Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №353104

= Специалист. =

Было это осенью 1994 года. У нас в городе на центральной площади
устроили выставку новых российских машин. Экспонатов не так много:
огромный десятиколесный грузовик-внедорожник, какой-то автобус, еще
что-то и в том числе – две машины из Ульяновска. Одна из них – привычный
УАЗ-469, но не с брезентовым верхом, а с нормальной металлической
крышей. А другая – новый семиместный джип с итальянским (как гордо
написано на табличке) двигателем мощностью аж в сто лошадиных сил.

Эта информация приводит меня в замешательство. Известно, что на такие
тяжелые джипы ставят как минимум движки-"шестерки", а их мощность, даже
в самом скромном варианте, уходит далеко за полторы сотни "лошадей".
Решаю прояснить этот вопрос, тем более, что около машин для общения с
публикой присутствует механик УАЗа в грязно-белом комбинезоне и
бейсболке. Он, по российским понятиям, в-общем-то, не пьян, но и трезвым
не является.

Для начала, чтобы завязать разговор, интересуюсь у него, что они
изменили в этом новом УАЗе по сравнению с прежней моделью, которую
выпускают уже больше двадцати лет. Он некоторое время смотрит на меня,
явно оценивая, стоит ли выдыхать изнутри организма наружу теплый воздух,
насыщенный ценными винными парами, а затем вдыхать вместо него холодный
с улицы. Наконец, решившись на жертву, он начинает с "главного":
- Заменили рессоры на пружины. Есть разница?
- Помягче будет,- не желая портить отношений, соглашаюсь я. – А вот в
этом итальянском двигателе, что на табличке, сколько цилиндров?

Механик выкатывает на меня глаза и некоторое время смотрит в упор, как
бы всем своим видом говоря: "Ну ты, блин, ва-аще, блин!.. " или еще
что-нибудь похуже. Понимая, что мой вопрос почему-то вогнал его мозги в
коматозное состояние, я пытаюсь спросить немного по-другому:
- Сколько цилиндров в моторе?
Ступор механика не проходит, и тогда я решаю изменить форму вопроса
кардинально:
- Ну сколько горшков в двигуне?
Видимо, привычная форма превозмогает чем-то возмутившее его содержание,
и он нехотя выдает:
- Четыре. А сколько должно-то быть? (Типа, ну не два же, это же не
мотоцикл!)
Спрашивать, есть ли рама, как у 469-го, или кузов полунесущий и про
другие смешные вещи мне уже не захотелось.
+-10
Проголосовало за – 7, против – 17
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
47 комментариев, показывать
сначала новые

васька ★★26.07.08 03:31

Зато ты, крутящий момент - просто образец воспитанности и вежливости. Горбатого могила исправит.

+0
ответить

Крутящий момент25.07.08 12:26

2 Tim23
Точно, обмишурился с "s". Грамматика поспорила с памятью. Память оказалась надёжней.))) А по поводу углов поворота...как говорится "мнения разделились" - разные цифры приводятся, но все же чаще про 8 градусов встречал. Ссылок давать не буду, ибо не принципиальный вопрос.

2 васька

Что ж ты такой тупой то? Ну не смогу я обидеться на идиота, который, к тому же, ведёт себя как красна девица. На мат он обиделся. Ой-ой-ой.
Прочти сам СВОИ посты и посмотри сколько хуйни в них написано.
Тебе даже лазейку для отступления Tim23 открыл, мол, опИска у тебя, а ты, всё равно, как уж на сковородке и очередной бред постишь. Надо уметь признавать свои ошибки, а не лезть в бутылку. Тогда не будешь выглядеть долбоёбом.
Ладно, что-либо говорить тебе бесполезно, ты чужих мнений не воспринимаешь и ничего кроме "оскорблений" не замечаешь. Так что, насчет "вульгарис" я был неправ (заметил, я признаю ошибки), ты долбоёб упертый и быстро продвигаешься.

+0
ответить

Tim2324.07.08 10:07

http://cars.panick.ru/howitworks/4ws/russia
А вот и 4WS в России

+0
ответить

Tim2324.07.08 10:06

2_КМ
"вот это - опечатка. Да и с градусами там поболее будет, до 15"
Точно опечатка... :))
http://cars.panick.ru/howitworks/4ws/history

+0
ответить

васька ★★24.07.08 03:36

2 Tim23 и Лоук

Отдельное спасибо за сочувственное отношение и психологическую поддержку в тяжело настроенной аудитории.

+0
ответить

васька ★★24.07.08 03:34

2Крутящий момент

Опять же, не для того, чтобы обидеть. Прочти еще раз свои посты и посмотри, сколько в них содержательной информации на фоне повторений кусков из моих текстов, "праведного гнева" и мата. Прости, но это не дискуссия порядочных людей. Да и шутки мои ты воспринимаешь слишком буквально, к сожалению. А то я не знаю, что у дизеля степень сжатия примерно в два раза выше, чем у бензинового мотора, а значит, и экономичность получше. Но из истории известно, что и бензиновые двигатели на гусеничную технику ставили (Германия, Вторая Мировая). К тому же, соляр в сильные морозы - вещь капризная. Впрочем, все это ни к чему. Надеюсь, на этом дискуссия закончится.

Желаю здравствовать.

+0
ответить

васька ★★24.07.08 03:18

2Tim23

В одну сторону - это не в смысле, что они параллельны, а стоят так, что по отдельности обеспечивают поворот машины в одну и ту же сторону. А при параллельном положении колес машина едет наискосок, что я своими глазами и видел.

+0
ответить

Крутящий момент24.07.08 00:21

*wheels

вот это - опечатка. Да и с градусами там поболее будет, до 15.

+0
ответить

Крутящий момент23.07.08 22:52

Для уменьшения радиуса поворота колеса поворачиваются в разные стороны, а не в одну, но при этом чтоб зад авто не сильно уходил в сторону задняя ось поворачивается на меньший (примерно в 2 раза) угол.
Tim23

Не знаю, как на грузовых, но делали такое и на легковых, там задние колеса поворачивались на 5-7 градусов. Такая подвеска так и называлась у нас - подруливающей.
Хотя у Хонды в оригинале - 4WS - 4 wheel steer ( honda prelude)

А у васьки не опечатки, а собственное мнение. Единственное и непогрешимое.

+0
ответить

Tim2323.07.08 08:21

2_васька_ На счет гибридной трансмиссии - никто не спорит. Такая технология делалась для вояк и лесников, но в серию не пошла, НО "КМ" доказывает, что и тебя очепятка. Для уменьшения радиуса поворота колеса поворачиваются в разные стороны, а не в одну, но при этом чтоб зад авто не сильно уходил в сторону задняя ось поворачивается на меньший (примерно в 2 раза) угол.
Еще на базе Урала делали разработку с использованием не мостов и редукторов, а, не помню, как это правильно называется, масляных трансформаторов на каждом колесе. этим увеличили дорожный просвет и "проходимчатые" качества. Но, как всегда дальше КБ дело не пошло...

+0
ответить

_васька_23.07.08 01:14

Да-да, конечно, Вы, дяденька, во всем правы. А вот Урал-375 я такой все-таки видел.

+0
ответить

Крутящий момент22.07.08 21:19

*а тебя выслали, из-за угрозы возникновения эпидемии умственной отсталости от тебя.

Читать так.

+0
ответить

_васька_22.07.08 06:48

2Tim23

Спасибо за информацию. Но в той передаче показывали машины, подготовленные ВАЗом к гонкам и выступающие за ВАЗ. То есть, даже "фирмы" выставляют под видом своих машин гибриды.

+0
ответить

васька ★★22.07.08 04:10

Два предыдущих поста действительно мои, было лень входить в систему. Благодарю всех за участие в обсуждении.

+0
ответить

_васька_22.07.08 02:33

2Крутящий момент

Отвечаю последний раз и вполне вежливо. С чего ты взял, что капот у УАЗа был открыт? Где я это написал? Уж V6 от рядной "четверки" я как-нибудь отличил бы. И все твои комменты начинаются с оскорблений, ими же заканчиваются, а в середине - мешанина из попыток подъебнуть меня, сравнений ЛАДЫ со швейной машинкой и опять-таки оскорблений. И ты хочешь, чтобы я ЭТО обсуждал, чтобы развернулась дискуссия? Попробуй сам запостить историю, увидишь, что тебе напишут про твой стиль.

Засим, позвольте откланяться.

