ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ПАУЗЫ В СЛОВАХ! (А. Макаревич)
"Реки, моря, проливы -
Сколько от них вреда!
Губит народ не пиво,
Губит народ вода".
А. Дербенев. "Губит народ не пиво"
По заказу одного крупного киевского пивкомбината в серии "Анекдоты от
Кимры" выпустил тематический покетбук "Губит народ не пиво". На цветных
вкладках - реклама заказчика. Тираж небольшой - 5000. Мне хотелось
больше – не столь как автору-составителю, сколь владельцу небольшой
издательской фирмы, реализовавшей выпуск покетбуков "под ключ".
При таком тираже книжечка выходила на грань самоокупаемости для
заказчика уже только за счет продажи в киевской сети киосков
"Союпечать", моего дистрибьютора, а довольно эффективная реклама
доставалась заказчику на халяву. Но гендиректор зажал весь тираж у себя
и раздавал как сувениры.
Я в пику издал на свои кровные тираж в пять раз больший, но уже без
рекламы, и успешно его реализовал через любимую "Союпечать". Гендиректор
не обиделся, и даже антрепризировал меня на пивной фест на ВЫПЕРДОСЕ
(Выставке ПЕРедового ДОСвiда УССР). Чтобы за умеренную плату я сам
вручал эти книжечки с автографом его пивным гостям, а уже за
дополнительную плату выступил перед народом с этими же анеками, ну, и
еще там чего добавил от себя, если захочу.
Мне выступить – хлебом не корми и пивом не пои, завсегда согласный хоть
за так! Вдохновения на не занимать, но, конечно, гонорар – мощный допинг
даже самых отпетых бессеребников. Короче, я сразу согласился.
... Представьте себе площадь размером в футбольное поле, где смешались в
кучу, как в Бородинском сражении, кони-люди. Ну, люди, понятно, гости
феста, попивающие пивко со всякими там мудреными и немудреными
кренделечками, рекламу которым во всем мире сделал президент Буш.
Сгрешивший на них свои бланжи, явно от каблуков Лоры. Кони? Да не
паслись они там, а несли на своих потных спинах мужиков, ряженых под
казаков.
Микрофон установили на небольшой открытой площадке, столик заместо
трибуны, на котором – угощение выступающим, опять же, пиво того самого
комбината, который не называю, а то еще обвинят в рекламе на
"Анекдотах".
Словом, выступаю с фирменным бокалом комбината в руках и попиваю
фирменное же, что важно для этой истории - светлое, пиво. Заодно выдаю
рассказки. Главное в таком выступлении – паузы. Народ ржет – затихаю. В
этот же раз – вот она, сила настоящего искусства! – вместе со всеми
ржали кони. Так что расхожее мнение про здоровый смех как лошадиное
ржание очень близко к истине. Злые, завистливые языки мне потом втыкали,
типа, остроты у тебя лошадиные – вот кони и ржали.
Но один раз паузу пришлось сделать не смеха ради, а по нужде. Малой.
Конской. Жеребец под одним из казаков повел себя как жЫвотное. Ну,
приспичило ему. И пару минут выпускал из своего, скажем так, конского
полушланга толстую струю - то ли конверсионную, то ли инверсионную, то
ли вообще торсионную – не суть. Окружающие отпрянули из
брызг-окрестности вокруг него, а всенародные взгляды сошлись на этой
самой струе цвета светлого пива.
Я тут же взял паузу, признав свою неконкурентоспособность коню по
всеобщему вниманию. А когда он иссяк, продолжил выступление, но перед
этим сначала секунд 20 молча, внимательно просмотрел на свет содержимое
своего бокала.
От чего-то стало совсем уж весело всем, кроме пана гендиректора
комбината. Он посмурнел, а меня потом отчитал:
- Мы тя, млять, для рекламы снарядили, а ты че устроил? Вот не заплачу!
- Не, - отвечаю,- хоть кто свое пиво на землю вылил? Нет, народ все
понял верно.
И это было правдой, которую сам директор тут же озвучил корреспонденту
УТ-1 цифрой в многие тысячи гекалитров выпитого на фесте пива
производства его комбината.
© Алик, автор бестселлера "Губит народ не пиво"
www.alikdot.ru/anru/znainashih/alko/beerfest/