Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №377734

История о советском мельхиоре из Сирии напомнила:

Рассказал знакомый, уехавший давно и надолго в Израиль -

Жила-была в Москве стариная еврейская семья, с длиной историей и
традициями уходящими на многие тысячелетия. К традициям прилагался набор
обрядной посуды, среди которого выделялась чаша из чистого серебра,
выкованая, по семейным преданиям, чуть ли если не самим Моисеем, то
самим Давидом - наверняка. В общем, пило из этой чаши московское
еврейство по праздником что там ему удосуживалось и очень гордилось
связью поколений и следованием традиций.

А потом, как и в другой истории, чашу решили почистить. И на донышке,
под слоем черноты, обнаружилось клеймо. Георгий Победоносец. На коне.
Пронзающий змея копьем. Ммммммдаа, накладка. Чашу, впрочем, не
выбросили. Кто же серебро-то выбрасывает?
+771
Проголосовало за – 908, против – 137
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
60 комментариев, показывать
сначала новые

Людмила К14.07.11 18:57

С 1741 г. Георгий Победоносец на коне, пронзающий копьем змия, стал пробирным клеймом Москвы. Пробирные клейма означали город, где серебро проверялось на чистоту. Т.е. эта чаша почти наверняка сделана после 1741 года московским мастером.
Что касается предыдущего комментария, считаю, что национальность здесь ни при чем. А разве русские серебро выбрасывают?

+1
ответить

розовое облако06.01.11 01:12

Старые обсуждалки не закрыты пока... Угу... Жиды и хуй резиновый не выкинут, если на халяву достался. Продать-то нельзя - семейная реливия.

+-4
ответить

axl06.01.10 16:17

у жидов всё ворованое

+-3
ответить

Mister Master09.01.09 21:57

Ты, блядь, Джон, глуп как пень, паскоку "ваши" религии друг-друга пиздили еще при крестоносцах, а потом при инквизиции, а потом - да всегда.

+0
ответить

Джон09.01.09 18:08

Автор истории, очевидно, крайне глуп, так как наши религии генетически связаны.

+-1
ответить

Рулон Обоефф08.01.09 10:15

Насколько я помню, о личности Св. Георгия Победоносца нельзя установить ничего исторически достоверного. Неоспоримый факт только в том, что он христианский святой (т.е. и при жижни был христианином).

+0
ответить

Mister Master07.01.09 23:23

Гулдену,
Но какой разворот сюжета-то! Впечатляет?!.

Для всех,

На сколько я понимаю в еврейском вопросе (а надо сказать, что я не толко ничего в нем не понимаю, но и сам совершено не еврей, и даже среди членов семьи нет ни одного - это тем антисемитам кто тут неровно дышит) - но увидеть на евреииской релогиозной штуковине ХРИСТИАНСКУЮ ИКОНУ - это все равно что во время праздничной демонстрации с мавзолея в толпу голую жопу показать.

Ну вот, вроде теперь должны понять - более по-народному могу только матом...

+0
ответить

Заметила неточность07.01.09 16:56

Вносим ясность.
Св. Георгий похоронен в Лоде, а не родился. Родился он в Бейруте, на территории Каппадокии. В еврейской семье.
Собственно, в греческой церкви св. Георгия в Лоде лежат только его мощи, без головы.
Но это просто к сведению.

+2
ответить

Джон07.01.09 14:47

Вот значит собирается в 30-е годы круг друзей: следователь НКВД Лейбман, начальник Московского угрозыска Шнейдеман, руководитель института марксизма -ленинизма Фельдман, а хозяева достают Чашу и говорят: Это сам наш царь Двид в руках держал, таково наше семейное предание. И неужели никто не сообщил в органы? И никто не прореагировал???
Не верю. Наш народ- бдительный.

+1
ответить

Гульден07.01.09 14:29

Дожили... Если раньше в самых невинных историях сразу же появлялись комменты о жидо-массонах и еврейском вопросе, то сейчас в чисто еврейской истории комментят о Ющенко и Хмельницком. Наши руки не для скуки...

+0
ответить

Гость07.01.09 10:42

2 Ost
"Стал быть пробирное клеймо, а не именное?
Так какого тогда расстраиваться?"

"выкованая, по семейным преданиям, чуть ли если не самим Моисеем, то самим Давидом - наверняка"

Ты что, уважаемый, читать не умеешь?

+0
ответить

Th07.01.09 02:45

Георгий Победоносец родился, как известно, в городе Лод (Израиль). Так что противоречия особого нет. )))

+2
ответить

Паклонник06.01.09 23:49

ДЖ

Держи пять, брат!

+0
ответить

на_хуй_проходим06.01.09 23:25

Начинайте скорее! Мое головное очко к Вашим услугам!

+0
ответить

Ost06.01.09 23:25

ДЖ, вот спасибо! Стал быть пробирное клеймо, а не именное?
Так какого тогда расстраиваться? Это как серпу с молотом на Австрийском гербе расстраиваться. И даты хорошие. Выходит вещице около трёхсот лет. Двенадцать поколений! Гордиться нужно!
По этому поводу и автору, Мастеру-мастеру ответ. Где? Где загадочная лопата?

+1
ответить

Немолодой ★★★06.01.09 22:54

Американ, спасибо! Смеялся!

+0
ответить

ДЖ06.01.09 22:24

Паклонник,
русский и канадец - братья навек. ;-)

+0
ответить

ДЖ06.01.09 22:20

Ost,
например:
"Пробирные палаты были основаны в Москве и Санкт- Петербурге в ХVII в., на серебре ставились городское и пробирное клейма, а также "именник" мастера. Изначально московским городским клеймом был двуглавый орел. В 1741 г. его сменил Георгий Победоносец на коне, пронзающий копьем змия. Стандартизированная система клейм появилась в России в 1896 г."
Если еще надо - гугл тебе в помощь.

+0
ответить

ДЖ06.01.09 22:12

Хоттабыч,
а к чему относится баянистый анекдот?
Без подъебки спрашиваю, не понял.
А другим языком не пугай - и не такие объясняли, почитай обсуждалки к историям за последнюю неделю.

+0
ответить

самохуедержец06.01.09 22:07

Mister Master, а в миру Петросян, наверное
Объясните плис scxj чёнть смешное, почему оно смешное...

+0
ответить

Паклонник06.01.09 22:06

откуда столько злости

Вот почитайте комменты за несколько дней назад, когда даже количество историй упало до всего нескольких, и увидите, почему люди начали прибегать к такой интенсивной защите. Хотя я надеюсь, что война уже закончилась, и мы все сможем наслаждаться просто чтением историй и незлобливых комментариев, пусть даже и на_хуй_проходим, но без этого злобного лая, словно собака пытается свою перееханную грузовиком задницу откусить.

+0
ответить

Mister Master06.01.09 22:03

Как известно многим образованым людям, история еврейского народа началась буквально с одной или нескольких семей почти 3000 лет назад. С тех пор еврейские семьи смешивались слабо (по сравнению с другими народами, ессно) с другими национальностями, так что, в каком-то смысле любая еврейская семья - "древняя" (кроме новообращеных, ессно). А вообще, это выражение, как и весь стиль истории, был иронический. Не умногих тут с похмелюги, видно юмор работает.
С Новым Годом, славяне!

P.S. Вся соль-то истории была в той смеси удивления-разочарования-ужаса "стариной еврейской семьи" увидеть на еврейской религиозной реликвии изображение христианского святого. Ну, эт вам, обалдуям, все равно что увидед Медведа с Приведом в самый разгар сами знаете чего! Ну те же эмоции...

+1
ответить

Ost06.01.09 22:02

История - либо брехня, либо чушь. Обрядовую еврейскую посуду и предметы культа трудно спутать с другими вещами. Кроме того, о подобном клейме что-то не слышал. Напомните, кто сведущ, что за мастер? Кстати, среди российских ювелиров всегда было очень много евреев. Европа до сих пор переполнена изделиями с золотниковой русской пробой. Большая часть из них - предметы культа и обихода с кагтавым акцентом. Но как они выглядят!!! Цены легко доходят до тысяч за предмет весом в пару сотен грамм (цена материала - 30 евро)
За брехню -2 будет очень много. Очень жаль, что меньше не могу.

