Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №291005

Немного из жизни императора Павла Первого (для тех, кто его не знает,
откройте учебник истории России).
Сей монарх был известен своей эксентричностью и о нем рассказывают
несколько забавных анекдотов;
... Как-то раз катаясь в санях по Петербургу и выискивая непорядок,
Павел наткнулся на вдрызг пьяного ротмистра Голицына, который ехал ему
навстречу в санях и не уступил дороги. Разгневанный монарх выскочил на
дорогу и закричал;
- Чем вы изволите заниматься, сударь?!
Голицын испугался до полусмерти, но не растерялся. Выхватив шпагу он
отсалютовал и положил ее у своих ног;
- Ротмистра Голицына на гауптвахту везу, Ваше Величество!
Павел с трудом сдержал смех;
- За какие же грехи?
- Вдрызг пьян, подлец! Осмелился пресечь проезд Вашего императорского
Величества!
Павел расхохотался;
- Ну, коли так, везите. Впрочем, нет! Как проспится, передайте ему, что
я его прощаю.
- Слушаюсь, Ваше императорское Величество!
... В другом случае все окончилось менее благополучно. Посетив линейный
корабль Балтийского флота, Павел велел подать себе обед из матросского
котла и с аппетитом съел миску перловой каши с требухой. Остатки он
вывалил собаке командира корабля, чистопородному бульдогу. Пес понюхал и
отвернулся. Его Величество изволил усмехнуться;
- Смотри, не жрет, шельма!
- О, государь, моя собака такую дрянь никогда есть не будет!- с
гордостью вставил командир (из немцев), - Это настоящая английская
порода!
Павел нахмурился, но промолчал, однако, на этом карьера командира
корабля закончилась.
... Последняя история. Как-то раз, отправляясь на прогулку, Павел взял с
собой одного из дежурных офицеров. Тот начал развлекать императора
забавными историями, и привел в отличное настроение. Проехав пару улиц,
Павел спросил;
- А в каком вы чине, сударь?
- Поручик, Ваше Величество!
- А вот и нет, нынче же я произведу вас в штабс-капитаны.
- Благодарю, Ваше Величество!
Ободренный офицер удвоил усилия, Павел от души хохотал, и расшедрившись
повысил собеседника еще на один чин. Накатавшись он отпустил офицера,
который вылезая почтительно спросил;
- Ваше Величество, погода прекрасная, не угодно ли вам прогуляться в
Петергоф?
Павел с усмешкой погрозил офицеру пальцем;
- Ан нет, сударь, довольно с вас на сегодня! А что, небось хотелось бы
вам к вечеру быть уже полковником?
- Счастлив мечтать, Ваше Величество!
- Ну уж нет! Этак вы скоро со мной в чинах сравняетесь! Впрочем, я вас
не забуду.
После офицер не раз сопровождал Павла на прогулке и довольно быстро
достиг желаемого чина.
+627
Проголосовало за – 689, против – 62
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
146 комментариев, показывать
сначала новые

Mike22.05.08 00:11

2Юрий:
Охереть Россия загнулась. До революции - мировая держава.
После первой мировой, революции, гражданской войны, второй мировой войны - все еще "Ф пятерке". Это называется "загнулась"? Да ты ебнулся...

Истории - зачот.

+-1
ответить

Ушибу Ногами, сенсей22.05.07 22:03

Петр Алексеич Романов, первый Император Всероссийский сослал свою сестру Софью, казнил сына цесаревича Алексея Петровича.Его внук, сын цесаревича вступил на престол в результате заговора приближенных по подложному завещанию, якобы оставленного Екатериной I.Дочь Петра Первого, Елисавета Петровна (кстати, рожденная вне брака)пришла к власти в результате дворцового переворота, по ее приказу был сослан и умервшлен наследник Иоанн Антонович и его мать, Анна Леопольдовна.Ее племянник, внук Петра, Петр Третий, убит во время дворцового переворота, инспирированного его женой, известной как Екатерина Великая. Сам Павел убит гвардейцами с ведома своего сына Александра.Другой сын , Александр Павлович, расчистил путь к престолу пушками на Сенатской площади, под дулами артиллерии сенаторы принесли ему присягу.Все это призошло за период с 1741 по 1825 гг.Дальше в историю заглядывать будем?

+-1
ответить

OMen22.05.07 10:12

Думаица мне книжек ни читали тут многие(па сацыалогии, психалогии, этналогии)равенства никагда ни будит, а па поваду статьи, заниматильна.
и манарх та был па тем вренменам очинь справидлиф, асобинна пра кашу панравилась! Тут ни спорить нада а думать и апсуждать!

+0
ответить

Лена22.05.07 02:41

Хорошо, пусть я воспринимаю события в искажЈнной форме, но это моЈ, сугубо субъективное восприятие. Мой приятель принЈс из армии фразу: "Лучшее поощрение - не наказать". А ведь это из СОВРЕМЕННОЙ армии. Неужели Вы думаете, что юмор 200 лет назад быд значительно тоньше и изысканней? Страшно вспомнить, какими выходками потешали шуты феодалов прямо до икоты. Или, скажем, анекдот, рассказанный Чичиковым генералу - не правда ли, верх остроумия?! Нет уж, если хочешь показать силу, так покажи еЈ помещику, категорически не желающему перевести крестьян в разряд вольнонаЈмных, или враждующему с тобой корольку. А демонстрировать свой монарший гнев облажавшемуся офицеришке, которому и без того твоЈ превосходство с малолетства вдолбили, вовсе не обязательно. По третьему эпизоду я вообще молчу. Не далее как намедни постился тут анекдот о новом полковнике и отношении офицеров к службе, выпивке и женщинам. Набрал, кстати, неплохой рейтинг. И что, сейчас это смешно, а при Павле должно было быть запретной темой? Да как раз наоборот - он все свои фантазии мог воплотить в реальность, но не возводил это в правило. Чего не скажешь о некоторых нынешних деятелях.

+0
ответить

Ваше имя22.05.07 02:17

2Лена
Да при том, наверное, что если поручика в штабс-капитаны за хороший анекдот можно перевести - признак силы и власти, то Петросян в маршальских погонах - признак сверхсилы и сверхвласти.
А стуканье ботинками по трибуне (кстати, так, к слову, этот факт подвергается сомнениям) - тех же корней, что и эксцентризм Павла.
Власть - это, прежде всего, ответственность. Власть над большой страной - большая ответственность. А эксцентрики, как правило, и за себя-то не всегда ответить могут.

+0
ответить

Лена22.05.07 02:08

Ваше имя?
А при чЈм тут клоуны? По мне что Никита Сергеич, что сын юриста - это не эксцентризм, а настоящее маски-шоу. Человек должен уметь прощать "несмертельные" прегрешения в повседневной жизни. И всякой выходке своЈ место и время. Давайте драться в парламенте и стучать сандалями по столу! Тогда уж точно все согласятся, что Россия - великая держава?!!

+0
ответить

Ваше имя22.05.07 01:59

2Лена
О, божечки. Неужто оно так и выглядит на самом деле "реальное осознание своей силы и власти"? Может, для того, чтоб весь мир признал таки Россию сильной и властной, не хватает всего лишь малого - Петросяна министром обороны назначить?

+0
ответить

Лена22.05.07 01:46

ЕщЈ небольшая ассоциация по теме истории. Кстати, эта история, на мой взгляд, совершенно безобидная (возможно, за давностью лет?), в меру весЈлая и воспринимается очень легко. Но я не об этом. У Войновича дан психологический портрет прокурора, живущего в постоянном страхе, что кто-нибудь раскусит его добрую сущность и заподозрит в недостаточной жестокости. "Истинно жестокий может кого-то и простить или не заметить по причине хорошего настроения, по пьяни, а то и просто из корыстных побуждений. А замаскированный не упустит никого." В действиях Павла не барство и не спесь - это всего лишь реальное осознание своей силы и власти. И весь его эксцентризм ничуть не наводит на мысли о тугоумии. Жаль только, что посовещавшись на этом сайте мы вряд ли перекроим историю.

+0
ответить

Лена22.05.07 01:24

Не собственной корысти ради, а токмо во исполнение воли пославшей меня Менопаузы...
Сурово подозреваю, что история, о которой пойдЈт речь, значительно старше меня. Однако дед мой вспоминал еЈ всегда с трогательной нежностью и сумел таки привить к ней такое же отношение. Итак, согласно легенде, во время своих размышлений Сократ любил опускать ноги в таз с прохладной водой. Это вызывало отток крови и, как побочный эффект, усиленное питание мозга. Словом - так легче думалось. Всемирно известный душелюб и людовед Евгений Сазонов, тщательно проанализировав методику учителя всех Платонов, в минуты раздумий опускает голову в чан с кипятком...
СлезаВагинальнаяПитекантропная! Выньте, пожалуйста, задницу из кастрюли.

