Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №334998

Эх, армия!
НГУ 1987г. Только пришел из армии, куда нас занесла на два года
директива министра обороны, брали ВСЕХ студентов, кто мог как-то
передвигаться самостоятельно. Брали весной и всех скопом, само по себе
это было весело и совсем не страшно.
Весной мы и вернулись. Т. к. давно друг друга не видели, отмечали
соответственно. И вот какая история всплыла в памяти прочитав здесь
недавно про "пиджаков".
В Универе есть много факультетов и для "лириков", но больше для
"физиков". Попал один студент с мех-мата в ПВО в гарнизон зенитных
орудий "Шилка". Это такой танк, где вместо ствола пушки торчат 4
ствола, чуть помельче калибром. Дослужился до старшего сержанта. Скоро
дембель. Напоследок, не обремененный службой "дед", вспоминая учебу,
решил доработать боевое оружие путем перепрограммирования прицела для
приятного времяпровождения. Есть хорошо известная игра тетрис. (Говорят,
придумала ее наша математичка). А прицел тоже видит цель и есть курсор.
Осталось только заставить эти понятия на прицеле, жить согласно правилам
игры. Ст. сержанту это удалось. Игра получилась хорошая, с несколькими
вариантами. Но были и недостатки.
1. Играть было можно только внутри танка, на месте наводчика.
2. Процесс игры был заметен снаружи.
Т. к. прицел был напрямую связан с автоматикой стрельбы, то любое
перемещение курсора по полю прицела сопровождалось судорожными
поворотами башни, передергиваниями затвора, воем сервоприводов
электромоторов.
Говорят, игра очень понравилась тем кто в нее играл. Но самое большое
удовольствие получили те, кто наблюдал за этой игрой снаружи
"взбесившейся зенитки".

Всем выпускникам Новосибирского гос. университета посвящается!
+140
Теги: студент
Проголосовало за – 246, против – 106
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
42 комментария, показывать
сначала новые

le16.04.08 17:31

//Есть хорошо известная игра тетрис. (Говорят,придумала ее наша математичка).

Очень может быть, если ее зовут Сережа Пажитнов.

+0
ответить

Игорь Тершуков11.03.08 15:36

Всех с наступающим праздником!

С уважением,
Игорь Тершуков

+0
ответить

ппц10.03.08 18:49

Приснопамятный_

у тебя запор?

+0
ответить

Двухгодюшник09.03.08 21:01

Шилка была весьма засекречена, мне не очень понятно, почему. К нам в полк притащили это, извиняюсь, уёбище, на буксире с не вращающимся шестым катком (всего их семь). 24 мм против 125 танковых (сравнивать не приходится), правда, можно было стрелять из двух, а не 4 стволов. Гора стреляных гильз - ещё одна "приятность". Но торчащий из земли рельс резала, собака.
Вся электроника себя не оправдала в первых же реальных боевых действиях, помнится, в Ливане (Палестине, Сирии, либо рядом). Америкосы научились наводить свои F-ы по радиолучу. Били ракетами на ура. Однако вручную "Шилки" работали и работают отлично. Их боятся. (Это по поводу прицела).

+0
ответить

Джон08.03.08 13:56

Когда я прочитал про директиву министра обороны, я понял, что автор сам не служил, и очень инфантилен, о праве не имеет понятия.
И то, что в армии было весело и совсем не страшно - ну явно не служил мальчонка.

+0
ответить

Evgen08.03.08 06:33

http://www.peoples.ru/undertake/soft/pazhitnov/
В 1988 году на стойке ЧПУ 2С42 (електроника 60) играли в удава.

+0
ответить

morzh08.03.08 06:31

Старый как дерьмо мамонта и Красноперцев:

Вот вы бы на Н22 с 16К20 Тетрис написали :-)

У меня тут был рассказец: на реальном ивановском кабаидзевском ИР500 чувак устроил реальную стрелялку. Стреляла очень большими бронебойно-подкалиберными инструментами (метчилами, фрезами, резцами и сверлами, вставленными в держалки весом по 15кг каждая). А всего-то понадобилось проводок у тахогенератора провода инструментного баранаба оторвать.....
Это тебе не на экране стрелять. ...

+0
ответить

morzh08.03.08 06:28

М-да...программисту про Пажитнова и Тетрис не знать...неудобно.

+0
ответить

Красноперцев07.03.08 23:42

--- Старый как дерьмо мамонта: ---
Лично запрограммировал для станка ЧПУ (монитора, естественно, а не рабочих органов) в конце 1980-х простенькую стрелялку. Но у станка был процессор, пусть и
очень нестандартный, был монитор, клавиатура, и, главное, была расписана в мануале вся работа процессора. Рабочие программы для этого станка делались на АРМе, у которого и монитора-то не было, ввод и вывод - пишмашинки типа "Консула". И на ней играли - в "Посадку на Луну", "Государство Эйфория"... Молодёжи это не понять.
---

Сам так делал для токарного станка, в те же годы.
Стойка была наша - киевская, CNC-T, на базе Электроники-60 (PDP-11 совместимая).
Дисплей там был чисто символьный и зелёный an_10".
Программа вводилась с перфоленты, набивать можно было прямо на станке. Писал не на ассемблере (его просто не было), а прямо в маш. кодах, в 8-ричной системе.
Было прикольно.

А про этот "тетрис" - пиздёж. Это видно даже и без подробных комментариев.

+0
ответить

Васька07.03.08 23:33

Херня однозначно. Чего только стоит выражение "гарнизон(!!!) зенитных орудий". Автор сам явно не служил, а о том, кто ему это рассказал, один мой школьный друг сказал бы:"Бздит, как Троцкий."

+0
ответить

Маленький пук07.03.08 21:18

креатив!

Не могу не согласиться. Вот возьмите меня, например. Некоторые тут считают меня не очень юморным. Мол, Маленький пук, что за имя такое. Согласен, первая ассоциация - с характерным звуком, связанным с освобождением кишечника от скопившихся в нем газов.
Это из того же разряда, что и "анальный заноз", "старый пердун", "бздунец", "выпердыш", ну и другие довольно нелестные прозвища.
Но!
Я ведь не так-то прост!

Пук имеет и другое значение, менее растиражированное. Как, например, пук соломы, пук хвороста, ну и так далее. В данном контексте Маленький пук звучит очень даже грамурненько. Можно представиться, к примеру, Маленьким пуком фиалок, или Маленьким пуком резеды душистой, и сразу становится ясно, что у данного индивидуума (то есть у меня) с чувством юмора все очень даже в порядке.

Не правда ли, весьма элегантное и гламурное решение?

+0
ответить

Программун07.03.08 21:03

А я в свое время блок наведения под дум пропатчил

+0
ответить

JBM07.03.08 20:21

А еще Пажитнов сделал игру "Шкатулка Пандовы". Все играли?

Без этого человека мир был бы другой...

+0
ответить

Пластилиновая Ворона07.03.08 19:38

"Но самое большое удовольствие получили те, кто наблюдал за этой игрой снаружи "взбесившейся зенитки"."

Да, те, кто наблюдают, действительно, часто испытывают удовольствие не меньшее, чем те, кто непосредственно участвует в процессе. Футбол там, например, и вообще, другое разное...

+0
ответить

Джон07.03.08 18:57

Длинно и неинтересно написано. Автору надо работать над языком. Много подробностей, затрудняющих чтение.
Вообще в армии в те годы было много более интересных событий.

+0
ответить

ПП07.03.08 18:10

Вот же были люди при советской власти, они зенитки в тетрис переделывали.
Сейчас же наоборот начали бы в шутеры играться.

+0
ответить

гыыыы07.03.08 16:56

2Мать тетриса
не страшно было рожать целую коробку пентамино? или ты умело собирать там внутри себя столбик для облегчения выхода продукта?

+0
ответить

гыыы07.03.08 16:53

2Надо меньше врать
так и было дело.. с компьютерами общего назначения военные системы в то время что в ссср, что в сша не имели ничего общего, слишком большая вычислительная мощь требовалась - системы реального времени начали появляться попзже
а шилка была разработана в каком году? 1964.. модернизации были, но что-то мне подсказывает что с кибернетикой они мало общего имели - обычный аналоговый баллистический компьютер
ничего общего с современной техникой они не имели

+0
ответить

Надо меньше врать07.03.08 16:01

Звездеж. В шилке не было того, что можно перепрограммировать. Ближайший родственник СРП шилки - это арифмометр. Попробуйте его перепрограммировать на досуге для игры в тетрис.
Как, впрочем и про синхронизацию башни неотключаемую...

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта07.03.08 15:40

Лично запрограммировал для станка ЧПУ (монитора, естественно, а не рабочих органов) в конце 1980-х простенькую стрелялку. Но у станка был процессор, пусть и очень нестандартный, был монитор, клавиатура, и, главное, была расписана в мануале вся работа процессора. Рабочие программы для этого станка делались на АРМе, у которого и монитора-то не было, ввод и вывод - пишмашинки типа "Консула". И на ней играли - в "Посадку на Луну", "Государство Эйфория"... Молодёжи это не понять.

+0
ответить

Мефодий107.03.08 14:55

Спутник1 уже все сказал. Тетрис действительно придумал Александр Пажитнов. Сегодня он живет в США и работает скорее всего на Microsoft, но утверждать не берусь.
Darth Vaider
Ты не прав. Я играл в Тетрис еще в 1985 году на ДВК - помнишь ли ты, что это такое? А в 1987 в Союзе уже были и Искра-1030, и ЕС-1840, и IBM PC XT/AT.
Искра-1030, и ЕС-1840 - это IBM-совместимые персоналки советского производства.

+0
ответить

моквич07.03.08 14:06

для Сибиряк

учите историю, себераг!
москва уже 5 раз каменная была выстроина, когда новосиб был основан

+0
ответить

добрый07.03.08 13:33

http://www.fontanka.ru/2008/03/07/044/
Тунгуска - продолжение проекта Шилка

+0
ответить

MAZ07.03.08 13:23

Не математичка, а математик (мужик, т.е.)

+0
ответить

Сибиряк07.03.08 13:18

Правда-неправда, а весело!
...И колесо, кстати, действительно в Новосибирске изобрели! И катались на нем еще в то время, когда в Москве еще только лапти осваивали.
Привет всем выпускникам НГУ!
ДМБ'89, НГУ'92.

+0
ответить

гон07.03.08 12:57

и ппзу тогда вообще никаких не могло быть.. всё делалось переключателями - вот и всё программирование

+0
ответить

гон07.03.08 12:55

2Леонид
подозреваю что в 1987 всё ещё было аналоговое на релешках да лампах
во-всяком случае обучение на военной кафедре тиасура оставило именно такое впечатление

+0
ответить

Леонид07.03.08 12:48

похоже:-) у нас (ОРТБ РТВ ПВО) студенты ТИАСУРа, лениниградского связи и львовской политехники перепрограммировали ПОРИ (Пункт Обработки Радиолокационной Информации, 5 рабочих мест операторов) на "воздушный бой" - резались месяца 3, пока офицеры не засекли (играли вместе), а потом кто-то из них проговорился начштаба и комбату что студенты обыгрывают не только в нарды, шахматы, но и в воздушный..... ППЗУ были вынужденыв перешить....

+0
ответить

макс107.03.08 12:43

разумеется полный п..ж..
а в "тетрис" я играл ещё в 70х лохматом году и назывался он "пентамино"
до сих пор у матери эта игра лежит

+0
ответить

IDLE07.03.08 12:37

ЗЫ... На цифру "Шилку" перевели только году, наверное, в 99. Так что аффтор, скорее всего, мир-дверь-мячей.

+0
ответить

спутник107.03.08 12:24

Рулон Обоефф
Вообще-то эта реплика к автору относилась!
И то, что Вы её на свой счёт приняли - это не моя забота.
На воре шапка горит(с)

+0
ответить

Абориген ИТ07.03.08 12:24

>Тетрис придумал Пажитнов в 1985 году.
>И не знать этого - просто стыдно!

спутник1

Бля, тут все и устыдились! Я говорил, что тетриса вроде, ещё не знали.
А Интернет изобрели в 1971 г. И что, " Зашёл я как-то в 1972 г. на сайт Политбюро ЦК КПСС, а там отставной блоггер Хрущёв висит...."?

Рулон Обоефф

Это ты не знал.
А мы вовсю играли. И в "стакан" (= тетрис) и в "людоедов" (= digger)

На СМ-1420.

+0
ответить

15907.03.08 12:02

эта взбесившаяся "Шилка" особенно раздражала вражеских летчиков пытавшихся пересечь границы СССР

+0
ответить

Darth Vaider07.03.08 11:13

В 1987 тетриса не было.

+0
ответить

Ваше_имя07.03.08 11:10

Математичка принесла однажды лопухообразную дискету и сказала: "Это тетрис !" Таким он выпускнику Новосибирского гос. университета и запомнился.

Автор -- мудак.

+0
ответить

Превед07.03.08 11:07

Шилка знаменита тем, что весь процесс обнаружения, захвата цели и открытия огня со всеми упреждениями и пр. осуществляет исключительно электроника. Требуемое время на эти действия чрезвычайно мало (порядка секунд, может и меньше) и человек физически не успее это сделать.

Так что прицелом в Шилке никто не прицеливается.

Вообщем история смахивает на пиздеш.

+0
ответить

Рулон Обоефф07.03.08 10:40

>Тетрис придумал Пажитнов в 1985 году.
>И не знать этого - просто стыдно!

спутник1

Бля, тут все и устыдились! Я говорил, что тетриса вроде, ещё не знали.
А Интернет изобрели в 1971 г. И что, " Зашёл я как-то в 1972 г. на сайт Политбюро ЦК КПСС, а там отставной блоггер Хрущёв висит...."?

+0
ответить

гыгы07.03.08 10:01

vink8x8 нуп и апазорилсо

+0
ответить

спутник107.03.08 09:47

Тетрис придумал Пажитнов в 1985 году.
И не знать этого - просто стыдно!

+0
ответить

Рулон Обоефф07.03.08 09:39

В 1987 г.? По-моему, там голимая механика была. И вроде, тетриса ещё не знали.

+0
ответить

СанитарЖеня07.03.08 09:26

Орёл мужчина!
Перепрограммировал _механический_ вычислитель прицела...
(там, скажем, для вычисления синуса и косинуса - диск поворачивается, со шпеньком и планкой с прорезью; а умножение - пропорциональным рычагом).
И на нём тетрис?!
Блистательно!

+0
ответить

vink8x807.03.08 09:07

А закон Ньютона открыл ваш физик? А закон Ома? Я ещё много фамилий знаю...
P.S. Блин... чуть не забыл, неужели колесо изобрели в Новосибирске???

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru