Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №360463

Прага. Короткая, на 40 минут, вело-экскурсия/прогулка. Гид - молодой
современный европеец. Подстрижен, одет, спортивно выглядит, - короче,
все, как нынче положено для современного молодого европейца. Все-таки
Чехия теперь часть Евросоюза. Проезжаем мимо церкви св. Николаса.

Я: Это в этой церкви, насколько я помню, играли Моцарт и Бетховен?
Гид: Да тут каждый день кто-то играет.
+162
Проголосовало за – 217, против – 55
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
37 комментариев, показывать
сначала новые

Охотно в это верю05.09.08 15:16

Если кто-нибудь неправильно мой пост понял, извините. Обидеть никого не хотела. И Германию я люблю, к немцам тоже отношусь хорошо, и никаких проблем у меня в этой стране нет. Как и в других тоже.
Ремарк мне нравится больше других немецких писателей этого периода, иначе я бы искала в магазинах, например, Томаса Манна.
В Германии почти каждый знает Пушкина и Толстого - по наличию одноименной водки в магазинах. Во всяком случае эти фамилии всегда на слуху.
В Польше до сих пор популярны Высоцкий и Окуджава - по моему мнению, туда в сов. время больше ничего из этой серии "не доходило". Так на этом уровне и осталось.
И еще Булгаков. Правда, только "Мастер и Маргарита".
Есть один знакомый из Берна, он "заболел" "Доктором Живаго" Пастернака. Правда, после просмотра американской экранизации. "Болезнь" дошла до того, что он поехал в Россию - сначала в Москву, где обсматривал все возможные места, связанные с началом 20 века, а потом поехал поездом в Сибирь - с остановками и пересадками.
В Москве есть книжные магазины, работающие до ночи. И всевозможная классика, в том числе и зарубежная, там есть. И не только покольной программе.

+0
ответить

шпулька05.09.08 15:15

По поводу Ремарка и его популярности в родной стране. Зайдите в соседний книжный и спросите Богомолова или Стаднюка. Угу. А потом малахова или робски.
а по поводу Бетховена и Моцарта... Когда вы наконец запомните: Бетховен - это собака, а Моу Царт - мафиози из фильма со Шварцнеггером!

+0
ответить

зануда05.09.08 04:44

Интересно, автору не приходило в голову, что дело могло быть не в бездуховности тупых европейцев, а в его, автора, способности членораздельно говорить на чужом языке?

+0
ответить

АГ05.09.08 00:04

greenpotz

Ну простите, если можете. Это я так, в полемическом угаре - мне Ремарк тоже вполне импонирует, особенно "На Западном фронте без перемен". Редкий случай, чтобы самый первый роман был, пожалуй, самым удачным во всей писательской карьере. Ну, "Триумфальная арка", тоже, шедевр.

Но, свет на нем клином все равно не сошелся. Такие дела, как любил повторять Курт Воннегут в не помню чьем переводе.

Замечательная беседа получилась. Пойду поставлю "Total Balalaika Show", чтобы завершить день достойно. Эх, напомнили мне про Leningrad Cowboys на ночь глядя - щас соседи-французы от "Катюши" содрогнутся :-)

+0
ответить

Фыва Пролд04.09.08 23:35

Профессор с женой разговаривает.
-Представляешь, стою в очереди за Бодлером, а тут тетка подходит и спрашивает "что дают" "Бодлера" тетка: "а это лучше кримплена?"

Профессор:
-А я, стыдно признаться, Кримплена не читал...

Афтарша: зайди в любой московский книжный, и спроси что-нибудь, что в школе не проходят. Хотя бы того же Ремарка. О результатах доложи.

Кстати в школе моя дочь проходила "На западном фронте без перемен" (All quiet on the western front).

+0
ответить

Либеральный Патриот04.09.08 23:09

Leningrad Cowboys - финская рок-группа. Не русская.

+0
ответить

Счасливчик04.09.08 23:02

Возможно не-барышня из Москвы задумается. Но останутся миллионы этноцентристов (какой милый термин) аплодирующих Задорнову. А уж отсюда рукой подать и до национализма и до шовинизма. Расстояние от не-барышни до скинхедов не так уж велико.

+0
ответить

проходил мимо04.09.08 23:02

Либеральный Патриот, про Leningrad Cowboys я услышал на Западе

+0
ответить

04.09.08 21:43

> А вы лучше про наоборот расскажите: кто из русских популярен за границей, а в России его мало кто знает?

Толстой. Спросите у любого на улице: с кем танцевала Наташа Ростова - скажут с поручиком Ржевским!

+0
ответить

Либеральный Патриот04.09.08 21:02

А вы лучше про наоборот расскажите: кто из русских популярен за границей, а в России его мало кто знает?

+0
ответить

greenpotz04.09.08 20:58

2 Атака Гризли
За Ремарка обидно. Не согласен с Вашей оценкой его творчества, но уважаю Ваше право её высказть.
"Ну скажите вы мне, пожалуйста, как библиофил библиофилу, ну что это за манера подводить всех под свои критерии?" - цитата из Вас.

+0
ответить

greenpotz04.09.08 20:58

2 Deutsche Burger
+500

+0
ответить

проходил мимо04.09.08 20:34

а я для изучения языка взял сказки братьев Гримм с параллельным переводом на французский язык, очень мило.

+0
ответить

Deutsche Burger04.09.08 20:22

Я, я! Многа екскурсаводов не иметь квалификация! Я однажды приехать в Москоу и спрашивать: патшиму на красный плошадь медвед не играй на балалайка? Ваш ексурсавод тожа не знай что сказайт.

+0
ответить

васька ★★04.09.08 20:21

А вот я тут, в Канаде, одной женщине лет 40 упомянул в разговоре Челентано, так она не знает:
-А, певец из Италии, а я по происхождению гречанка.
-Ну тогда Демис Русос.
-А кто это?

+0
ответить

Sobak04.09.08 19:13

Хрен с ней, с Ремаркой. Ихний писатель, им виднее - нужно знать или нет. А вот про Мацарта с этим, другим...пацану стыдно не быть в курсе, это ж его бизнес. Вот.

+0
ответить

славка04.09.08 19:02

моцарт вообще австриец, австрийские габсбурги притесняли чехов, поделом ему

+0
ответить

Гость04.09.08 18:23

> В Германии, кроме протестантской, есть большая католическая община. Там говорят и молятся на латыни.

Если честно, в Германии служб не слушал, но в других католических странах (Франция, Италия, Испания) я лично слышал, как богослужение ведется на языке тех стран.

По Второму Ватиканскому собору (1965) богослужение (в католичестве, разумеется) ведется на национальном языке. Латынь допустима, но не обязательна (факультативный язык).

+0
ответить

Дятел04.09.08 17:59

Атака Гризли
Полностью согласен. Это называется "этноцентризм" - всех мерить своим аршином.

А может гид пошутил?

+0
ответить

Наивный04.09.08 17:42

Атака Гризли
"если Моцарт, то обязательно Реквием"
Интересно, а какой у Вас любимый полонез? Хи-хи. Кстати, мировая популярность иностранных авторов, известных в СССР, как "большие писатели", несколько преувеличена. Даже без скидки на время и забывчивость.

+0
ответить

Гость04.09.08 17:42

2Гость
В Германии, кроме протестантской, есть большая католическая община. Там говорят и молятся на латыни.

+0
ответить

Атака Гризли04.09.08 17:42

Фря,

не то слово. Проблема ещё и в страшной нехватке времени, и в огромном количестве очень интересных новых авторов, и композиторов тоже. Большинство моих приятелей и родственников читает очень много, да и музыку слушает с удовольствием, но стоит начаться беседе - выясняется, что читаем мы и слушаем совсем разное, что, в общем-то, в порядке вещей. Ну и что? Надувать щёки и бубнить: "Вот я это читал, а ты это не читал, ну и дурак?" И совсем уж нелепо делать скороспелые выводы, да ещё и использовать собственные глубокие познания "Реквиема" и "Черного обелиска" как плетку, чтобы отхлестать целый народ. Видите ли, ее в Германии уже ничего теперь не удивляет. А там есть чему удивиться, так же как и в любой другой стране, были бы глаза открыты.

ЗЫ Кстати, вопрос о языке общения тоже немаловажен, порой имена этих самых классиков при переводе так коверкают, любо-дорого послушать. Понятно, что собеседнику будет совершенно невдомек, о чем это вы...

+0
ответить

Гость04.09.08 16:56

А я верю, т.к. в аналогичной ситуации в большом лондонском книжном никто не знал, кто такой Джером К. Джером. Но дело не в неграмотности, а в том, что эти авторы были популярны только у нас в стране

+0
ответить

Гость04.09.08 16:56

В немецких церквях говорят по-немецки, а не по-латински. Как, впрочем, и в большинстве других церквей.

+0
ответить

Фря 04.09.08 16:56

Кхм... милые дамы, боюсь вас огорчить, но ситуация с классической литературой и классической музыкой, скорее всего, характерна для большинства стран и подавляющего большинства их населения. Выйдите за ворота в бывшей самой читающей шестой части суши - и вопрос насчет Моцарта-Ремарка-Фолкнера-Салтыкова-Щедрина повиснет в воздухе. Боюсь, что и в воздухе многих книжных магазинов.

