Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №387529

Мэр г. Москвы Лужков предложил совместить день города и 200-летие
Бородинской битвы в один праздник, мотивируя что день города всегда
отмечается в начале сентября и день Бородинской битвы приходится на
выходной .
Видимо как историк–любитель, Юрий Михалыч, не знает, что:
1. Бородинское сражение происходило не в Москве, а в Можайском
районе Московской области.
2. Сражение происходило 24-26 августа по старому стилю – то есть 5-7
сентября по новому стилю, а выходные в 2012 году выпадают на 8 и 9
сентября.
3. Что, после сражения было решено спасать армию, оставив Москву без
боя.
4. До 1917 года праздновали победу над Наполеоном не в сентябре, не в
августе, а в декабре, 25 числа.

Вот, чем Москва отличилась в той войне - так это пожаром, может быть это
повод для шикарного фейерверка?
+8
Проголосовало за – 22, против – 14
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
19 комментариев, показывать
сначала новые

Бывший капрал15.03.09 22:29

если Мазепа был подданным России и переметнулся на сторону Карла - предатель.

Фря

А если не считать Мазепу предателем то кто тогда защитники Полтавы?

+0
ответить

Фря 15.03.09 21:06

Бывший капрал
С моей точки зрения надо идти от закона и договоров: если Мазепа был подданным России и переметнулся на сторону Карла - предатель. Аналогия - дивизия СС "Галичина", тоже ведь о независимости мечтали, но не думаю, что были такими дураками, что надеялись, что кто-то им эту независимость выдаст. Хотя... Опыт общения с некоторыми гражданами, дает основания считать, что они надеются ухватить кусочек покрупнее из-под носа у "шведов", "немцев" или "американцев". И ведь ни разу еще не удалось, и все равно надеются, все дураков ищут...

+0
ответить

Сцинк15.03.09 19:17

Да-а, те, кто считает, что история все расставит по своим местам, наивны не менее, чем персонажи стихотворения "Забытая деревня".

+0
ответить

Бывший капрал15.03.09 18:56

Фря

Да уж, одни кричат Мазепа герой, другие Мазепа предатель. А третьи - тут украинская земля, и что здесь две иноземные армии делали непоятно.

+0
ответить

Фря 15.03.09 18:25

Бывший капрал

Собираются... Только как? Опять опозоримся - не удивлюсь.

+0
ответить

Бывший капрал15.03.09 17:35

Сцинк

Все дело в том, что для Москвы это окончилось печально - пожаром и разграблением. Может реконструкцию пожара провести.

+0
ответить

Сцинк15.03.09 17:19

Бывший капрал

"Если считать,что цель генерального сражения - разгромить армию противника, то её никто не достиг."

Каждой стороне ведь приятнее считать, что "мы победили", вот и получается, что "все победили", а не "все проиграли". :)

+0
ответить

Бывший капрал15.03.09 17:07

>Нет, у "каклов" хватило ума такую ответстенность не вводить.

Фря

------------

А "каклы" будут отмечать 300-летие Полтавской битвы?

>Батурин уже давно головой страдает от безнаказанности......завтра с Новым Годом обьединит.... с чем не обьединяй, все равно бабла отмоет немерянно.....

гость2
----

И я об этом.

>Бородино - тактическая победа французов, но стратегическая - русских.

mathematicus

Если считать,что цель генерального сражения - разгромить армию противника, то её никто не достиг.

+0
ответить

Фря 15.03.09 13:45

max
Нет, у "каклов" хватило ума такую ответстенность не вводить.

+0
ответить

Сцинк15.03.09 13:27

васька

"В наступлении потери обычно в три раза выше, чем в обороне"

Это для современной войны, когда все решает огнестрельное оружие, и соответвенно укрытие дает большую защиту.
В наполеоновские времена большое значение по-прежнему имело холодное оружие (штыки). Кроме того, рытье окопов особо не практиковалось, обороняющиеся часто встречали атакующих точно так же в чистом поле.
Поэтому атакующие и обороняющиеся были примерно в равных условиях, и при прочих равных несли примерно одинаковые потери.

+0
ответить

max15.03.09 11:38

2Наивный

Кстате, а каклы та ввели атвецтвеннасть за атрицание Галадамора?

+0
ответить

Наивный15.03.09 11:29

Макс
публикация данного текста и некоторых комментириев прямо указывает на необходимость введения уголовной ответственности за отрицание победы при Бородино и воще за отрицание.

+0
ответить

Мефодий1 15.03.09 11:26

mathematicus
Вот и я про это - там оба победили, а по потерям - почти ничья.

+0
ответить

098765432115.03.09 07:57

>И к чему этот высер? Автор один из пративных?

Автору просто никто не даёт, вот он и занимается сублимацией.... Ну и есть подозрение, что автор живёт в какой-то провинциальной жопе... Хотя тут я могу быть и не прав...

+0
ответить

васька ★★15.03.09 07:57

В наступлении потери обычно в три раза выше, чем в обороне, а тут французы потеряли меньше. Вот и судите, чья победа.

+0
ответить

mathematicus 15.03.09 03:03

Мефодий1, а как могут французы расценивать сражение, при котором поле французская армия оттеснила русскую с занимаемых позиций, да еще при этом потеряв 55тыс человек против русских 60тыс (правда, кадровых только 45тыс)?

А как русские могут расценивать очередное сражение, проводящее стратегию Барклая де Толли - Кутузова по ослаблению французской армии и растягивании ее линий коммуникаций, при сохранении основных сил и резервов русской армии?

Бородино - тактическая победа французов, но стратегическая - русских. Наполеон должен был придерживаться первоначального плана и остаться на зимних квартирах в Белоруссии. Максимум - удерживать Смоленск.

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта15.03.09 02:29

Ну при чём тут вообще Москва? Ну взяли её, ну оставили... Столицей Российской Империи всё равно тогда был Ленинград :-)

+0
ответить

Мефодий1 15.03.09 01:45

После Бородинской битвы и Кутузов, и Наполеон считали, что они одержали победу.
И в музее Наполеона во Франции Бородинская битва записана как очередная победа Наполеона.

+0
ответить

Гость15.03.09 00:40

И к чему этот высер? Автор один из пративных?

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru