Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №300803

Многие помнят застойные времена, времена всеобщего дефицита и всеобщего
распределения "фондов". Любую, мало-мальски нужную вещь заказывали
заранее, примерно за полтора-два года до момента получения. Собирали
заявки подразделений, потом формировали заявку предприятия, потом
главка, министерства и т.п. А по импорту требовалось еще обоснование
необходимости именно зарубежного товара, справка, что у нас такого не
делается и согласование в куче инстанций, согласование лимита валюты и
т.п. На каждой из инстанций что-то свое добавлялось, а наше
вычеркивалось. Иногда к моменту получения приборов не могли вспомнить,
кому это нужно было...

Так вот, моего старшего товарища, который был тогда успешным молодым
директором завода и любителем горных лыж, избрали председателем
горнолыжной федерации области. Он ознакомился с состоянием дел и понял,
что главная проблема в снаряжении. Точнее в отсутствии оного. Руки в
ноги и в Госплан. Благо он там по своим мебельно-производственным делам
бывал нередко. Там прошелся по всем, поплакался и договорился о
выделении в следующем году одному из городских спортивных магазинов
фондов на импортные лыжи, ботинки и прочее снаряжение.

Кому это снаряжение досталось – те поначалу чуть не сдохли от счастья.
Снаряжения оказалось много, потом его купили не только спортсмены, но и
"чайники", потом за продукцией стали приезжать из других регионов. В
конце концов, часть ее еще лежала в магазине долгое время, с восторгом
обнаруживаемая и растаскиваемая гостями города из более дальних краев.

Но.., вернемся к нашему товарищу. Когда в следующий раз он появился в
Госплане по своим мебельным делам, те милые женщины, которые с
энтузиазмом помогали ему в прошлый раз, встретили его с нескрываемой
злобой.
- Идите сюда! Идите все! Смотрите! Вот тот мужик пришел, который нас
импортных сапог лишил!
- ...

Оказывается, вся горнолыжная амуниция прошла в Госплане по разделу
"Обувь", она по стоимости была достаточно немалой, да и по количеству –
тоже. В результате лимиты на остальную импортную обувь были урезаны и в
стране обозначился дефицит импортной обуви не только для народа, но и
для "слуг народа"...
+273
Проголосовало за – 313, против – 40
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
32 комментария, показывать
сначала новые

НМ27.07.07 06:25

"импортные лыжи, ботинки и прочее снаряжение" - "вся горнолыжная амуниция прошла в Госплане по разделу "Обувь" ???

Т.е. в Госплане не было статьи "спортивное снаряжение"? Это при наличии "школ олимпийского резерва", и т.п.?
А лыжи прошли по разделу "обувь"?
Автор, врать надо складнее.

+0
ответить

МУра Мо26.07.07 21:58

2 Ассистент. В Лоухи и сейчас есть ягоды. Вот только их собирают, чтобы прожить до следующего урожая.
Колготки пузырями. А я таких не носиииила. В моем детстве их еще не было Муахахахахахаха

+0
ответить

Mike26.07.07 21:57

Rusya:
Хлеб был, молоко было, кефир был, сыр был, яйца были, картошка/капуста была, колбаса/сосиски были и даже мясо бывало.
Из особо дефицитных были: майонез, фиеста. Вот за ними очереди в три квартала. Но майонез и фиеста не являются товарами необходимыми для выживания. Мебель, кстати, тоже была.
А до 80х дефицита практически ни в чем не было.
Стипендии прекрасно хватало на месяц жизни.

+0
ответить

(с)26.07.07 20:01

Ровно десять лет тому назад рабочий Пантелей Грымзин получил от своего подлого, гнусного хозяина-кровопийцы поденную плату за 9 часов работы – всего два с полтиной!!!
– Ну, что я с этой дрянью сделаю?.. – горько подумал Пантелей, разглядывая на ладони два серебряных рубля и полтину медью... – И жрать хочется, и выпить охота, и подметки к сапогам нужно подбросить, старые – одна, вишь, дыра... Эх ты, жизнь наша распрокаторжная!!
Зашел к знакомому сапожнику: тот содрал полтора рубля за пару подметок.
– Есть ли на тебе крест-то? – саркастически осведомился Пантелей
Крест, к удивлению ограбленного Пантелея, оказался на своем месте, под блузой, на волосатой груди сапожника.
– Ну, вот остался у меня рупь-целковый, – со вздохом подумал Пантелей. – А что на него сделаешь? Эх!..
Пошел и купил на целковый этот полфунта ветчины, коробочку шпрот, булку французскую, полбутылки водки, бутылку пива и десяток папирос – так разошелся, что от всех капиталов только четыре копейки и осталось.
И когда уселся бедняга Пантелей за свой убогий ужин – так ему тяжко сделалось, так обидно, что чуть не заплакал.
– За что же, за что?.. – шептали его дрожащие губы. – Почему богачи и эксплуататоры пьют шампанское, ликеры, едят рябчиков и ананасы, а я, кроме простой очищенной, да консервов, да ветчины – света Божьего не вижу... О, если бы только мы, рабочий класс, завоевали себе свободу!.. То-то бы мы пожили по-человечески!

Однажды, весной 1920 года рабочий Пантелей Грымзин получил свою поденную плату за вторник: всего 2700 рублей.
– Что ж я с ними сделаю, – горько подумал Пантелей, шевеля на ладони разноцветные бумажки. – И подметки к сапогам нужно подбросить, и жрать, и выпить чего-нибудь – смерть хочется!
Зашел Пантелей к сапожнику, сторговался за две тысячи триста и вышел на улицу с четырьмя сиротливыми сторублевками
Купил фунт полубелого хлеба, бутылку ситро, осталось 14 целковых. Приценился к десятку папирос, плюнул и отошел.
Дома нарезал хлеба, откупорил ситро, уселся за стол ужинать... и так горько ему сделалось, что чуть не заплакал
– Почему же, – шептали его дрожащие губы, – почему богачам все, а нам ничего... Почему богач ест нежную розовую ветчину, объедается шпротами и белыми булками, заливает себе горло настоящей водкой, пенистым пивом, курит папиросы, а я, как пес какой, должен жевать черствый хлеб и тянуть тошнотворное пойло на сахарине!.. Почему одним все, другим – ничего?..

Эх, Пантелей, Пантелей... Здорового ты дурака свалял, братец ты мой!

+0
ответить

Гыыы26.07.07 18:20

какие еще польские сапоги? поляки - дерьмо и сапоги их дерьмо!

+0
ответить

Rusya26.07.07 17:56

2 ______ : надела бы, если бы по-прежнему была маленькой.
2 Русак: А сейчас надеваю другое - сколько хочу и когда хочу (то, чего не могла моя мама), и - самое главное - не считаю это каким-то безумным счастьем (как считала мама, если ей удавалось что-нибудь "достать"). Для того, чтобы ощущать, что твое чувство достоинства не унижено, не обязательно ездить на мерседесах и отдыхать в куршавелях, можно ограничиться жигулями и турциями, как и делает подавляющее большинство населения, которму не надо больше стоять в очередях за чаем или стиральным порошком или рыдать от счастья, "достав" крышки для закатывания банок или детские колготки, блин! Мерседес не является товаром повседневного спроса - ни у нас, ни на Западе, нигде в мире. Для любых иностранцев Мерседес является достаточно дорогой, статусной машиной. Поэтому большинство людей не чувствуют себя униженными от того, что мерседеса у них нет. А вот еда, шмотки, хозтовары, мебель - это товары ПОВСЕДНЕВНОГО спроса. И когда ты покушать не можешь без того, чтобы сначала с боем не вырвать кусок недозревшего сыра или мороженную синюю курицу, после двух часов стояния в очереди - ты начинаешь испытывать чувство жуткой неполноценности.
Если же чувство собственной неполноценности появляется и-за того, что у соседа есть мерс, а у тебя нет, то это уже из области зависливости. Впрочем. это другая тема...

+0
ответить

Фря26.07.07 16:51

Русак
Какой у вас ряд интересный:"Они смотрели на красный бубен с рисунком в цветочек тогда, и на мерседесы-куршавели сейчас".
Мне достаточно сейчас посмотреть на красный бубен - в любом магазине. А мерседесы-куршавели во всем мире - для единиц, ну, ладно, для сотен. А тогда и "красный бубен" был один на тысячу. Если в Куршавель я и сейчас не могу, то уж сапоги - какие только в голову придут. Эх, где мой четвертый класс - и в "бубне" походила бы.
:р))

+0
ответить

OMen26.07.07 16:44

Русак
сочувствую что вы не стали жыть лучше
вашы слова:
"А все те люди, кто "не крутятся" - лохи. Те, кто лечат-учат-сеют-пашут-производят. Они смотрели на красный бубен с рисунком в цветочек тогда, и на мерседесы-куршавели сейчас.
Разница же только в том, что тогда сказку "каждому по труду" рассказывали коммунисты.
А сейчас сказку "хочешь жить хорошо - заработай" рассказывают бывшие коммунисты."
я кручусь и зарабатываю, а вы? делайте выводы...

+0
ответить

Русак26.07.07 16:30

На тему тогда и сейчас:
Нет смысла сравнивать качество товаров там и здесь или плакаться на снабжение на переферии.
Главная проблема и тогда и сейчас та же и там же. Перераспределение и несправедливость.
В союзе надо было быть "блатным" или родственником. В россии надо быть бандитом или чиновником.
А все те люди, кто "не крутятся" - лохи. Те, кто лечат-учат-сеют-пашут-производят. Они смотрели на красный бубен с рисунком в цветочек тогда, и на мерседесы-куршавели сейчас.
Разница же только в том, что тогда сказку "каждому по труду" рассказывали коммунисты.
А сейчас сказку "хочешь жить хорошо - заработай" рассказывают бывшие коммунисты.
А вы, уважаемые читатели, хаваете эту бурду. И сравниваете КАМАЗ с польскими сапогами,
или спорите как мы стали жить лучше.
Да те лучше, и ни как

+0
ответить

tiwik26.07.07 16:02

Неплохая история.
Согласования на поставку зарубежного оборудования занимали по времени (личный опыт) от полугода до пяти лет. Заказанная нами ультразвуковая мешалка пришла через три года, после того как работа, для которой она была нужна, закончилась - мы ей потом сливки взбивали. Сомневаюсь, конечно, что поставка снаряжения в один магазин серьезно урезала лимиты на импортную обувь. Скорее всего, "милым женщинам" Госплана не досталось подарков от конкретных заказчиков импортных сапог.
2Мухомор
Как уже сказал Ассистент, Ваши утверждения спорны. Плановая система распределения СССР отправляла в далекие «деревни» дефицитные (в крупных городах) и не совсем нужные там товары. Про книги и говорить нечего - я в командировках собрал приличную библиотеку (особенно везло в Средней Азии и на Алтае)
2Ассистент
Ваша тетя наверняка имела в виду магазины потребительской кооперации. Они и в Москве были, только с ягодами проблема.

+0
ответить

26.07.07 15:37

Rusya, ну и как - надела бы ты сейчас этот красный бубен с рисунком в цветочек?

+0
ответить

Rusya26.07.07 15:25

"Идите сюда! Идите все! Смотрите! Вот тот мужик пришел, который нас
импортных сапог лишил!" - ребята, это действительно смешно! Ну, просто смешно, без рассусоливаний.
Но каменты, конечно, навеяли жуткие воспоминания... Четвертый класс... У соседки по парте импортные красные колготки, ноги обтягивают, как бубен, с рисунком в цветочек - ей мать из командировки привезла, из Латвии, а у меня- серо-коричневое родное х/б, которое через две минуты после того, как наденешь, стопроцентно дает пузыри на коленках...
Вот чес-слово, мне одного этого воспоминания достаточно для того, чтобы с полной уверенностью заявлять, что сейчас мы живет ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше :)))))))

+0
ответить

Ассистент.26.07.07 14:37

Мухомор, есть такой пгт Лоухи, дыра по всем понятиям. Моя тЈтя, приезжая туда в отпуск из Москвы, не могла нарадоваться на обилие финских товаров. Правда было одно "но". Как хорошую книгу можно было купить только сдав макулатуру, так и импорт преобретался только, если сдавал ягоды, коих там немерянно.

+0
ответить

lina26.07.07 14:15

Конечно, дело не в плохом качестве отечественных товаров (это следствие), а в самой системе, эпизод которой очень талантливо изображен, с хорошим чувством юмора. Именно оно и помогало не унывать в то время.
А насчет "лучше-хуже" по сравнению с настоящим - кому как. Для тех, кто вкалывал честно в свое время и не мог ничего приобрести (без услуг фарцовщиков и прочего криминала), и сейчас нет возможности, только уже по причине, что "не на что".
Ведь не все ценности доступны для большинства рядовых граждан (покупка акций лидирующих компаний, недвижимости и проч.)

+0
ответить

Ливси26.07.07 14:13

Простите, немного не в тему, но очень прошу рассказчика про девочку и стиральные машины, обязательно передайте еЈ родителям чтоб не пиздили больше девчушку. Сами видите какие результаты.

+0
ответить

Машенька26.07.07 14:04

Так им и надо, этим сукам!

+0
ответить

Мухомор26.07.07 14:00

Тема видимо понятна только столичным жителям и областным центрам. В других местах вплоть до перестройки в магазинах вообще ничего импортного никогда не было в помине, так что лыжи эти были глубоко фиолетовы, как собственно и финские сапоги. Народ на резиновые сапоги деньги копил.

+0
ответить

OMen26.07.07 14:00

Ассистент.
все зависит от обстоятельств в которые попал внедорожник. уаз конечно легче, но не везде это помогает, например на крутом подьеме когда подколесами галька а под ней песок.
Scorpion
ну на ралли вапщето полюбому не серийники выпускают, там испытывают конечно какие то наработки, но вот серийность на париж дакар решаеться просто:делают от 6 таких же авто и все готов к прохождению
на счет того что из за снаряжения обуви недосталось-так это просто был лимит на закупку обуви и под этот лимит и обувь из снаряжения подвели. не стали дробит бюджет.