+2
ответить

самохуедержец06.01.09 21:57

над этим могут смеяться только фри и заметки на попе

+-1
ответить

Заметка на поле06.01.09 21:55

The American

Спасибо, посмеялась!

+0
ответить

самохуедержец06.01.09 21:54

евреи сосут, каклы пукают, добывая газ, курд Георгий рулит... позже чуть обо всём по-подробней...

+-2
ответить

The American06.01.09 21:46

А это видели?

http://www.youtube.com/watch?v=5RGzosNUiPg

+0
ответить

Паклонник06.01.09 21:21

Хоттабыч

Вы, наверное, пропустили несколько последних событий, в том числе: явление на_хуй_проходим" народу. По существу, ДЖ пытается, наоборот, защитить поле обсуждения от тех, кто людей отсюда отваживает.

+0
ответить

sobak06.01.09 20:18

Фря, спасибо. Верно заметили по поводу религии. Ющенко и его консультанты, видимо, это тоже хорошо понимают.
Ну и, конечно, "многотысячелетняя московскоя еврейская семья" - это уже звучит забавно.
Таки да, не моют. Потому как не велено. Вон чукчей мыть стали, народ болезнями загубили.

+0
ответить

Хоттабыч06.01.09 20:14

Дурак сидит на ветке,пилит её.
Проходит умный:"Ты свалишся,не пили".
-пошел на...
упал дурак,глаза выпучил-Колдун?!!
Перестанут люди писать,захлебнёшся в собственном дерьме.Скажи ДЖ,может тебе плохо?
Без под"ёбки,я не понимаю,откуда столько злости,зачем тебе это?Если хочешь на другом языке об"ясню.

+0
ответить

Сол Женицын06.01.09 20:11

Дама с кобелиями
Монолог ещё не старой петербурженки

У всех мужчин есть один недостаток. Или даже два. Вы знаете, я никогда не была сильна в математике.

Удивительно, до чего некоторые мужчины не приспособлены к жизни. До смешного доходит! Мой второй муж совершенно не умел настраивать пианино. Открывал крышку и буквально столбенел... Так и умер. Впрочем, я хочу рассказать совсем-совсем другую историю…

Это случилось в год 172-летия Мусорского…

Я, как блоковская Незнакомка, пошла в аптеку. Ночью. И знаете, получилось так забавно и символично. Совсем как в XIX веке. Такая, знаете, ночь, ледяная рябь канала, аптека. Улица, фонарь… Он подошел ко мне от фонаря. То есть буквально. Вот фонарь, он его зачем-то держал, так мило… Так вот, он отпустил фонарь и подошёл ко мне. Спросил о каком-то пустяке, вроде:
— Слышь, ты, у тя закурить не найдется?!
А я ведь не курю… Вернее курю, но дома, там, в подъезде. Вот. Он спросил о том, курю ли я. И как-то, слово за слово, мы разговорились. Альберт оказался чудесным собеседником, только пьяным. Он так искренне падал. Мне стало его жаль. Вообще, я думаю, если падшая женщина вызывает неприязнь, то падший мужчина вызывает жалость и желание… помочь… Как-то сразу я поняла, что Альберт – это мой крест. И я его понесла. Утром он так забавно торопился на работу… Как будто очень давно не был там… на работе. Конечно, заплатил. Обещал позвонить. Теперь я каждый год обязательно в этот день хожу в аптеку и каждый раз смотрю на наш фонарь… И верю в чудо. Знаете, я всегда верю в чудо, и чудеса случаются…
Словно сама судьба заставила меня в тот вечер выносить мусорное ведро!.. Я шла по Рубинштейна, загляделась на банановую кожуру, поскользнулась и упала в лужу. Я ведь, если что, могу и словцо крепкое ввернуть. Например, «подлец», «негодяй», «не сейчас», «баловник». Но тут упала и вижу — подходит интеллигентный мужчина и предлагает мне руку. Я сразу ухватилась за это предложение. А он поднял меня, обнял и говорит:
— Ой, я, кажется, вами испачкал своё пальто...
А я:
— Давайте я вам постираю. Только на улице, наверное, не очень удобно. Пойдёмте ко мне!
А он:
— Вы прекрасная, чистая женщина!
Лифт не работал, и мы пошли ко мне пешком… на второй этаж. По дороге мы обсудили последние новинки Мариинки, он высказал неординарные суждения о творчестве Ромена Ролана.
Всё было как в сказке: мы пришли ко мне, достали газеты из ящика, отперли дверь, вытерли ноги о тряпку – всего и не упомнишь.
Я спросила:
— Вы любите фортепьяно? У моих соседей дочь играет чудные гаммы!
Кажется, мы слушали Сибелиуса. Потом, как-то незаметно, перешли к Шуфутинскому… То есть вот только что был Сибелиус, а уж глядь – Шуфутинскый вовсю. Эти дивные романсы — «трында-тында-тында-тында…»
У него оказался чудный бас. А у меня оказался восхитительный коньяк…
Утром, конечно, заплатил. А вечером — он опять стоял на пороге! В руках бутылка шампанского и Башмет.
Но я уже была не одна. Я была с грузчиком. Решила отвезти рояль на мойку… Пришёл грузчик Чаадаев. А я как раз читала мемуары о его знаменитом предке! И хотя я вообще-то грузчикам не доверяю, но тут думаю: «Ладно! Пусть целует, стервец!» Чаадаев был внушительных размеров мужчиной, который с трудом помещался в шкаф. Он туда особо и не лез. Лез он совсем в иные места... Не заплатил…
Как и Иннокентий. Впрочем, о нём чуть позднее…
Но моей главной и самой сильной любовью, любовью всей моей жизни стал продавец арбузов Мамед-заде. При одном виде его арбузов меня бросало в жар.
— Ты такой красный, потому что такой спелий, — говорил он мне.
Ах, эти не забываемые ночи на арбузном складе!..
Потом была дикая, почти насекомая страсть к студенту Чеботарёву! О, она захлестнула меня прямо в спальне, куда студент Чеботарев привел меня, чтобы показать своё новое покрывало. Трое наших детей, последствия этой безумной ночи, пошли в своего отца, и тоже стали студентами. Где они сейчас? Быть может, в институте…
А Иннокентий… С ним было особенно сложно. Еще бы: я — филолог. Он – старший прапорщик с огромным военным опытом и потрясающим чувством юмора. Но обо всем по порядку. Итак, улица Рубинштейна, пивной ларёк, из-за которого появляются объятые жаждой глаза, которые я не забуду до конца жизни…
— Мадам-на! Нет ли, трёх рублей для защитника Родины–на?
Я была покорена. Военный красавец. Почти офицер. Почти белая кровь. В нём я сразу разглядела потомков тех офицеров, которые, не раздумывая, отдавали всё за бутылку.
Говорила в основном я, а он выразительно сопел. Как я его понимала! Галантный военный интеллигент, он не хотел перебивать меня, хотя наверняка мог многое рассказать о своей, полной опасности, жизни на продскладе…
А потом мы пришли на Аничков мост, и тут мне в голову пришла безумная идея! Плюнуть с этого моста! Мы плевали в Фонтанку до рассвета! А когда кончалась слюна, мы курили!.. Как это было прекрасно, как давно…
Сегодня я, пылая страстью, сидела дома одна. И вновь вышла на Рубинштейна в надежде встретить Его. Вот и Он. Темнокожий афроленинградец. Помните, как у Фета: «Я шоколадный заяц, я ласковый мерзавец…»
– Вы не подскажете, как пройти в кунсткамеру?
Сразу видно, любитель прекрасного. Пусть даже это прекрасное заспиртовано. Пойдёмте, милый эфиоп, я вам всё покажу!

© 2008 «Красная бурда»

+0
ответить

ДЖ06.01.09 19:55

Господа, позвольте напомнить начало обсуждения:

"Вторник, 6 Января 2009 00 :32 :17
П.Ф.Сазикова это клеймо, быдло, родства не помнящее. 1810 год и позже. Сосите хуй, пожалуйста.
на_хуй_проходим"

Как я вижу, аудитория (Начальник очистки) понимает, что это за клеймо, или умеет гуглить, что тоже хорошо. Также аудитория, переходя от темы к теме, вполне адекватно и вменяемо поддерживает разговор, чем не отличается вышеупомянутый нахуйпроходим. Единственное здесь быдло, родства не помнящее.
Как работает это убожество: по прочтении истории в гугл или яндекс вводятся ключевые слова - "серебро, клеймо, Георгий". Но чтобы понять, что на ложке или молочнике с клеймом Сазикова клеймо с Георгием не означает "сделано Сазиковым" - на это нужны мозги, коими нахуйпроходим обделен.
Так рождаются "глубокомысленные конструктивные комментарии по существу".

Просьба ко всем, кто увидит это убожище, проходящее нахуй, пнуть его под сраку, чтоб не мешался под ногами и шел учить матчасть - "Гугл для чайников (с картинками)".

+-1
ответить

Джон06.01.09 18:57

Да, заметки на поле, Вы правы.

+0
ответить

Заметки на поле06.01.09 18:43

"По-моему все старинные еврейские семьи уже к 50-м годам благополучно искали золото и уран в Колымском крае. Или не все?"

Не все. Многие имели фамилии "Ивановы" или "Петровы" и в паспорте великодержавную национальность.
В паспортных столах такса существовала, сколько за такую запись заплатить.
Когда стало выгодно уехать, достали из сундуков документы своих бабушек и прабабушек.
Этого было достаточно для выезда.

+-1
ответить

Джон06.01.09 18:34

Нет, господа, а как вам нравится фраза "жила-была в Москве старинная еврейская семья"? По-моему все старинные еврейские семьи уже к 50-м годам благополучно искали золото и уран в Колымском крае. Или не все?

История неправдива. Автору пожелание - изучать источникки.

+-1
ответить

Заметки на полях06.01.09 18:33

Фря, Вы сама первой затронули эту тему и напросились. Я же в своем первом замечании о Хмельницком ни о какой религии не упоминала, кстати. Ни о католичестве, ни о православии, и о какой любой другой религии.
Как Вы сами заметили, это не тот сайт для таких обсуждений.
Так что Вы сами в свой огород камешек бросили - и теперь пытаетесь достойно уйти.

При всем моем к Вам и Вашим знаниям уважении.

+0
ответить

Фря 06.01.09 18:21

Заметки на полях
О дружбе патриархатов - вряд ли тут место для обсуждения внутрицерковных пробем. Но раскольников, пытающихся обустроить церковь киевского патриархата, не так уж и много, не смотря на поддержку президента. Вообще, в Украине нынче штуки четыре православных церкви, и это не предмет для шуток, а беда.

+0
ответить

Заметки на полях06.01.09 18:08

"ЫЫЫЫЫ!!!
То-то патриархаты между собой ладят. Аж перья летят..."

Ага, навеки - дружба-фройндшафт! Всегда мы вместе...

"Змий выжил".
А Георгий в Москву сбежал. За лучшей долей, в НИИ работать.

+0
ответить

Лоук06.01.09 18:04

"В каждый шкаф по скелету, в каждую чашу по георгию!"

+0
ответить

Джон06.01.09 17:56

В силу того, что я сегодня пьян, не могу участвовать в дискуссии, начатой Фрей, но меня напрягля фраза про многие тысячилетия.
Вспоминается интернетовская фраза "учи матчасть!"
Пожелаую автору учить ее со всем старанием и предстать перед нами более образованным и культурным.

+-1
ответить

лрываплд06.01.09 17:29

2Заметки на полях

А кто Вам, кроме люмпенов и наркоманов со змием будет биться? Потому и жильё там недорогое. Змий выжил.

+0
ответить

ПОРПОРП06.01.09 17:27

2Фря

>Так что православные украинцы объединились с православными русскими, уйдя от католиков и униатов.

ЫЫЫЫЫ!!!
То-то патриархаты между собой ладят. Аж перья летят...

+0
ответить

Заметки на полях06.01.09 16:33

Фря, я написала взгляд на Хмельницкого со стороны польской истории. Укороченную версию, чтобы не описывать все то, что Вы написали.
Историю каждая сторона в большей части трактует так, как ей выгодно. В данный момент.
В прошлом (2008) году была попытка совместного учебника истории "От Киевской Руси до современной России", состояние отображения польско-российских отношений в обязательных учебниках для лицеев и высших школ. Чфсть 1, издано совместно Санкт-Петербургским и Вроцлавским университетами. На двух языках.
Предпринят общий взгляд на историю. Только очень кратко.

+0
ответить

Фря 06.01.09 16:03

Заметки на полях

В то время, о котором вы говорите, все шляхтичи были польскими, разница была только в вере - католики и православные. Хмельницкий был православным. Хотя и здесь были исключения - Иеремия Вишневецкий тоже был православным, но свирепствовал в своих украинских селах похуже татар.
Кто там кого совратил, куда дама потом делась - дело темное, в литературе трактуемое и так и эдак. Сенкевича почитать - так орда диких ребелизантов напала на несчастную мать-Польшу и, нагло урвав кусок территории, сбежала в Московию. Других авторов почитать - так все наоборот, чудовища поляки выкашивали украинский народ и продавали его в плен то туркам, то татарам.
Вера - дело тонкое, но, чаще всего, непреодолимое. Так что православные украинцы объединились с православными русскими, уйдя от католиков и униатов.
Потому и Мазепа пролетел со своими попытками уйти "под шведа" - вера козаков не пустила к "басурманам"

+1
ответить

Начальник очистки06.01.09 14:47

Изделия из благородных металлов обладают тем преимуществом, что их снабжали клеймом, которым почти точно определяется время и место происхождения предмета.
С 1733 года для Москвы вводится клеймо с изображением двуглавого орла с подписью "Москва". В 1741 г. московским клеймом становится герб города Москвы - изображение Георгия Победоносца на коне с годовой датой под чертой. Это изображение в щитках различной формы, с датой и без даты (а в XIX веке даже в одном щитке с пробой) сохраняется до 1896 года.

+2
ответить

Заметки на полях06.01.09 14:24

Гость,
Лод - город в Израиле, где живут в основном наркоманы и люмпен. Самое дешевое жилье в Израиле - в Лоде.
Скептик,
слово "алюминиевый" пишется с одним "л".
САЛОмон,
это для Украины Богдан Хмельницкий - герой. В историю Польши он вошел как изменник Родины. Происходил из семьи польских шляхтичей, отличался не очень высокими нравственными принципами, совратил знатную даму и был изгнан из своего круга. Прибился к Украине, сделал политическую карьеру и стал национальным героем.

+1
ответить

Гость06.01.09 14:09

Георгий Победоносец-то тоже того, типа, еврей. Родился в Лоде (возле Тел Авива). Мдаа, накладочка вышла

+0
ответить

Скептик06.01.09 12:28

Из той же темы:
В Грузии откопали первобытного человека. В одной руке у скелета был каменный топор, а в другой - аллюминиевое ведро со штампом: "Ереванский аллюминиевый завод"

+0
ответить

САЛОмон06.01.09 11:23

Это был Моисей поражающий египтян . А хохлы сейчас станут вонять (не газом, нет)про Богдана Хмельницкого или Мазепу поражающего хрен знает кого и требовать чашу в незалежну...ну или хотя бы пару балонов газа .

+0
ответить

Компетентный06.01.09 10:48

"традициями уходящими на многие тысячелетия" - ну ты пизданул... Хоть бы "столетия" написал.

+-2
ответить
Показать ещё 10 комментариев

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru