СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ
Опыт комментария пушкинской "Сказки о мертвой царевне и о семи
богатырях" - если бы Пушкин прислал свой опус в "Стишки" или "Истории"
на сайт "Анекдоты из России", а Составитель рискнул поместить эту
историю в "Основные".
Начну с названия – а зачем второе "о" вперед "семи"? И дальше – по
тексту.
Ну, как это царь на целых 9 месяцев оставил без внимания царство свое?
Не по-нашенски это, страна разбойная, за ней глаз да глаз!
Вон Берия после смерти Сталина поехал осматривать доставшиеся ему
владения, а вернулся – царедворцы его "Хлоп! " - повязали и шлепнули, не
дав попрощаться не токмо с семьей, но даже ни с одной из любимых женщин,
вот беда-то!
Или Хрущев – умотал на Пицунду набраться сил для строительства
коммунизма к 1980 году. Улетел из Москвы нашим Никитой Сергеичем, хорошо
отдохнул, перед отлетом выступил перед народом, собравшимся перед
оградой дачи ЦК, как поздоровел: чуть не на руках ходил, пердел так, что
с реликтовых сосен доисторические шишки слетали. А в Москву вернулся
всего-ничего пенсионером с "состоянием здоровья".
Так что и в этом сказка – ложь, а в ней намек: неча хозяйство, будь то
царство али поднаедовшие прелести супруги надолго оставлять – добра не
жди.
Пушкинский царь это доказал жизнью любимой, хотя, опять же, "восхищенья
не снесла"!? Брехня! Оно-то как раз легче всего сносится, разве что от
внезапного восхищения можно описаться. Ну, еще, по здравому рассуждению,
усраться, если перед восхищением переел или просто некошерно покушал. К
примеру, прокисшее молоко с солеными огурцами али свежее пиво с
осетриной второй и последующими свежестями. Но склеить ласты? Брехня!
И в чем же был грешен, за что себя казнил царь? Он что, три квартала
гулял? Небось сильно был занят государевыми делами, ить не по стриптизам
шастал,- если даже не смог за это время ни позвонить, ни телеграммку
правительственну отчеканить или хотя бы SMS-ку кинуть на женину мобилу?
Даже в самый яркий момент с другой всегда можно позвонить домой и
страстным голосом признаться супруге; "Дорогая! Но люблю я только
тебя!"
Дальше – про новую царицу: "и умом и всем взяла". Нет, уважаемый
Александр Сергеич, ежли ум был бы, дурью б с зеркальцем не маялась. И
грех убийства на душу не брала. Сука она была еще та, вот об этом бы
надо бы сразу предупредить читателя, подготовив к худшему. А за
говорящее зеркальце Пушкину респект – по сути гениально предсказал
телевиденье! И уже там сыскались плагиаторы из программы "Зеркало", так
и не уважившие авторские права великого поэта.
... Еще про зеркальце. Разве правдобно, когда царица в гневе обзывает
зеркальце:
"Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло! "
Нет, в тех обстоятельствах и том злобном состоянии гнусная баба в натуре
выражалась по-другому:
"Ах ты, блядское стекло!
Распизделось мне назло! "
Ладно, простим великого феодального поэта за отступления от грядущего
соцреализма. Вернемся в сказку, а в ней – батюшки-светы, ишь че деется,
тихоня-то наша, скромница, при первом возвращении богатырей:
"И царевна к ним сошла,
Честь хозяям отдала".
Ну, "хозяям" вместо "хозяевам", ладно, ради сохранения ритма. Хорошо,
что это сделал не я – ужо бы мне досталось на орехи от моих крЫтиков! На
орехи простые, без золотых ШКАРЛУПОК ((с) Портянкин). А что значит
"сошла"? Снизошла? Может, еще и в стрингах выскочила спросонок? Если
снизошла, то с чего тогда отдала честь? И каку таку честь отдала
"хозяям" незванная гостья? Уж не девичью ли? Неужли у них все с
групповухи закрутилось? Ась?
Конечно, меньше бы Пушкину пить с няней кружками! Крепостную старушку,
понимаиш, спаивал, дворянин хренов! Нашел кого! Ему б с Ельциным
позастольничать... Какие бы сказки написал! Про демократию, например,
"Сказка о мертвой демократии и 7 олигархах".
Теперь о богатырях, а по сути – разбойниках. Чем они пробавляются? Пашут
землю, пасут скот? Хотя бы поют под фанеру в каком там шоубизнесе? Ни
хрена, как на работу, с утра пораньше:
"Перед утренней зарею
Братья дружною толпою
Выезжают погулять (!?)"
Что за толпа из семи рыл? Так, мелкая орава. И почему дружная, они же не
друзья, а братья, братство дружбой не пятнают! Толпа – братская, по
определению! Ладно, вольному - волю...
"Серых уток пострелять" - ага, а бурых, черных, белых? Ночью еще бы
понятно – в темени не только кошки, но и все утки серы. А днем?
"Руку правую потешить.. " - "ай да Пушкин, ай да сукин сын!" Привет от
Дуни Кулаковой!
"Сорочина в поле спешить" - то есть, отобрать у сарацина (арабского
витязя) коня. Дорогого арабского скакуна. А теперь их потомки
(сарацинов, не скакунов) в отместку шахидят нам!
"Иль башку с широких плеч
У татарина отсечь" - прааально, секим башка за так называмое грядущее
иго и за будущие крымские незаконные захваты земель уже в нэзалэжной
Нэньке.
"Или вытравить из леса
Пятигорского черкеса" - вот он исток нынешних кавказских недоразумений
России! А вы – Сукашвили-Сцакашвили...
"Братья в ту пору домой
Возвращалися домой
С молодецкого разбоя" - вот момент истины, Пушкин-историк побеждает
Пушкина-поэта, отбросив политкорректные экивоки и называя вещи своим
именем.
Ну, замутнен сюжетный ход королевича Елисея – то он к сияющему солнцу
обращался, то к бледному как с бодуна месяцу мылился, везде получив
облом. И лишь тогда спохватился да пошел до ветру. С этого следовало
начинать, оно всегда, как до ветру сходишь, так и облегчение.
Наконец, Елисей разбивает лбом крепкий хрустальный гроб – это
по-нашенски. А вот отблагодарить богатырей, приютивших его невесту на
своей малине,- королевич то ли забыл, то ли убоялся разбойников, а то
еще, гляди, спешат али бошку снесут с широких плеч, приняв за татарина.
Наконец, из лесу выгонят как одесского еврея (как там, у Пушкина-то?).
В общем же в сказке все – правда, одна только правда и ничего кроме
сказочной правды жизни. Разве что в хэппиэнде поэт немножечко солгавши
про усы, обмоченные медом и пивом: усов-то у Сансергеича не было! Пейсы,
да, были. Вот их он вполне мог обмочить.
Но о пейсах, видать, не стал упоминать. Чтобы антисемиты не обвинили в
сионизме. И так подозрения: шустр, кудряв, талантлив... Да предвидел
историческую судьбу еврейского народа в России: "... крикливых караван
тянулся к югу" ("Евгений Онегин").
© Алик, пушкинист