-- проект КМ (Казахский монстр) --
Дело было в светлых 80-х годах в чудесной республике Казахстан. При
некоторых особо продвинутых колхозах (или совхозах - не помню)
организовывались механические цеха для ремонта и (!!!!) модернизации
разной техники. Назывались эти цеха "СЕЛЬХОЗМЕХАНИЗАЦИЯ" - обычно
большими и красными буквами :) На самом деле местные деятели откровенно
портили вполне рабочие машины и механизмы, над которыми долго работали
НОРМАЛЬНЫЕ инженеры.
Причем самое интересное, что брали туда людей в основном с головой и
руками, но мегагениальные идеи генерировались в головах руководства.
Поэтому что-то делалось (и весьма грамотно, надо сказать), но вот зачем
- это понять было уже несколько затруднительно. И к каким результатам
это приводило...
При каждой такой группировке технических извращенцев была площадка
"длительной стоянки техники", на которую отгонялись отремонтированные
(читаем: доломанные) экземпляры техники. В результате эти площадки стали
называться "кладбище механических уродов" :)
Маленький пример: руководству не понравился характерный свист, который
издает двигатель всем известного трактора "Кировец". И руководство
приказало... Понятно, что оно приказало. Убрать свист. Казахстан,
блин... После долгих изучений устройства дизеля был локализован странный
блок, издающий этот самый свист. После недолгих раздумий казахские
доблестные мастера-самоделкины просто напросто ДЕМОНТИРОВАЛИ (читаем:
отломали) блок, оказавшимся компрессором принудительной подачи воздуха в
двигатель. Собрать обратно его уже не смогли, поэтому кастрированный
трактор еле-еле смог доползти до стоянки и гордо умереть.
Но самой яркой страницей этого колхоза и могучей механизаторской мысли
земледельцев стала "машина", которая предполагаемо должна была тянуть
связку (!!!) из 8 плугов!!!! Обычно 1 плуг тянул 1 трактор, но это же
долго!!!!! После 2-х лет мучений на свет было рождено чудо, названное
тягачом на комбинированном ходу. Это чудо приезжало по дороге на
камазовских колесах к полю, потом колеса гидравликой втягивались в
днище, машина опускалась на 4 гусеницы и дальше ползла по полю. Причем
кусеницы и колеса были расположены перпендикулярно. В машине пряталось 2
дизельных двигателя от камаза и 2 газотурбинных танковых двигателя!!!!!
От внешнего вида этого казахского монстра спокойно мог получить медвежью
болезнь любой робот из серии "войны монстров-трансформеров на марсе" :)
После последних подготовок монстр медленно и торжественно пополз на
поле. По дороге к полю он успел слопать почти полный запас солярки (а
баки, надо сказать, были немаленькие), сломать несколько телеграфных
столбов и ввести в полный ступор нескольких очевидцев. Апофеоз случился,
когда он, как говорится, занялся своей основной задачей (нет, не
доводить своим жутким внешним видом до холодного пота случайных
наблюдателей), а собсно тянуть плуги. Чтобы поддерживать живительную
силу в могучих танковых двигателях, каждые 100 метров к нему подъезжал
бензовоз и пополнял запасы топлива... Только начав работу и слопав запас
топлива, хватившего бы на обработку нескольких полей обычными
тракторами, монстр тяжело вздохнул и медленно и печально отправился в
долгий путь на кладбище, где и ржавеет до сих пор. Казахская
механизация, какой там фильм "Борат"...