А Бимон, между прочим, так и не смог повторить свой прыжок 8.90, и даже близко к этому прыгнуть. Так все сошлось в тот момент.
Я однажды читал какой-то рассказ про одного музыканта, который попал на Великую Отечественную войну, и хвастался, что он классно играет на саксофоне, но только если на нем надета соломенная шляпа. В окопах, конечно, не было ни саксофона ни шляпы, и проверить его слова никто не мог. Но однажды достали-таки трофейный саксофон. Как его упрашивали поиграть! Он пытался, но ника не мог, и все время говорил, что нужна еще шляпа. НЕашли-таки обычную шляпу, не соломенную, но у него и в шляпе ничего не получилось. Все уже давно смеялись над ним, и говорили, что он брешет. Но вот наконец достали-таки ему соломенную шляпу - всю напрочь поломанную, там уже едва пол-шляпы осталось. И он таки сыграл! И это была прекрасная музыка!
Так что байка про прыгуна с Родоса не такая простая, как кажется. Так действительно бывает, что некий результат человек может показать только в определенных условиях.
savanarola• 12.04.09 13:29
Мужчины делятся на мужиков и евнухоидальных, женщины на тип матери и проститутки. А мужик — этот тот, кто может все! Может быть профессором, рабочим, предпринимателем, крестьянином, ремонтировать мотор, строить дом, рисовать, играть на рояле и метать гранату. Берсерки бывают только среди них, среди мужиков. И начинаются берсерки там и тогда, когда в человеке просыпается страсть к самопожертвованию, а значит и любовь, и любовь к Творцу.
В нашей жизни берсерки видны повсюду. Их можно видеть, не вглядываясь в глубь веков. От Ломоносова и Суворова, до мало кому известных сегодня альпинистов. Выдающиеся альпинисты конечно и есть горные берсерки. Такими берсерками были альпинисты Лев Мышляев, Владимир Балыбердин и Владимир Башкиров. В альпинизме их больше, но я не имею возможности говорить о многих других.
Берсерк — человек действия, который абсолютизирует свое поведение, подчиняет свое тело и дух осуществлению неустранимой божественной идеи. Представьте себе раненого мужика, одного, без снаряжения и оружия, оказавшегося в горной пустыне, на границе которой удобно расположились его враги. Ему остается только философски умереть, и может быть помучиться подольше, как говорил берсерк товарищ Сухов. Это участь обыкновенного человека. Но раненый берсерк будет всю жизнь ползти по пустыне, ползти до самой смерти и не сдаваться, — ему надо не просто выползти самому и не просто спастись, нет! А надо решить идею жизни, — доползти живым до края пустыни, до вражеского лагеря, потом собрать последние силы и наброситься на вооруженного врага, загрызть его зубами, коль скоро он остался без оружия. И только потом рухнуть не землю, погрузиться в ручей и отдать свою жизнь в руки бога — выживет или нет! Это пример берсерка, которому следовали не только 11600 героев СССР в великую отечественную войну, но и сотни тысяч других, безымянных берсерков, до которых награда и слава не дошли. Этому примеру следовали берсерки от бога — ученые и спортсмены, пожарные и сыщики, конструкторы и строители, испытатели и технологи, кочегары, плотники, матросы, альпинисты, разведчики, подпольщицы и санитарки. Всех не перечислишь.
Берсерк в человеке пробуждается тогда, когда в нем возникает готовность и страсть к самопожертвованию. Страсть эта имманентна (т. е. не устранима), потому абсолютна.
В берсерке срабатывает инстинкт вождя и инстинкт самопожертвования.
Этот вирус в берсерке так же неустраним, как вирус противоположного знака в паразите. Здесь проявлена модель однонаправленного времени во вселенной на духовном уровне — берсерк без паразита проживет — паразит без берсерка нет. Зло без добра не выживет — добро без зла — пожалуйста, сколько хочешь! Эти слова очень не нравятся паразитам, и они говорят -
— Вы говорите о камикадзе! Берсерк — это вчерашний день. Сегодня это или ненормальные, или террористы. Бред — кому они сегодня нужны эти террористы!
Камикадзе и берсерк — две большие разницы, как говорят в одном южном городе.
Камикадзе готовят к акции. Потом ему говорят — «хватит, за удовольствие надо платить. Испугаешься — в заложниках твоя семья». Цель и мечта камикадзе — закрыв глаза направить свой самолет на палубу американского эсминца, чтобы поскорее закончился кошмар. Если камикадзе не выполнит задания, то его семья пострадает. Таковы условия.
Цель и мечта берсерка Саши Андрианова на Прохоровском поле — побольше бы продлился кошмар — побольше бы снарядов, а когда снаряды в танке кончились, следующая появилась другая мечта — не отказал бы мотор танка, поработал бы еще немного, «идем на таран всем экипажем» Эти последние слова Саша передал по рации... Точно такая же мечта была у спартанцев в Фермопилах, у Саши Пересвета на Куликовском поле — это ведь все одно и то же что в 1-ом, что в 21-ом веке!
Жалко мальчишек, погибших на войне в Чечне! Берсерк скажет — да, жалко! Но их надо не жалеть — о них надо скорбеть, как о героях. Предателей, воров, — наказать, а жалеть надо тех, кто в «тылу» все равно погибнет в бандитских разборках, от наркотиков и трусости, суеты и бездеятельности, так ничего в жизни не познав, неизвестно для чего родившись. «Львы» идут в берсерки, «трупоеды» пополняют тучи кровососов и паразитов.
«A La guerre, comme a la guerre» — «на войне по военному», и в альпинизме, как на войне, — самые лучшие, самые отважные, честные, бескорыстные, погибают в первую очередь. Берсерки часто гибнут первыми, и полагаю, что не жалеют об этом . «Memento mori» (помни о смерти)- не девиз берсерка. Не будем возводить эти догадки в закон. Ведь в жизни бывает то, что невозможно выдумать или вписать в правило.
Гость• 12.04.09 13:06
Здесь Родос, здесь прыгай.
В басне Эзопа "Хвастливый пятиборец" некий человек, вернувшись на родину после длительного путешествия, хвастается, что на острове Родосе он совершил такой прыжок, который никто из местных жителей не мог повторить, и что правдивость его слов мог бы подтвердить любой родосец. На это один из слушателей говорит: "Если все, что ты сказал - правда, то свидетели не нужны. Здесь Родос, здесь и прыгай".
На то дивится вся Европа, какая у Эзопа ...! - простите, не удержался.
валерий• 12.04.09 02:23
Hic Rhodus, hic salta. Это латинский перевод выражения из басни Эзопа. А перевод - см. у Фря.
По-моему, там был Родос: "Здесь Родос, здесь прыгай".
Говорят так человеку, который хвастает, что вот, если бы, то уж тогда...