+0
ответить

Сема26.07.07 13:58

Да, блядь. Все в лаптях ходили. Асобенна каменчиги собравшиеся. И все, блядь, с голода пухли. А щас все пучком. У всех рожи в плазму не вмещаются. Вот только дохнут почему-то дарагие рассияне ускоренными темпами.

+0
ответить

Кумбхакарна26.07.07 13:29

Обувь - это, конечно, хорошо, но в данном конкретном случае ещЈ один аспект имеется: от некачественного горнолыжного снаряжения может сильно пошатнуться здоровье. Открытые переломы все видели?

+0
ответить

Фря26.07.07 13:28

Не напоминайте мнге о том времени, когда "купить" можно было только молоко и хлеб, ну - сахар. Практически все остальное "доставали". Жители столиц и очень крупных городов - молчите, вас это касалось в меньшей степени, чем тех, кто видел в магазинах забитые товаром полки, но толку-то! Носить отечественную обувь за редкими исключениями было невозможно, отечественные пальто, продававшиеся в магазинах - о! Это была песня дикого цвета. Слово "выбросили" до сих пор у многих рождает ассоциации не с помойкой, а с огроменной очередью в обувной-мясной-одЈжный магазин. Тьфу!
Ассистент.
Отбирали далеко не лучшее - болгарская и польская обувь и одежда была далеко не лучшей, но и она была лучше нашей. За югославскую и финскую платили чуть не две цены.

+0
ответить

Scorpion26.07.07 13:27

OMen
Собственно, и Mitsubishi, берущие призы на Даккаре, тоже далеко не серийного производства "вчера с конвейера".
А насчет истории - что-то я сильно сомневаюсь, что партия горнолыжного снаряжения, доставшаяся "одному из городских спортивных магазинов" так уж прям привела к тому, что "в стране обозначился дефицит импортной обуви"

+0
ответить

ДиДжи26.07.07 13:27

Бряхня все от первого до последнего слова

+0
ответить

Ассистент.26.07.07 13:20

OMen, был случай у меня лично убедиться, что в грязи УАЗ, немного, но лучше "Нивы". Но всЈ, лучше я тот случай как-нибудь в "истрию" превращу :)

+0
ответить

OMen26.07.07 12:54

Ассистент.
ну на счет уаза, это выбор конкретного человека.по проходимости мне больше нива импонирует или газ 69, а те камазы которые учавствуют в ралли париж дакар-у них от камаза только рама, да и та переделана...
на счет того что у нас тоже было что то хорошее: да по качеству были товары неплохие, но как щас говорят по дизайну, уууууууууу....
и как правили что то более модное появлялось тогда в продаже, клгда мода на это уже давно прошла...!

+0
ответить

Ассистент.26.07.07 12:34

заноза, твои слова во многом справедливы, но есть одно "но". Когда наши чего-то закупали импортное, будь то обувь, будь то худ. фильм. Целая комиссия отбирала лучшее из лучшего.По этому и сложился у нас комплекс, будто всЈ наше - помойка, просто импортного дерьма мы не видели.А ведь и иностранцы, бывавшщие в СССР, тоже не с пустыми чемоданами домой возвращались.
Даже, если взять притчу во языцах нашего ужаса - автопром. Самые ремонтопригодные а/м в мире (на этом их плюсы, правда и заканчиваются). Хотя есть небольшие отступления - УАЗик самый проходимый (не пишите про "хаммер", из-за длинной базы он хуже), а КАМАЗ не знает равных в гонках грузовиков.

+0
ответить

Украинец26.07.07 12:25

напиздЕл целую кучу... аффтор, тибе сколька лет?

+0
ответить

Виктор26.07.07 12:25

весьма поучительная история
всем кто уверен, что раньше было лучше - читать каждый вечер перед сном!!!!

+0
ответить

OMen26.07.07 10:56

нет слов, да были люди которые так строили экономику, по совковски, да и щас есть....

+0
ответить

МАХОРКА(руssкая свинья)26.07.07 09:51

Ага, я аппаратуру контактной фотопечати заказывал через контору, когда на фотографа начал учиться. И получил этот аппарат через семь лет когда уже из Фотоателье увольнялся и в армии отслужить успел. Так то.

+0
ответить

заноза26.07.07 09:36

Ну, обувь-то наша лучше никогда не была.
Да и одежда, и мебель, и телевизоры...
Ученые у нас были лучше. И оборудование аэрокосмическое.
Но ракету "Союз" на ноги не наденешь.

+0
ответить

А26.07.07 09:05

Да, вот так и было.............
Рвали ЛЮБОЙ буржуйский товар, а СВОі........... Хоть и лучше было часто.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru