КАМБАЛА, ЧАСЫ И ПЕРСТЕНЬ
Раз в КиО пошла такая пьянка с камбалами, продолжим. Но сначала –
лирическое отступление к итальянскому фильму "Хлеб, любовь и фантазия"
(1953) с Джиной Лоллобриджидой и Витторио де Сикой в главных ролях. Там
есть эпизод, когда вновь прибывший в маленькую сицилийскую деревушку
командир карабинеров проезжает мимо развалин:
- Землетрясение?
- Нет, война.
Едут дальше – и снова развалины.
- Война?
- Нет, землетрясение!
... Давно в непонятках от странного феномена советских приморских
городов: рыбы на рынках не было! То же происходило и на Пицунде, где
отдыхали в 1978. О рыбном столе пришлось заботиться самому. Хотя
стрелять не удалось – серьезная рыба тусовалась немного ниже края
пицундского каньона, на недоступной для меня глубине метров в 35-40.
Пришлось пробавляться выловленной на спиннинг ставридой, ворованным из
рыбацких сетей лососем и камбалой, которую не стрелял, а прикалывал.
Стрелять оказалось не технологично: рыбина сразу прижималась ко дну,
окапывалась аки японский пехотинец, гарпун ее не пробивал, а только
обижал, и она от обиды быстро ретировалась подальше, полощась как флаг
на ветру.
Потому запоминал место, где рыбина окапывалась - выдавали едва заметные
контуры схрона. Сотворил и специальное оружие - вставил гарпун в
бамбуковую палку и со всей дури втыкал в схрон. Рыбину прокалывало,
раскрывался шип гарпуна, и я вытягивал добычу.
Плавал тогда в свитере и трениках, конечно, не гидрокостюм, но около
часа мог резвиться. А сопровождавшего меня 15-летнего сына минут через
20 отправлял на берег. Но с заданием: по пути он должен был, барражируя
над песчаным дном, высматривать камбал, спугивать, помечать места их
самозахоронений и вызывать родителя для завершения операции.
И вот как-то кричит:
- Папа, сюда!
Подлетаю на всех парах:
- Камбала?
- Нет, часы! На!
Зовет в другой раз. Снова я на всех парах.
- Часы?
- Нет, камбала!
В третий раз. И опять на всех парах.
- Часы?
- Перстень! И кКамбала!
- А где перстень?
- Пометил камбалу!
© Алик, дайвер