Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №316394

1963 год. Информация в чудо тогдашней отечественной электронной техники
БЭСМ-2М вводилась на перфокартах. Устанавливалась колода этих карт на
устройство ввода - и вперед. Машинное время чуть ли не единственной в
Киеве машине в НИИАСС квантовалось между заказчиками по графику,
буквально по 5-10 минут. И ради этих минут приходилось чуть не час
добираться до НИИАССа из нашей организации.

Увы, в этот час с большим напрягом вкладывалась наша красна
девица-техник Наташа (привет!). Она прискакивала в последнюю минуту и
несколько раз рассыпала колоду, вынимая из сумочки. Попытались
нумеровать карты карандашом. Не помогло - пока Наташа дрожащими руками
складывала колоду по порядку, наше время уходило.

Тогда я уполномочил красну девицу набивать каждую карту с кодом
начального адреса для информации на этой карте. Больше сбоев не было, а
шеф потрясся, как мне удалось добиться стабильного ввода. Даже не
поверил, и сам съездил со мной на великую БЭСМ-2М. Перед счетом я
предложил ему перетасовать колоду - как карточную.

Вроде примитивная идея, смешная с позиций сегодняшней IT, помогла нам
вышибать из тупого начальства немалые бабки на развитие этой самой IT.
Мы, товар лицом, показывали, какие устойчивые программы мы творим. Мы на
эту демо-версию выбивали целых полчаса, за которые сановники несколько
раз тасовали колоду, "снимали шапку" - и счет шел!

Думаю, это была первая IT-шная карточная игра.

Также могу похвалиться авторством, вероятно, первого компьютерного
вируса - при попытке несанкционированного копирования программы расчета
циклических конструкций (ДЦ-1966) он убивал программу: на глазах
изумленных халявщиков она саморазрушалась, на печать выдавались наши
реквизиты, где программу можно получить законным порядком по договору, а
также, для нас, зашифрованное сообщение о нарушителе договора, который
дал копировать.

"Вирус" запустили не из жадности, а для предотвращения неправильного
использования программы не обученными у нас пользователями - из-за
угрозы серьезных аварий рассчитываемых конструкций и перевода стрелок на
нашу программу.

© Алик, патриарх IT www.alikdot.ru/anru/labor/it/1itgame/

<div style="color:#0860a8; font:normal 0.8em verdana">История прислана на конкурс Intel</div>
+-19
Проголосовало за – 23, против – 42
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru