armiya... Nizachot.
юолмко• 04.03.10 22:42
вообще немного забавно наблюдать как орангутанг спорит с шимпанзе. Один напяливает на себя две пары очков и пальцами ног перелистывает книгу не понимая как ее правильно положить. Другой надувает щеки и брызгая слюной пытается наорать на другого умными словами, причем подряд и без всякого смысла, лишь бы чтото проорать. В конце концов, это спор выглядит как взаимные упреки говна и поноса в том, что оппонент недостаточно пахнет розами.
Яроклоп Гостолюбыч• 04.03.10 22:36
Пришед с работы и включив компьтер, я с удивлением обнаружил, что вместо обсуждения цветов флага дискуссия развернулась в другую сторону: была ли Финляндия агрессором и действительно ли "финская военщина" мечтала о войне с СССР.
Сначала о моем ляпе: в этом году исполняется не 60, а 70 лет со дня победы в "Зимней войне". Войне позорной для СССР и Сталина, ибо наши потери были на порядок выше, чем у финнов.
"Хотят ли финские войны?". Если бы хотели, то не строили бы "линию Маннергейма". Строительство подобных сильно укрепленных линий доказывает обратное: страна не собирается нападать на соседа, а благоразумно пытается отсидеться за подобной стеной.
Кстати, и "линия Мажино" свидетельсвовала о том, что французы не желали атаковать Германию, а предпочитали позиционную войну.
В СССР были две попытки построить подобные оборонительные сооружения: это "линия Молотова" и "линия Сталина". Обе они, за ненадобностью, не были достроены до конца и не сыграли в Великой Отечественной войне никакой роли.
Возвращаюсь к финнам: мало ли у какого-то там финского Жириновского висела карта Великой Финляндии с Вологодской областью, входящей в сотав Финляндии. Маленькая, по сравнению с СССР, страна с немногочисленным народом для нас не представляла никакой опасности. Более того, на момент начала Зимней войны Финляндия была союзницей Франции и Великобритании, что Сталину следовало бы ценить. Но наш Лучший Друг Физкультурников намеревался присоединить Финляндию к СССР, как он это сделал с Латвией, Литвой и Эстонией.
Был даже готов и глава Финской ССР - товарищ Куусинен (в Москве, кстати, до сих пор есть улица Куусинена).
В общем, в конце ноября 1939 года советско-фашисткие войска нарушили мирный труд финских людей. За что и поплатились огромными потерями.
ипке• 04.03.10 22:36
вот уроды. Эй, обезьяны!!! че вы спорите!
мы такие же звери как и финны, немцы, хохлы, грузины, амеры, и другие племена. просто во время последней большой стычки наше племя оказалось больше. Че вы тут понтуетесь - кто прав, кто виноват. Идиоты, каннибыла никогда не спорили друг с другом был ли в чем нибудь виноват тот, кого только что съели. Недоумки.
шпилька:
Не оправдывая Власова, я замечу, что он в любом случае - историческая личность, и предал СССР не ради выгоды, прекрасно зная, чем все это для него закончится.
А вот ты - беззвестное ничто, тебя никто не вспомнит, как и твою семью. Ты уже в забвении, муа-ха-ха-ха!
Исторег любитиль• 04.03.10 21:29
Таг таг таг. Кароче, финны--малаццы, столька векоф палучайут песды ат бальшова саседа, и нихуя пажалста. И жевут фсикда лутше чем в рашке. И сибе вотку пиянствуют.
А Резуна падла не трошь и пеши фсикда с самай бальшой буквы! Он герой.
Питер Джонсон• 04.03.10 20:52
2Атака Гризли.
> Финны в начале войны Тихвин и Питер штурмовать отказались, причем категорически
Естественно. Уперлись финны в Карельский укрепрайон, немецкое наступление в южных предместьях Ленинграда захлебнулось - тут не только отказались категорически штурмовать, но и дезертировать начали. А до тех пор все было чики-пуки, даешь Великую Финляндию с границей до Урала ;)
> Тоже мне, нашли реинкарнацию мирового зла и агрессивности - Финляндию
Тут и финские, и советские (российские) источники с Вами согласны :) За редким исключением - резуны существовали, существуют и существовать будут.
Кургултай• 04.03.10 20:45
Атака Гризли
Все как бы не совсем так: финны наступали, сами или в составе немецких соединений на широком фронте от Рыбачьего до Ленинграда и нигде старые границы их не останавливали; остановили части РККА; с другой стороны, немцы и не рассчитывали всерьез на активность финнов, к-рых считали ослабленными Зимней войной. Их вполне устраивала Финляндия как плацдарм + финская армия, сковывавшая некоторое количество сил РККА. Отказ от дальнейшего наступления говорит о сообразительности чухонцев, но никак не о моральных принципах. К 30 мая 1941 г. президент Рюти сформулировал по просьбе Гитлера 5 вариантов послевоенных границ - при полном разгроме СССР они должны были включать всю Вост. Карелию.
О мутной водичке: для начала попробуйте найти контраргумент десяткам тысяч немецких солдат, сосредоточенных в Финляндии с совершенно очевидной для финнов целью, минированию финским флотом тер. вод СССР, начатому в ночь на 22 июня и использованию германской авиацией финских аэродромов. Собственно, выбор финны сделали в июне 1940, разрешив "транзит" немцев в Норвегию, а уже в конце 40-го немцы в своих планах нападения на СССР стабильно на "активное участие Финляндии и Румынии".
Атака Гризли,
здрасте. Заходите почаще, а то уже появилось поколение коментаторов, которое считает вас парнем :р))