1963 год. Информация в чудо тогдашней отечественной электронной техники
БЭСМ-2М вводилась на перфокартах. Устанавливалась колода этих карт на
устройство ввода - и вперед. Машинное время чуть ли не единственной в
Киеве машине в НИИАСС квантовалось между заказчиками по графику,
буквально по 5-10 минут. И ради этих минут приходилось чуть не час
добираться до НИИАССа из нашей организации.
Увы, в этот час с большим напрягом вкладывалась наша красна
девица-техник Наташа (привет!). Она прискакивала в последнюю минуту и
несколько раз рассыпала колоду, вынимая из сумочки. Попытались
нумеровать карты карандашом. Не помогло - пока Наташа дрожащими руками
складывала колоду по порядку, наше время уходило.
Тогда я уполномочил красну девицу набивать каждую карту с кодом
начального адреса для информации на этой карте. Больше сбоев не было, а
шеф потрясся, как мне удалось добиться стабильного ввода. Даже не
поверил, и сам съездил со мной на великую БЭСМ-2М. Перед счетом я
предложил ему перетасовать колоду - как карточную.
Вроде примитивная идея, смешная с позиций сегодняшней IT, помогла нам
вышибать из тупого начальства немалые бабки на развитие этой самой IT.
Мы, товар лицом, показывали, какие устойчивые программы мы творим. Мы на
эту демо-версию выбивали целых полчаса, за которые сановники несколько
раз тасовали колоду, "снимали шапку" - и счет шел!
Думаю, это была первая IT-шная карточная игра.
Также могу похвалиться авторством, вероятно, первого компьютерного
вируса - при попытке несанкционированного копирования программы расчета
циклических конструкций (ДЦ-1966) он убивал программу: на глазах
изумленных халявщиков она саморазрушалась, на печать выдавались наши
реквизиты, где программу можно получить законным порядком по договору, а
также, для нас, зашифрованное сообщение о нарушителе договора, который
дал копировать.
"Вирус" запустили не из жадности, а для предотвращения неправильного
использования программы не обученными у нас пользователями - из-за
угрозы серьезных аварий рассчитываемых конструкций и перевода стрелок на
нашу программу.
© Алик, патриарх IT www.alikdot.ru/anru/labor/it/1itgame/
<div style="color:#0860a8; font:normal 0.8em verdana">История прислана на конкурс Intel</div>