+0
ответить

1123404.09.08 16:41

Кстати, я вам вообще не верю, потому что сам без малейшего труда нашел в Германии Ремарка. Ночь в Лиссабоне. Просто на глаза попалась, специально не искал.

+0
ответить

Атака Гризли04.09.08 16:41

Дорогая уже-не-барышня! Почему же вас так удивляет, что немцы не знают латыни и Ремарка? А если некоторые из них предпочитают греческий и творчество Фаулза? Или, скажем, произведения Робертсона Дэвиса, а также старославянский? Ну скажите вы мне, пожалуйста, как библиофил библиофилу, ну что это за манера подводить всех под свои критерии? И, к тому же, самые что ни на есть стандартные: если Моцарт, то обязательно Реквием, если немецкий писатель - то Ремарк, и баста. Малый джентльменский набор, а кто не с нами - тот невежественная скотина. Беда...

+0
ответить

Гость04.09.08 16:40

Бивис - Батхед
- Слышь ты, баклан, а чё, раньше в церквях в футбол играли?!
- Приколись, пелемень, Гы-гы!"

+0
ответить

Охотно в это верю04.09.08 15:56

to Атака Гризли

Никаких нездоровых сенсаций я не "рождала" и делать этого не собиралась. И из возраста "барышни" давно вышла. Ремарка в результате купила в небольшом книжном недалеко от Нюрнберга по магазинному обмену, а потом еще прислали через Интернет не новую, но очень хорошо изданную. Я была удивлена не тем, что его книг нет в магазине, а тем, что его НЕ ЗНАЮТ. Те, кто в книжных магазинах работают.
Ситуацию с "Реквиемом" Моцарта рассказала приятельнице, которая давно живет в Германии, она ответила, что, к сожалению, это касается 90% немцев. Работает она, кстати, в городской библиотеке.

+0
ответить

и_т04.09.08 15:44

Можно констатировать,европейцы подтягиваются к американским стандартам

+0
ответить

Атака Гризли04.09.08 15:23

Автор, а на каком языке разговор шел? Вы уверены, что сказали "Моцарт и Бетховен", а не "Моцарта и Бетховена"? И что гид вас правильно понял?

Дорогая шокированная барышня - поклонница Ремарка! В большинстве европейских маленьких книжных магазинов продаются прежде всего и в основном новинки. За классикой и "полу-классикой", типа Ремарка, следует обращаться в большие магазины, где вам с помощью компьютера найдут что угодно. Кроме того, не следут думать, что если Ремарк издавался огромным тиражом в Советском Союзе, и пользовался там достаточно большой популярностью, то его должна знать и обожать в Германии каждая продавщица книжного магазина. Средний писатель средней руки, каких много, и свет не нем клином не сошелся.

Резюме - вот так и возникают нездоровые сенсации (с).

+0
ответить

Юрич04.09.08 15:08

Нет такой церкви в Праге.Есть собор Св.Микулаша.
Что касается Моцарта,то он в Праге так загулял,
что его с родины приезжали эвакуировать родственники.

+0
ответить

kilikanzer04.09.08 13:57

Нормальненко - не чехи же Моцарт с Бетховеном...

+0
ответить

Тошоя04.09.08 13:57

Вот и конец мифу о "современных молодых европейцах". Что, пока сам не убедился, не поверил, что эти "европейцы" суть обычные обезьяны? Подумаешь, спортом позанимался

+0
ответить

Чешский городовой04.09.08 13:57

Велосипед - участник дорожного движения, и нефиг болтать на проезжей части улицы.

+0
ответить

кость04.09.08 13:55

На пару?

+0
ответить

Охотно в это верю04.09.08 13:54

Пошла как-то с немецким знакомым в Германии на "Реквием" Моцарта, в местную церковь-концертный зал - практически единственное место для таких целей в этом городке.Дали программку с текстом, на латыни, конечно. Я его спрашиваю:"Ты латынь знаешь?" - он в этом городе прилично лет назад родился, в этой церкви крестился и родители его туда каждое воскресенье водили. Он мне отвечает:"Я с трудом представляю, кто такой Моцарт и пошел на этот концерт только из-за тебя, а ты про латынь спрашиваешь!"
Еще я тогда в Германии пыталась купить роман Ремарка "Черный обелиск" с целью лучшего изучения языка. В каждом книжном, куда я заходила и спрашивала, продавцы удивленно переспрашивали:"А кто это?" Только в одном фрау лет за тридцать переспросила:"Эрих-Мария Ремарк? Нет, не имеем".
Когда я в Москве это рассказывала, мне не верили.
Это был мой первый приезд в Германию, больше я там ничему не удивляюсь.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru