Работаю в крупной строительной компании, специализирующейся в
мостостроении. И вот получаю задание... как бы это сказать... написать
что-то вроде статьи о строительстве железных дорог. Вернее, мне следует
сконструировать (о черт, привязалось совечко!) нечто вроде очерка о том,
как все начиналось, развивалось и благополучно продолжается.
Начальство мое не звери, выдали мне объемный фолиант под названием
"Инженеры путей сообщения". И я, знаете ли, зачиталась.
Судите сами. Вступительная статья - просто песня. Когда строилась первая
железная дорога? Ясное дело, при Николае Первом (вспомните историю).
Итак, - на закуску непосредственно рассказ об императоре. Биографическая
справка. Когда родился, на ком женился. Затем пару слов об отношении Его
Величества к проблеме отсутствия в России железнодорожного сообщения, а
потом... История восстания декабристов. Страницы на две со всеми
подробностями. Затем опять - анализ характера императора (типа, злобный,
глупый, нехороший). Потому как не дал себя растерзать на месте, а
поступил сами знаете как. О страданиях декабристов в острогах. О том,
как кого-то казнили, а остальных отправили в ссылку. Потом... про
Пушкина. При этом - много-много стихов Пушкина, посвященных эпохе и
Николаю в том числе. Потом о Натали Гончаровой. Чуть-чуть о
поэтах-современниках Пушкина. Затем опус "на смерть поэта", т. е. дуэль
на Черной Речке и проч. Из этого опуса выходит, что не так уж император
и плох, - обеспечил вдову и детишек Гения по полной программе. Затем -
опять-таки про личность Николая, и его отношениях с представителями
артистическо - литературных кругов. А где, собственно, про железную
дорогу? А в самом конце. Пару обзацев. Вкратце получается вот что:
получили деньги. Проложили. Поезда пошли. Работали такие-то инженеры...
Ура царю - батюшке.
Нет, статья и впрямь порадовала меня, кинокритика по образованию,
которого занесла нелегкая в индустрию мостостроения... Кто знает, может
быть автор - в прошлом литературовед?!