+0
ответить

Крутящий момент21.07.08 11:21

Нет, васька, все же я был не прав. Не долбоёб ты, а долбоёбище редкое. А ешё и мазохист.
Я ж говорю - ты уже и читать разучился. Я ж, как раз, по истории твоей и написал. Что в ней ты пытался человека представить убогим, а оказывается сам дебил.
Так что и в историях у тебя говно, и в комментах.
Какая тебе "Наука и жизнь"? Букварь читай и "Веселые картинки" про Самоделкина, как раз твой уровень.

ПС. Извини, но два матерных слова пришлось употребить. Но без них - ну никак.

+0
ответить

Tim2321.07.08 08:21

"Насчет подготовленных УАЗов: видел в конце 90-ых передачу о подготовке ЛАД к пробегу. У "восьмерки" - полный привод, мосты от ФОЛЬКСВАГЕНА, движок от ОПЕЛЯ"

х. его знает, что от чего... н она тему "самоделкиных" и "рукоблудства"
http://photofile.ru/users/led_stels/135117372/

+0
ответить

васька ★★20.07.08 22:52

Спасибо, Лоук. Мой приятель говорил, что у нас страна Самоделкиных. Он сам и паркет в новой квартире циклевал, и у ЖИГУЛЕЙ клапана регулировал. И в эмиграции подниматься это сильно помогает.

+0
ответить

Лоук20.07.08 22:23

"А сейчас я вижу в Интернете большей частью помои, грязные слухи и т.д.", не всё так мрачно, Василий! Вот вам адресок "Науки и жизни" - www.nkj.ru, там, правда номера или с 1998 или с 1999 года, точно не помню, но обещают в последствии "подтянуть" все выпуски, да и задерживают выкладку на два месяца, но всё равно, я считаю, молодцы!

+0
ответить

васька ★★20.07.08 21:57

2 Крутящий момент
Ну что, высрался? Неинформативно, зато эмоционально. Полегчало? Я рад за тебя. Такое впечатление, что ты истории не читаешь, а реагируешь только на комменты. Так сказать, берешь вторую производную, не зная самой функции. Sorry, перевести это на понятный тебе матерный не смогу.

+0
ответить

васька ★★19.07.08 18:26

Эк я тебя раскрутил, причем не употребив ни одного ругательного слова. Все-таки, я молодец!

+0
ответить

васька ★★18.07.08 22:52

2 Гость

Насчет подготовленных УАЗов: видел в конце 90-ых передачу о подготовке ЛАД к пробегу. У "восьмерки" - полный привод, мосты от ФОЛЬКСВАГЕНА, движок от ОПЕЛЯ.
У НИВЫ разрезали кузов и задняя часть откидывается, там здоровенный багажник. Это значит, что внизу приварена рама, иначе жесткости не добиться. А что еще переделано, не сказали. Такое впечатление, что у этих машин только внешний вид сохраняется и название.
Кстати, видел тоже в 90-ых УРАЛ-375 (трехосный грузовик), так у него поворачивались и передние, и задние колеса. Причем, и в одну сторону для уменьшения радиуса поворота, и в разные, чтобы ехать боком, наискосок.

+0
ответить

васька ★★18.07.08 21:20

2 Гость

Сам не пахал, пишу, что читал.

2 Крутящий момент

Возьми любой 75-сильный движок (а не от швейной машинки), поставь понижающий редуктор, чтобы получить обороты, как с тракторного дизеля. В результате и крутящий момент будет такой же - арифметика простая. Потом эту комбинацию можешь подключать к тракторной трансмиссии. Только стоить она будет подороже, чем дизель. Если тебя приводят в умиление такие простые вещи, слушай Петросяна - получишь истинное удовольствие. А бензиновые моторы не используют на тракторах, потому что солярка дешевле. Ну в России еще чтобы не воровали бензин на частные машины.

+0
ответить

Крутящий момент18.07.08 15:42

*ДТ-75 с движком от ВАЗа поедет, если трансмиссию пересчитать.
васька*

Да ну?! А от швейной машинки если? А если эл. двигатель маленький от батарейки? Можешь патентовать идею. Только числа передаточные рассчитай точно и пиздец мировому автопрому. Вот идиоты ведь, не дотумкали. Ай да васька!

+0
ответить

Гость18.07.08 12:55

Ну на счет 4-6 км/ч это что-то медленно... МОжет деюре - да, а дефакто - гораздо быстрее...
Что-то мы от темы удалились... УАЗке 100 лс - за глаза хватит, как доказательство могу предоставить видео-фото с триалов, покатушек, трофи и т.д. где подготовленные уазки оставляют позади подготовленную американо-японческую технику. Да, на 200 сильном турбодизеле от "Крузера" гораздо комфортней, но в экстремальных условиях - излишняя мощность гробит трансмиссию, а если переставить все от крузера, то это уже не УАЗ

+0
ответить

васька ★★18.07.08 07:06

А если говорить не просто о катании, а о пахоте, с чего и началось, то ДТ-75 пашет со скоростью 4-6 км/час, а ДТ-150 (аналог Т-150 на гусеницах) - со скоростью 9-12 км/час. Как раз в два раза и получается. Смысл в том и был, чтобы не переводить новый трактор в более тяжелую категорию, поднимая тягу на крюке с 1.5 т до 3 т и вешая более широкий плуг (пришлось бы и сам трактор делать более тяжелым, что невыгодно), а увеличить производительность путем повышения скорости вспашки.

+0
ответить

васька ★★18.07.08 06:56

ДТ-75 с движком от ВАЗа поедет, если трансмиссию пересчитать. У тракторного дизеля КМ больше, а обороты - ниже. А мощность получается от умножения крутящего момента на обороты, с точностью до какого-то постоянного коэффициента, конечно. Поэтому оборотистые японские дизеля всегда были намного меньше советских тихоходных при большей мощности. Но передаточные отношения должны быть другими, естественно. Отсюда и колесные трактора К-701 с дизелем в 300 "лошадок". Он по сравнению с ДТ-75 или пашет значительно шире (тяга-то больше), или буксирует, скажем, тяжелый экскаватор на прицепе, значительно быстрее, чем ДТ-75. Кстати я тебя не балбесом назвал, а умником, это не одно и то же.

+0
ответить

Гость17.07.08 16:39

Сам ты балбес. Для "проходимца" 100 лошадей вполне достаточно. Потвоему крутящий момент - неважен. Сам сказал, что на ДТ 75 - 75 лошадок, и на ВАЗе 75, так что, если движки поменять поедет ДТ 75 с родной коробкой и двигателем от ВАЗа?
Средняя скорость переодижения по "говнам" не превышает 20-30 км/ч.

+0
ответить

васька ★★16.07.08 02:30

Сам-то понял, что сказал? Из школьного курса физики: мощность - это призведение силы на скорость. Трактор поле, конечно, пашет, но с какой скоростью? В свое время (в районе 1970 г.) специально начали выпускать трактор Т-150. В том числе была и модификация на гусеницах, и хотели сделать его основным пропашным трактором (есть такой термин - пропашной трактор). А дизель в 150 сил вместо 75 у ДТ-75, чтобы увеличить СКОРОСТЬ вспашки. А по твоему получается, что можно и движок в 700 кубиков на грузовик поставить, только передаточные числа подбери. Ну и поедет он со скоростью пешехода, умник.

+0
ответить

Гость15.07.08 12:04

А причем тут мощность? тут крутящий момент и передаточные числа поважней будет. На тракторах поля пашут, а у многих мощность меньше 100л/с, а у спорт-каров - под 300-400 лошадок под капотом, а съезжая с дороги - они беспомощны.
Афтор - полный профан.

+0
ответить

васька ★★13.07.08 20:07

Вообще-то, каждый раз я пытаюсь стартануть обсуждение какой-то конкретной темы, но типичная реакция - что это такое заумное? Нам бы поржать. Скучно, господа.

+0
ответить

васька ★★13.07.08 20:01

Кстати, 469-ый - неплохая машина: стальной бампер, форкопы сзади, буксировочный крюк - реальный джип, а не паркетник. И при довольно скромных размерах очень просторный внутри, мы раз в колхозе в него в количестве 11 человек набились, причем была среди нас одна девушка весом более 150 кг. (при росте 1.87). Только движок - говно, но это проблема всех российских и советских машин.

+0
ответить

О13.07.08 19:24

Я несколько поздней, в году 99 попал на площадку, где этими уазиками торговали. Иду. смотрю, - вдруг вижу УАЗ-469, SL комплектация. Смотрю снаружи, - Уаз, как Уаз. Спрашиваю, почему SL, - неужели суперлюкс? И чем от обычной отличается. Ну, мне поясняют, - видишь, говорят, панель приборов из пластика и все такое, а в обычном прямо все в металле заделано. И потом, пояняют мне еще более гордо, - сидения нормальные, а не из кожи молодого дермантина. И еще есть место в панели под магнитолу. Я говорю, - это все? Мне гордо, - все!
Суперлюкс:-)))

+0
ответить

tullerr13.07.08 02:18

2васька

Нынешний уазик "Патриот" по размерам не отличается от тойоты "Прадо", но, по отзывам пользователей так и остался уазиком.

+0
ответить

васька ★★12.07.08 23:17

2tullerr

Это уже позже модель пошла с итальянским движком 1.7 литра. Может быть, и в том УАЗе этот же движок стоял. Но он по размеру был, как ГРАН ЧЕРОКИ, да и по морде, кстати, похож. Вот меня на этом и заклинило.

+0
ответить

tullerr12.07.08 20:23

2васька

Была у меня такая "нива". Реэкспорт из Израиля. Но не 1,6, а 1,7. С кондиционером под бардачком. На пять минут включил - две недели насморка. Прицеп не прицеп, а моторную лодку я из моря на буксире вытаскивал.

+0
ответить

васька ★★12.07.08 19:57

А вот еще про "Сердца и моторы" со слов одного мужика из Израиля. В 90-ых продавали там наши НИВЫ (как сейчас - не знаю), и один израильтянин купил. Мол, джип! дешево! буду ей прицеп с лодкой таскать. На обычной-то машине по песку к воде не подъедешь. Во всяком случае, потом не отъедешь. Потом он был сильно разочарован:"Она же не тянет прицеп даже по асфальту!" А он что хотел - 1.6 литра движок, когда у трехдверной МИЦУБИШИ-ПАДЖЕРО того же размера было 3 литра. Да еще ему уже там, в Израиле, установили на нее кондишен (там без этого ездить - самоубийство, буквально, можно за рулем сознание потерять от теплового удара), а вентиляция устроена так, что туловище пОтом истекает, а колени от холода немеют.

+0
ответить

Бон12.07.08 18:30

+2
Единственная прикольная история в этом выпуске.

+0
ответить

tullerr12.07.08 15:24

2Фря

На своей легковушке. Трактор у меня есть, так что мог бы поучаствовать, но по центру города я на нём не езжу.

+0
ответить

Фря 12.07.08 14:42

tullerr

А на чем?

+0
ответить

tullerr12.07.08 14:30

Я вчера в параде мусороуборочной техники поучаствовал. Город закупил десятка два мусоровозок и несколько снегоуборочных машин. И все это великолепие пргнали на площадь перед драматическим театром. Толкнули речь, поснимали на камеру и машины, сияя свежей оранжевой краской, двинулись. Как меня угораздило затесаться в колонну, сам не знаю. Так получилось. Пришлось сделать круг почета вокруг театра вместе с бодрыми коммунальщиками.

+0
ответить

васька ★★12.07.08 09:26

По правде сказать, я нынешнюю российскую действительность практически не знаю. Еще лет 20 назад были очень популярными такие специальные журналы как "Радио", "Техника - молодежи", "Наука и жизнь", "За рулем", "Моделист - конструктор", "Катера и яхты" и можно перечислять еще. И все они считались массовыми. А сейчас я вижу в Интернете большей частью помои, грязные слухи и т.д.

+0
ответить

васька ★★12.07.08 09:13

2хо мо

Какой уж тут профессиональный сленг? Мужик специально поставлен, чтобы отвечать на вопросы автолюбителей, и не знает, что в моторе может быть больше четырех цилиндров. Или нынче это для всех слишком сложно?

+0
ответить

хо мо12.07.08 09:08

Васька, имей совесть, ну к чему народу эти "горшки", "двигуны", "трансфлюкторы" и "гомункулусы"? Проще надо быть - и люди к тебе потянутся...
А то я могу тут такой профессиональный слэнг запостить - всем тошно станет. Но почему-то этого не делаю.

+0
ответить

кеша12.07.08 07:25

васька тупой

+0
ответить

васька ★★12.07.08 06:55

С точки зрения банальной эрудиции не каждый индивидуум может игнорировать критерии парадоксальных иллюзий. А именно - ни хрена не понял коммента.

+0
ответить

Глупыш 3 Директор интерната для дебилов12.07.08 06:48

*...киндер-яйцо... "1+1" = "3"...
Видимо, америкосы пытаются развалить нас на молекулярном уровне...*

пля-яя-аааа... попытка амеров оказалось успешной...

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru