История №362855
Занесло меня, как-то на днях, по служебным делам в Пермь.
Лететь надо было из Шереметьево 1, Аэрофлотом, хотя до этого летал
преимущественно из Домодедово S7 или ”Дон”. Это был эпизод из серии:
”Почувствуйте разницу”.
Ну, началось все в общем-то не плохо. Подъехав к аэропорту, я выяснил,
что в будке, на въезде на парковку никого нет. Сидел какой-то усталый
человек в ядовито зеленой накидке, и пускал всех без разбора и без
выдачи парковочных билетов. Позже я выяснил, что сейчас на парковке
двоевластие, и, поэтому, можно пароваться совершенно бесплатно, хотя
раньше это стоило 100 р/час. Оставив машину на парковке я зашел в этот
убогий, занюханный совковый, переполненный народом аэровокзал и выяснил,
что тележек для перевозки багажа:
1. Нет в принципе
2. Доступ с ними в здание аэровокзала запрещен.
Это приятно обрадовало меня, ибо с собой у меня было 3 чемодана, общей
массой за 30 кг, среди которых был демонстрационный стенд, жутко тяжелый
и неудобный ящик.
Дотащив кое-как эти чемоданы, пройдя регистрацию, я пошел любоваться
зоной выхода на посадку. Кроме 2-х занюханных кафе, с бутербродами с
колбасой по 150 р. (здорово, правда?) и филиалом закусочной
крошка-картошка (в котором постоянно заканчивалась эта самая картошка),
в этом зале ничего примечательного не было. Лететь пришлось на этом
уродском, как все советское, чуде отечественного авиапрома, самолете
ТУ-134-A3.
Кстати, в этом же самолете летел Анатолий Карпов. Я Немного понаблюдал
за ним, и задумался, что быть известным не так уж и весело, особенно
когда каждый встречный поперечный таращится на тебя, и шепчется за твоей
спиной, показывая на тебя пальцем: ”*ля, ты видел???? Карпов, стопудово
тебе говорю, Карпов”.
Сам полет прошел нормально, не считая того, что, по-видимому, экипаж
самолета готовил нас к десантированию в Индию, а не в славный город
Пермь. В салоне было реально жарко, народ сидел постоянно обмахиваясь
чем придется, и, уже к концу полета, я подозвал стюардессу, и с
удивлением узнал, что можно сделать похолоднее!!!
Город Пермь порадовал сразу несколькими вещами:
1. Температура +4.5 градуса!!! (в Москве было 20 по бортовому
компьютеру).
2. Абсолютно идиотская система организации движения на приаэропортовой
площади. (За вопрос про тележку для багажа, можно было вообще по сопатке
получить)
В самом городе, кроме постоянного, пронизывающего насквозь ветра, ничего
примечательного не было, и на следующий день я улетал обратно.
Возвращаясь к теме аэропортовой стоянки, скажу. Представьте себе
довольно большую площадь заасфальтированного пространства перед
аэропортом, ВСЮ (!!!) огороженную столбиками с цепочками. В результате
все машины должны ютится на ограниченном пятачке пространства, и весь
багаж надо тащить через эту площадь в аэропорт, естественно, без
тележек. Природу происхождения этого глубокого советского маразма, мне
не смогли объяснить ни менты в аэропорту, ни сами работники аэропорта:
”Так надо!!!” Кстати, если среди читателей есть пермяки, пусть откроют
мне сакральный смысл сего действа.
Итак, приехав в аэропорт, я сдал багаж, и поехал с другом обратно в
город пообедать, съездить на набережную Камы (район ресторана Халва).
Пообедали в Тануки. Администратору зала респект и уважуха, соответствие
с Московскими ресторанами было 1 в 1, единственное, сахар в сахарнице,
мог бы быть тростниковым, для полного, так сказать, погружения в
атмосферу.
На набережной Камы (широкая, красивая река, кстати) дул дикий ветер, и
более 5 минут мы не выдержали.
Проехав напоследок по местным автосалоном (изошелся слюнями на Subaru
Impreza WRX STI, 280 кобыл) я приехал вторично в аэропорт. Простился с
провожавшими и сел ожидать свой рейс. Тут-то и началось самое
интересное. Ближе к времени начала регистрации, я пошел в камеру
хранения, с наивной целью забрать багаж. Не тут-то было!!!! Как
оказалось, сотрудник камеры хранения является, по совместительству и
грузчиком чемоданов на борт. А параллельно моему рейсу улетал еще 1 на
Москву и прилетал 1 из Дубая что ли. Через 40 минут ожидания, промыв
моск всем сотрудникам аэропорта, из тех, что попадались под руку, ПОД
КОНЕЦ СВОЕЙ РЕГИСТРАЦИИ мне удалось, наконец получить свой багаж и
пройти к стойке регистрации. Видимо, негативная аура, окружавшая
разозлившегося меня в тот момент, была слишком сильна. Настолько сильна,
что автомат, выдававший посадочные талоны немедленно заклинило, и
девочка на стойке регистрации, долгое время, ритуальными похлопываниями
и магическими заклинаниями, вызвала этот, потрепанный временем, аппарат
к жизни. Еще через 20 минут мне удалось пройти в зону вылета. По
сравнению даже с Шереметьево 1 это было убожество. Такое ощущение, что
зону вылета делали в каком-то коридоре, наспех между делом, на 5 минут,
и оставили в таком застывшем виде навечно. Представьте себе зальчик,
площадью метров 60-70, в котором добрую часть пространства занимают
какие-то бетонные колонны, сиденья для пассажиров и 1 плюгавенькое
кафе. Мой рейс был на Ту-134, и то, он был не полный. Представьте себе,
какая жесть твориться в этом зале, когда оттуда вылетает ИЛ-86?
Представили? А если он вылетает не один?
Погрузившись в самолет, я предался размышлениям о грядущей встрече с
сынишкой и женой, и настроение мое постепенно улучшилось. Как оказалось,
зря. Это был еще не конец. Полный конец начался тогда, когда я
почувствовал, что мне мокро. Энурезом я не страдаю уже довольно давно, а
посему я вышел из своего благодушно расслабленного состояния, и принялся
искать причины этой мокроты. Поиски мои были кратки и успешны. Подняв
глаза наверх, я увидел каплю чистого, как слеза младенца конденсата.
Наше взаимное (мое и капли) наблюдение друг за другом, привело к тому,
что эта капля сорвалась с потолка и двинулась вниз, встретившись, что
неизбежно, с моим глазом. Я подозвал стюардессу, и на мой вопрос: “А
какого .....?”, я услышал гениальный, по своей простоте и лаконичности
ответ: ”Конденсат. Это же ТУ. Весна пришла, вот он после зимы и
оттаивает”.
Добрая стюардесса принесла мне большую салфетку, и остаток полета я
провел, с салфеткой на левом плече, как гусар с одним золотым эполетом...
+-19–
Проголосовало за – 18, против – 37