Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №403899

В одном НИИ закрытого городка делали какой-то хитровывернутый агрегат.
Сложный и большой. Ну и понадобилось ученым сколько-то кг ниобия. Это
металл такой. Хороший. Только едкий очень в те времена был и дорогой,
соответственно. Ну, советская наука впереди планеты всей, так что не
мудурствоя лукаво, выписали наши ученые себе этот самый ниобий. Что
мелочиться? Давай, да поболее.
Делают, стал быть, наши ученые агрегат, а поставщики шукают, где б
ниобий взять. Закрома скребут. Но лениво. А что? Зарплата-то литейщику
да рудодобытчику и так идет. Про снабженцев вообще молчу. В общем, не
уложились в срок.

Научники злые. Ниобий нужен. НО что делать? Агрегат тоже нужно сдавать.
Почесали свои многомудрые головы, да и сварганили заменитель той
ниобийной детали. Ну чуть похуже, но работает же! В общем, агрегатный
проект закрыли, об ниобии забыли. Но маховики поставок уже раскручены! И
приходит, стал быть, посылка. С ниобием, ага.

Научники почесали опять голову. Ну и сложли кучки металла в сторонку.
Авось для чего и пригодится.

Ну а помните те времена-то? Как люд научный, да и не только, любил
отдыхать? Палатка, костер, Окуджава под гитару. И вот взгляд одного
такого походника упал на металл неоприходованный. Кликнул он клич.
Достали люди свои плавильные установки, лазерные резки и прочую
сверхсовременную (на те времена) сварку. Ну и сварганили утварь.
Котелок. Из ниобия. Хороший такой котелок.

Долго ли коротко ли ходили в походы с этим чудом инженерной мысли, но
вот как-то в НИИ приехала делегация из Японии. Японцы ходят, смотрят,
головами качают. Что-то в блокнотики пишут, да губы кривят. Ну а наш люд
решил их сводить за город. На пикник. Замутили уху на костре. И вот
сидят японцы, лопают. А тут один ст. науч. сотрудник встает и говорит:
"А вот теперь, дорогие мои друзья японцы, смотрите фокус!". Достает
котелок в котором уха-то варилась. А он гряязьненький такой, закопченый.
Ну и щелкает по нему пальцем. Бзынь. Вся грязь да копоть отвалилась, и
котелок чистейший перед изумленными японцами предстал. "Вот, друзья мои,
японцы, - говорит ст. науч. сотрудник, - котелок из ниобия! Такие наша
Советская промышленность выпускает".

Финал сей истории будет краток: через полгода директору НИИ приходит с
Японии письмо-заказ. Ага. На 500 котелков из ниобия.
+1308
Проголосовало за – 1477, против – 169
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
60 комментариев, показывать
сначала новые

aschnurrbart01.07.23 01:01

Соединения ниобия ядовиты. Предельно допустимая концентрация ниобия в воде 0,01 мг/л.

+1
ответить

ага ага ага14.07.11 08:47

ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага ага

+-4
ответить

Настоящее ваше имя10.12.09 09:23

хуяк!

+-1
ответить

Доцентов03.07.09 21:07

"Только едкий очень в те времена был и дорогой,
соответственно."
Как же они из котелка-то тогда ели и не отравились?

+1
ответить

Гость01.07.09 00:33

Среди знатоков также ценятся титановые велосипедные рамы. Вес велосипеда на базе такой рамы получается до 10 кг, на морозе в отличие от алюминия прочность его растет.

+0
ответить

Гость01.07.09 00:29

Лопаты из титана изготавливаются и продаются. Стоит 1000р (саперная) и 2000 (садовая штыковая). Хочу купить, да все не сподоблюсь.

+1
ответить

Матрена Пупкина 01.07.09 00:04

Титан плавить не приходилось, а титановая лопата живет на даче уже лет так -надцать - и ни фига с ней не делается. Не ржавеет, не тупится, легкая - одно удовольствие, бережем ее всей семьей

+-1
ответить

Украинец 30.06.09 21:49

кстате, а почему bil1 -поклонник форточкофф?

+0
ответить

Лоук30.06.09 21:23

Фря,
500 котелков - это 500 касок для спецэлиты ниндзя.

+1
ответить

Dmitry Karpov ➦Лоук30.06.20 12:43

А разве ниобий - прочный?

+0
ответить

Тип Сорос30.06.09 21:18

Лысый и без жопы, ты прав, я не насосал, а ты, вижу, насосал.

Я в долг лучше у твоей мамы возьму, у неё чемодан 25-и центовых монеток всегда с собой - такая вот у неё такса.

+-2
ответить

Тип Сорос30.06.09 21:13

Гость ,

...дилды из нАЁбия

+-2
ответить

Гость30.06.09 20:52

А в японских сексшопах продают дилды из ниобия

+-1
ответить

Андрей Смолин30.06.09 19:31

При приготовлении титановой губки для повышения ей качества используется лом.

Ыр
Я думаю китайцы будут недовольны. Как-то это идет вразрез с их экономической политикой

+0
ответить

Ыр30.06.09 19:27

еЁ качества, зьните, очепятка. А Китай, кстати, крупнейший еЁ экспортёр.

+0
ответить

Ыр30.06.09 19:25

Ост 18:32:44 - а ГиРедМет и Пышму ты не уважаешь? А ты в курсе, что такое переплавить титан?
Я не в курсе. Китаесы в курсе. При приготовлении титановой губки для повышения ей качества используется лом.
А уважаю я всех, даже Вас персонально. Но ни ГиРедМет, ни УГМК не выпускали лопат из титана.

+0
ответить

Андрей Смолин30.06.09 18:57

Эндрю, зачем слюнявить десерт я так и не понял.

Ост

За корректуру спасибо, за недопонимание - ну в общем это твои проблеммы...

+0
ответить

Андрей Смолин30.06.09 18:55

А то развели тут - варил ты титан или не варил, плавил или не плавил. Вы определитесь как-то.

+0
ответить

Андрей Смолин30.06.09 18:44

Да, кстати, для теоретиков. Берете немного ниобия и согласно описанию делаете из него котелок. Идете в поход, варите уху, а потом щелкнув пальцем по котелку (желательно средним) приходите сюда и описываете разницу.
Как-то это наверно правильно будет...

+0
ответить

Ost30.06.09 18:33

Эндрю, зачем слюнявить десерт я так и не понял.

+0
ответить

Ost30.06.09 18:32

Ыр, а ГиРедМет и Пышму ты, стал быть совсем не уважаешь?
А ты в курсе, что такое переплавить титан? Ещё один сказочник...

+0
ответить

Андрей Смолин30.06.09 18:20

Ост, автору за тему для дессертации отслюнявить бы надо было...

+0
ответить

Андрей Смолин30.06.09 18:18

Да уж, наверно где и смеяться позабыли, теоретики вы наши...
Во многих историях, Фря, кое-что надо и самой додумывать, а-то твоим согражданам стыдно будет - за представителя...

+0
ответить

30.06.09 17:51

Весь ниобий патратили на производства анальнава саматыка для Украинца...

+0
ответить

Бабёр30.06.09 17:31

Вы не поняли МЫСЛИ!!!!

Масса котелка была точно рассчитана, чтобы он при щелчке вибрировал на собственной частоте колебаний грязи, входил, понимаешь, в разрушающий резонанс. От чего грязь и осыпалась. Тоже и для формы котелка, добавляющей эффект интерференции звука щелчка.

+2
ответить

Ыр30.06.09 17:23

В конце 80-х в советскойпромышленности, по слухам были сложности. Поэтому Верхне-Салдинский металлургический завод на Урале, один из главных производителей титана, поставщик Минсредмаша, Минобщемаша, космических всяких фабрик из своего металла делал только лопаты. И только-только Свердловск открыли для посещения (официального и делового, естественно) иностранцами, на первую международную выставку приехали китаесы из Гуандуна.
И, действительно, скупили в магазинах города все эти лопаты. И, действительно, заключили с ВСМОЗ контракт на поставку, действительно, лопат.
Специалисты, которые потом ездили в Гуандун, выяснили, что китаесы эти лопаты переплавляли.
Может, и японесы тоже?

+0
ответить

Фря 30.06.09 16:59

Мобуту
...и дом с ниобиевыми полами - и шантажировать производителей моющих пылесосов. :р))

+1
ответить

Мобуту30.06.09 16:29

Фря , нет, с целью шантажа. Либо процент (немаленький), либо пустим в "серию"...и котелки лишь первая ласточка. Далее - кружки, тарелки и т.д...)))
Еще можно авто с ниобиевым кузовом построить и шантажировать представителей автомоечного бизнеса...)))

+1
ответить

Фря 30.06.09 16:23

Мобуту

О! В качестве сувенира и опытного образца: равнение на котелок! Типа: наши машины и ржавое ведро отмоют до состояния ниобиевого котелка. А что? - может быть.

+0
ответить

Мобуту30.06.09 16:20

Фря,** Вы мне лучше скажите, зачем японцам 500 котелков из ниобия понадобилось/

Для рассылки крупнейшим производителям посудомоечных машин...)))

+0
ответить

Фря 30.06.09 16:06

Это все ерунда. Вы мне лучше скажите, зачем японцам 500 котелков из ниобия понадобилось, топ-менеджменту солянку варить на природе?
Автор, ну, хоть крошечку бы правдоподобия - так бы все порадовались отечественной креативности и японской тормознутости. Не надо только тормознутость доводить до дебилизма. Или у вас быттехника не японская-корейская в доме, а того самого закрытого НИИ?

+0
ответить

aschnurrbart➦Фря01.07.23 01:05

соединения ниобия - ядовиты

+0
ответить

Украинец 30.06.09 15:22

Весь ниобий ушел на БАК, поэтому котелки делать не из чего))

+0
ответить

Тарас30.06.09 14:16

Юморист сраный. -2.

+0
ответить

Ost30.06.09 14:16

НМ, блин, теоретик поисковый! Ты получи эти соединения ниобия! Эта тварь ни с чем не реагирует. Конечно можно сжечь, но пятиокись совершенно инертна и безобидна. И даже с точки зрения радиоактивности. У него всего один стабильный изотоп. В этом и причина интереса к нему с одной стороны. Понятно да, с какой стороны?

+1
ответить

Наивный30.06.09 13:21

НМ
Со статьей про Ниобий Вы ознакомились. Жаль, что поверхностно.
Огнеопасна и раздражает глаза и кожу пыль любого металла из которого можно получить пыль. Ниобий в ухЕ исключительно стойкая вещь и для достижения ПДК уху в таком котелке придется кипятить несколько сотен лет, если уху не приправлять солями урана или еще чем похлеще. Из ниобия из-за его коррозионной стойкости редко, но делают всякие вставки в человеческие организмы (типа штифтов). Делали бы чаще, но слишком дорого. Ниобий, кстати, входит в состав многих "пищевых" и "медицинских" сталей, связывая углерод и делая стали менее хрупкими, более термостойкими и улучшая свариваемость.

zv
http://www.mirtitana.ru/index.php Копайте на здоровье.

+1
ответить

zv30.06.09 10:53

2 разводящий:
лопата из титана (ес-но из сплава) немногим дороже железной, но гораздо лучше по ТТХ. в последнее время в продаже не встречал, пользуемся еще советского производства хер знает склько лет. не ржавеет и вообще ничего с ней не делается...

+0
ответить

Разводящий30.06.09 10:03

Всякий раз, когда сочиняют байку про русскую народную смекалку, в качестве противоположной (по версии авторов - не самой смекалистой, по сравнению с нами, нации) обычно берут японцев. В байках про русское народное распиздяйство - антиподы чаще всего немцы. Продолжить можете сами.
2Йапонец
Про лопаты из титана не слышал, но у меня в машине валяются монтажки из титанового сплава - купил еще в начале 90-х на рынке в Находке.

+0
ответить

гы30.06.09 09:15

А глобальный финал такой.
Так мы своим головотяпством и разгильдяйством страну и загубили.))

Нет, что б реально выгодный для себя заказ выбить у джепов, бля хуйней страдают.)

+1
ответить

НМ30.06.09 08:12

Ниобий - самое то для котелков - чтобы кормить из них потенциальных противников.
Удельный вес почти 9 (т.е. котелочек будет в три с лишним раза тяжелее такого же алюминиевого), металлическая пыль ниобия огнеопасна и раздражает глаза и кожу. Соединения ниобия очень токсичны. ПДК ниобия в воде 0,01 мг/л.
Угощайтесь, гости дорогие, ухой из ниобия!

+1
ответить

Похмелизатор 30.06.09 07:20

История неправдоподобная, но забавная.
Посему – плюс один.
Действтиельно, было такое поветрие – приезжих иностранцев возить на рыбалки-охоты, или просто в лес с ночёвкой. Иностранцы вежливо восхищались, но когда возвращались в цивилизацию, на них было написано такое облегчение...

+1
ответить

u230.06.09 06:59

едкий или редкий?

+1
ответить

Сомневающийся патриот30.06.09 06:49

Этот народ непобедим?

+0
ответить

Йапонец30.06.09 06:35

Котелки из ниобия, лопаты из титана... Вся эта хитровыдуманая бредятина появилась у Вас во время/после перестройки! Когда рыжЫе завлабы с толстыми внуками, ведомые акоголиком и его пятнистым горби пришли "учить" нас жЫзни!
Их лозунг был прост: Воруй, а то проиграешь! А вам показалось "голосуй"?
При Советах учёт был нормальный!

+1
ответить

Михаил Задорный30.06.09 06:05

Уважаемый поклонник, спасибо вам за материал для моих выступлений! Ну тупыыые эти японцы!

+0
ответить

дед пиздун и внучата30.06.09 06:03

Элемент назывался выёбий. Всем, кто к нему прикоснётся, мозг выёбивает так, что пиздеть начинают насколько дыхания хватает. А некоторые ещё и записывают.

+0
ответить

Андрей Смолин30.06.09 04:08

Но-но, вы потише, грамотеи. Сказано ниобий, значит ниобий

+0
ответить

1qazse430.06.09 03:49

Пиздеж. Автор никогда не работал с ниобием.

+1
ответить

Лысый и без жопы 30.06.09 02:03

Наивный

Подойдёт. Наш значит Советский!

+0
ответить

Наивный30.06.09 01:36

Лысый и без жопы
"Наш" не значит мой. Имел в виду, что завод был при КБ в котором работал когда-то. Пароходов у меня нету. Гидромонитор есть и пара другая понтонов еще. Подойдет?

+0
ответить

Лысый и без жопы 30.06.09 01:00

Наивный, сколько у тебя заводов? А пароходов?

+0
ответить

Наивный30.06.09 00:52

Ост, ну, если заказывали ниобий для изготовления деталей, то какое-никакое оборудование должно быть. А в том бардаке могли и забыть про ниобий. У нас на одном из заводов несколько комплектов иридиевых фильер для производства базальтового волокна пять лет под дождем и снегом во дворе пролежали. Опомнились только во время погрузки на машину на свалку везти.

+0
ответить
Показать ещё 8 комментариев

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru