История №273247
- Если вам чего-то надо – не ходите в "Эльдорадо".
- Да бросьте!
- Бросил бы. Да нечего...
Из диалога с продавцом Эльдорадо.
Порой вполне обыденные вещи оборачиваются самой настоящей фантастикой.
Например, покупка. Простого бытового прибора. Фена. Вот, например:
сгорел фен (этот прибор был вообще отдельной песней – поделка под
названием Elenberg мужественно дохла с момента приобретения, но
продержалась около 2 лет – рекорд для настолько низкокачественной
техники. А вот зачем я его тогда купил... было надо, срочно и вообще – он
был самый дешевый). Итак, он наконец-то сгорел. Выкинув его я с чистой
совестью отправился в Эльдорадо. Почему именно в него? Да потому, что
рядом с работой (метро Лесная в Питере) есть только два магазина
техники: Эльдорадо (имел ранее опыт общения с ними – как успешный – 1
раз, так и не очень – три раза) и Телемакс (однажды что-то покупал,
вроде – ничего себе магазинчик), причем до Телемкаса идти хоть немного,
но дольше. Лень. Она не только двигатель прогресса, но и кумир
современности.
Откровенно говоря, придя в Эльдорадо просто по-хорошему удивился. Выбор
фенов был достаточно большой (моделей 15..20), из которых со
значительными скидками (внимание, акция) продавалось примерно модели
три. Все три – Rowenta. После непродолжительных телефонных консультаций
с супругой было выяснено, что в принципе можно брать любую.
Соблазнительно за цену от 300 до 500 рублей (да, да!!!) получить хороший
(по описанию) прибор, в котором присутствуют все функции
профессионального фена. Yes!
Акт 1.
Итак, вооружившись коробкой с прибором и сверив название прибора и
ценник, я бодро направился к кассе. Но был перехвачен по дороге
бдительной продавщицей, которая сообщила, что сначала "надо посмотреть".
Надо – так посмотрим! Подошли к стойке, и тут началось самое интересное.
Оно заключалось в том, что данного прибора на складе не было, хотя в
справочнике номенклатуры он присутствовал). Продавец вежливо объяснила,
что продать указанную модель она не может, т. к. привезли недавно,
выставили, а "по системе не провели". НА мой вопрос "а какие фены можете
продать? " была приглашена Главная По Фенам, которая указала на все
фены, подпадающие под акцию, и сообщила, что "они пока недоступны для
продажи".
Ok. Попробуем поискать справедливости в другом месте. Дошел до стойки
ин6формации. Изложил ситуацию. Отнеслись к ней с пониманием, в частности
молодой человек, представившийся администратором магазина, долго и
путано объяснял, что "продажа не может, вот девушка была..." Минут через
10 я понял: все, пора валить, позитивной конкретики не предвидится
(типа: "отложим и известим"). На прощание задал конкретный (и логичный,
как мне кажется вопрос): когда будет-то? А??? Молодой человек вздохнул и
печально отправил меня в туманное "завтра", пробормотав что-то про 5
экземпляров. К чему это было сказано, я понял позже;) Сожалея в душе о
потраченных впустую 40 минутах, отбываю.
Акт 2.
Прихожу "завтра". Правда, не с утра (открываются они в 10 часов), а
около 12. Подходу к витрине с фенами. И... (внимание) – ни одной из
интересующих моделей просто нет. Одни ценники остались. На мой
изумленный вопрос девушка-консультант с милым лицом и грустными глазами
несколько раз извинилась и сообщила, что все раскупили. Все, нет.
Ценники остались. Что будем делать? А ничего! Покупайте, что есть.
Дешевый Elenberg (ну уж нет), или дорогой Braun и Bosh. Или ждите –
вечером должна прийти новая партия на распродажу. (Тут меня осенило: то
вчерашнее "бормотание" администратора про цифру 5, видимо, указывало на
размер ежедневной партии. В штуках). После еще нескольких извинений от
имени компании мне стало просто жаль продавца. Странная работа – вместо
продажи товара гасить эмоции покупателей. Работать, простите, сборником
мусора человеческих эмоций (Не я один такой... не один). Но я ей
признателен, безвестной девушке – Продавцу (именно так, с большой
буквы), чей бейджик так и не разглядел – во-первых, она честно
попыталась найти лучший с ее точки зрения выход. А во-вторых, просто
по-человечески человечный человек.
Акт 3.
На выходе приметил листок с телефоном и адресом email, куда можно
оставить свои комментарии относительно работы и качества сервиса
магазина. (Сервиса у них нет, качества кажись маловато... ну да не об том
разговор). Звоню. Вежливая, чуть уставшая девушка. Излагаю суть.
Практически не реагирую на ее замечания – перекипел. Сообщаю все, что
считаю нужным сообщить. Прощаемся. Грустный ухожу.
Акт 4.
Покупаю фен. Аналогичный по качеству, похожей фирмы, с несколько большей
ценой, но совсем в другом месте. Где они (фены) если есть на витрине,
значит - есть в наличии, продавцы продают, а не выкручиваются, а про
факт наличия администратора даже не хочется вспоминать. По причине его
как бы ненужности для покупателя.
Вывод.
Если вам чего-то надо, не ходите в Эльдорадо. Особенно, если речь идет о
приобретении чего-то со скидкой. Или если надеетесь получить сервис. Или
если вам нужен качественный товар. Идти туда можно, с моей точки зрения,
только когда
* Точно знаешь, чего нужно и есть желание купит именно там (странно, но
такое иногда бывает – больше некуда податься. Например, только в ЭР
продают приличный не оконцованый аудиокабель. Правда, его же можно
купить и на Юноне, и в Микрониксе, но ЭР - рядом);
* Есть много лишнего времени;
PS. А описанная мной продавщица, как мне кажется – явление в Эльдорадо
редкое и, очевидно (к сожалению), временное. Были бы там все такие, а
особенно в руководстве – проблем, подобных описанной выше, не
существовало бы в принципе.
Источник: http://alib.spb.ru/view_note.php?id=12
+5–
Проголосовало за – 17, против – 12