+0
ответить

Ваше имя22.05.07 01:05

Опаньки!
И наша мышка сдулась.
Что за день? Не магнитные ли бури?

+0
ответить

Лена22.05.07 00:48

Чуть всЈ самое интересное не пропустила. Хорошо хоть клоны мои внесли разнообразие. Итак, продолжаем дискуссию о тонкостях антропогенеза. Изобретя клонирование, неандертальцы приобрели уникальную способность роиться и окружать противников (читай - цель или объект нападения) плотным непробиваемым слоем... (Продолжение следует)

+0
ответить

Ваше имя22.05.07 00:36

2наша мышка
Какая прелесть!
Много. И все мои. Вот уж не мечтал никогда.
Жаль, что наше ваше так быстро сегодня выдохся - славный воин.
Ну а ты как? Броня крепка и танки наши быстры? Не покинешь меня в этот страшный час?

+0
ответить

Лена - наша мышка22.05.07 00:30

2Ваше имя
Ой, бля, я тащусь как ты ныряешь! Ты ж, оказывается исчо и обознался. ваше наше не один ведь с тобой переплЈвывается, ибо не он один от тебя устал, нас много.

+0
ответить

Ваше имя22.05.07 00:19

2ваше наше
Но ты ж не открестишься?
У Лены жизнь своя есть. Ей всЈ можно.
А у тебя - нету. Тебе за меня держаться нужно. Иначе сгинешь бесславно.

+0
ответить

Лена - наша мышка22.05.07 00:14

2Ваше имя
Блядь, ты же действительно невменяемый. Недаром от тебя даже Лена открестилась. Воняешь обильно.

+0
ответить

Ваше имя22.05.07 00:13

2ваше наше
Спокойно-спокойно.
Смотри на жизнь веселее. И всЈ будет хорошо.
Ты просто ещЈ не понял, как тебе повезло, что тебя достал именно я.
Но это ничего. Это наживное. Пройдут годы и тебе станет легче.

+0
ответить

ваше наше22.05.07 00:05

Ваше имя, бляяяяя, и как же ты меня достал................

+0
ответить

Ваше имя21.05.07 23:32

2ваше наше
Что за нервы?
Что за "уйди-уйди"?
Ты мне больше не рад что ли?

+0
ответить

ваше наше21.05.07 23:29

Тебе уже фсе говорят, съебни, но ты как алик тупорылый.

+0
ответить

Ваше имя21.05.07 23:22

2ТТ
Да какой тут отдых!
Меня ваше наше бросать собрался.
Очаровал своим блистательным умом и безупречной логикой суждений, а теперь уходит.

+0
ответить

ТТ21.05.07 23:16

Ваше имя
Иди отдохни,а то сам с собой разговариваешь

+0
ответить

Ваше имя21.05.07 22:45

2Ваше имя
И это всЈ?
Да, блин, сильно ты меня обломал. Несмываемым позором покрыл...

+0
ответить

Ваше имя21.05.07 22:16

2ваше наше
Да. Ты что-то хотел спросить-сказать, или так, выполз меня повергнуть в первородный ужас?

+0
ответить

Ваше имя21.05.07 22:14

2ваше наше
"навОдящих"

+0
ответить

ваше наше21.05.07 22:12

Ваше имя, ох и много ты знаешь про "то время"! заткнулся бы ты щас, а то после пары навадящих вопросов опять съебЈшся с темы.

+0
ответить

Ваше имя21.05.07 21:44

2Немолодой.
Вот именно. Об этом и речь.
По-моему, не приветствовалась в то время пьяная езда в санях по столице. Не приветствовалось и поведение, позорящее честь мундира.
А мы рассматриваем этот анекдот только в контексте "Императору дорогу не уступил".
По мере приближения к августейшим стопам как-то хитро начинают искривляться многие понятия. И мы это проглатываем. Да ещЈ и с восторгом. Вот тот самый азиатский менталитет, о котором я говорил до того, как все начали спорить о справедливости.

+0
ответить

Павлин на прогулке 21.05.07 21:36

После офицер не раз сопровождал Павла на прогулке и довольно быстро
достиг желаемого чина Злобного Прапора.

+0
ответить

Немолодой.21.05.07 21:27

"Вы как считаете, если бы ротмистр Голицын вместо хихи-хаха был серьезно наказан за пьянку, не был бы сделан один шажок в сторону восстановления справедливости?
Поликлиника"
Причем здесь пьянка?
Его проступок состоял не в злоупотреблении спиртным, а в том, что он не уступил дорогу Его Императорскому Величеству.
А этот проступок настолько неординарен, что император вправе и отнестись к этому нестандартно.
Что он и сделал.

+0
ответить

Ost21.05.07 21:25

Смилуйтесь господа! Ну хватит книжные истории сюда таскать! И хоть бы что архивное, из-под пыли забвения. А то исторические анекдоты, которыми уж и петросян вероятно побрезговал бы. Я про книжки уж не говорю, но их же уже стократно по ящику предали публичной казни. -2

+0
ответить

моЈ-моЈ21.05.07 20:59

Впрочем, вру, не с него. Прямо уж начал петр первый, но эту возмутительную традицию можно было и не продолжать!

+0
ответить

моЈ-моЈ21.05.07 20:58

К чему сюда записана эта дрянь и почему это на первом месте? Этот император развалил действительно великое государство, с которым считались в Европе и превратил Россию в задворки так называемого цивилизованного мира. Именно с него пошла мода на всЈ западное дерьмо, которое захлестнуло нас и превратило в помойку. Пришибить гадЈныша надо было ещЈ в младенчестве.

+0
ответить

Атака Гризли21.05.07 19:33

Всем счастливо, как говорит Фря, автору ещЈ раз спасибо. Кстати, как приятно, что Ассистент вернулся (или мы с ним просто не пересекались? Так или иначе, всЈ равно приятно :-)

+0
ответить

Поликлиника21.05.07 19:29

Немолодой,
возвращаясь к истории.
Вы как считаете, если бы ротмистр Голицын вместо хихи-хаха был серьезно наказан за пьянку, не был бы сделан один шажок в сторону восстановления справедливости?
Вы считаете это нормой (потому что невозможно равенство и всЈ), что поручика "за красивые глаза" производят в штабс-капитаны?
Так почему же недостяжимо? На мой взгляд очень даже. Вопрос остался только - как ?
....Кроме как "кверху каком" уже ответы на ум не приходят.
Засим откланиваюсь,приятных обсуждений

+0
ответить

Поликлиника21.05.07 19:12

Ассистент,
да я не про европы, да хоть бы это в китаях произошло...
я про возможности.
Вы только еще раз доказываете, что на всякий пример найдется другой.

+0
ответить

Немолодой.21.05.07 19:10

"...ближе к социальной справедливости.
Поликлиника".
Да, я не против, чтобы ближе. Я говорю, что полное равенство, справедливость, недостижими, как бы они не были желательны.
И, увы, перед законом тоже.

+0
ответить

Ассистент.21.05.07 19:07

А изо всех систем, к реальному социализму ближе всЈ-таки дикари, где-нибуди в Амазонии или Новой Гвинее.

+0
ответить

Ассистент.21.05.07 19:06

Поликлиника, в Москве даже специальный институт есть для инвалидов (РГСУ), так что Европы тут нипричЈм.

+0
ответить

Поликлиника21.05.07 18:58

Немолодой,
Позволю себе вмешаться.
Вопрос больше шансов/меньше шансов относительный, как и вопрос, что считать успехом.
В пору моей ранней молодости и по воле судеб довелось мне проучиться пару семестров в одном универе в западной европе, обмен-то-сЈ.
В моей группе было 3 мальчиков на колясках: один "прикатывался" сам, остальных привозили "альтернативщики", которые не пошли в армию, а вот так, в качестве альтернативы инвалидов сопровождали.
Из этих неходячих инвалидов до старших курсов доучился один. Не знаю, окончил ли. Не знаю, кто у него родители. Но у него был шанс, такой же как и у меня, как у остальних 1000 поступивших на 1-й семестр. И это, я считаю, уже ближе к социальной справедливости.

+0
ответить

Немолодой.21.05.07 18:54

Так я продолжу.
О равенствах в возможностях...
Мой старший закончил школу без троек и сейчас учится в Бауманском на бюджетном отделении.
Младший тоже учится без троек, но особенными успехами тоже не блистает.
А соседский Сашка окончил школу с золотой медалью, сейчас заканчивает с красным дипломом медицинский институт, и его ждут с распростертыми объятиями в аспирантуре.
Нет!
Равенство неестественно!
Его нет и не должно быть!

+0
ответить

Атака Гризли21.05.07 18:54

Ассистент ВсЈ правильно, только потом надо ещЈ состояние здоровья принимать во внимание, количество детишков (тоже время отнимает будь здоров как), и прочие параметры. Общество социальной справедливости называется. Очень хорошее дело, только в реале плоховато работает пока. Но жить в таком обществе, даже несовершенном, приятнее, чем в любой альтернативной системе из мне известных.

+0
ответить

Ассистент.21.05.07 18:54

Проходя, уж о равенстве перед законом и говорить нечего. У кого больше денег, тому и наказание меньше. При чЈм я не говорю о взятках, а о совершенно легальных вещах - нищему дадут адвоката, который первый день, как юрфак закончил, или того хуже, вообще назначат адвокатом какого-нибудь бывшего мента, а богатый наймЈт Кучерену или Падву.

+0
ответить

Немолодой.21.05.07 18:53

Проходя
Вон - фря ответила:"Равенство в правах - да. Равенство в возможностях - утопия".

+0
ответить

Фря21.05.07 18:49

Ассистент.
Один из моих дядюшек(царство ему небесное) так объяснял мне невозможность полного равенства и коммунистического "каждому по потребностям" - согласитесь, что это в какой-то мере синонимы. Так вот, он говорил: хочешь, чтобы все ходили в одинаковых джинсах? и ели одинаковую кашу на завтрак? Кашу не любишь? А равенство? - все должны быть равны.
Равенство в правах - да. Равенство в возможностях - утопия, о скрипке я уже говорила.
Поликлиника
Извините, если я вас задела, вовсе не хотела "ставить диагноз", действительно, обстоятельства бывают сильнее нас, но и собственные усилия чего-то стоят.
Всем - счастливо.

+0
ответить

Проходя21.05.07 18:46

Немолодому
Как насчет равенства перед законом?

+0
ответить

Немолодой.21.05.07 18:40

Среди своих друзей я самый обеспеченный.
Так получилось.
Подружились мы при социализме, потом я занялся торговлей и сейчас зарабатываю достаточно для того, чтобы мои дети привычно ели по утрам бутерброд с красной икрой.
Отмечу, что черную икру не покупаю – вроде, как не по карману.
Мой сосед, друг и крестный (я крестился лет в тридцать) – рабочий, а его жена – медсестра.
У них один сын, у меня два.
Мальчишки смыленные, но их парень инвалид, после перенесенного в раннем детстве ДЦП.
У кого больше возможностей добиться успеха в жизни?
Ответ на этот вопрос может показаться несправедливым, но эта несправедливость естественна.
Она объективна! Она существует!
ЕЈ можно сгладить, но невозможно устранить!

+0
ответить

Немолодой.21.05.07 18:39

"Почему не должно??? Это было бы замечательно".
Замечательно, но неестественно...

+0
ответить

Ассистент.21.05.07 18:34

"...Равенства не может быть! И не должно быть!"
Почему не должно??? Это было бы замечательно. И если не по биологическим данным, то по социальным - было бы прекрасно.

+0
ответить

Немолодой.21.05.07 18:31

"...если представить себе сказочное идеальное общество..."
Ассистент".
Нееет!!! Без "если", пожалуйста!
Мы все неравны от рождения! По росту, весу, состоянию здоровья, умственным способностям, социальному и имущественному положению родителей и пр.
Равенства не может быть! И не должно быть!

Ерш-тать-мать-петь-драть-кать-лять-пать!
Сейчас я вам выложу историю...

+0
ответить

Ассистент.21.05.07 18:30

Бывший капрал, начал вспоминать, кто из наших замаран кровью родни:
Александр1, косвенно и Николай1, брат, всЈ-таки. Екатерина, "позволила" удавить мужа. Из Романовых - всЈ.
Ну Рюриковичи в раннем средневековье любили брательника кокнуть, но это уж совсем давно. Годунов (по основной версии) шурина (или как там брат жены называется) велел зарезать, так он и царЈм то не считался, а узурпатором.

+0
ответить

Бывший капрал21.05.07 18:22

Ассистент
Я и говорю, Наполеон в убийствах своих родственников не замешан в отличие от других правящих династий. Даже как то наоборот - всех постарался пристроить получше. Но скорее всего потому что он первый в династии.

+0
ответить
Показать ещё 50 комментариев

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru