Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №271948

Бронзовый солдат
Моему дедушке.

Он стоит на маленькой, стерильно чистой площади в центре столицы
независимой страны.

Неторопливые эстонские голуби царапают бронзу коготками и по-европейски
солидно, с явным удовольствием, срут ему на голову.

Он старается не обращать внимания.

Память. Он помнит яркие майские дни, детей с цветами и старенького
маршала Баграмяна. Маршала вели под руки, и ветеран, тряся бритым
черепом в древних пигментных пятнышках, надтреснутым тихим голосом
говорил о войне. Той самой, которая в каждом из нас навсегда.

Когда-то у Него было имя. И не одно, а одиннадцать - от подполковника
Котельникова до гвардии старшины Борщевского. На рядовых не хватило
места. На рядовых всегда не хватает. Места для имени на памятнике,
орденов, баранов для папах... Рядовые привыкли.

Потом местные власти решили, что негоже помнить русских оккупантов
поименно. Доску с фамилиями вырвали с мясом, а на ее месте повесили
другую. Объясняющую, что это теперь – памятник всем, погибшим во Второй
мировой войне. То есть вообще всем. Без исключения.

Американскому сержанту, загнувшемуся на Соломоновых островах от
кровавого поноса. Бандеровцу, подорвавшемуся на партизанской мине.
Латышскому эсэсовцу, выловленному чекистами в лесу в сентябре сорок
пятого. Обгоревшей головешке, бывшей когда-то Евой Браун. Японскому
камикадзе, разнесшему на молекулы английский крейсер.

Он стоит в плащ-палатке, пыльных кирзачах, с ППШ на плече и думает:
блядь, ну при чем тут камикадзе?

А еще Ему очень холодно.

***

Тагира Шайдуллина забрали в армию в тридцать седьмом. Там кормили,
одевали, учили читать по-русски и стрелять. И никто не вспоминал, что он
из кулаков. Бравые городские большевики приехали к ним в двадцать
восьмом и признали кулаками всех. Всю татарскую деревню Ваныш в полном
составе отправили в Забайкалье, искупать воображаемую вину. Потом
спохватились, приказали простить и вернуть. Но не сразу. Многие успели
помереть непрощенными.

В Красной Армии Тагиру очень нравилось. И на финскую войну он
отправился, полный энтузиазма.

А потом были дикий мороз, неразбериха и бестолковщина, расстрелянные
перед строем командир и комиссар полка. Неуязвимые за деревьями финские
ополченцы-щюцкоровцы, лыжники-привидения в маскхалатах с роскошными
автоматами "Суоми". Гранитные надолбы и железобетонные доты "линии
Маннергейма". Обмороженные руки, окаменевший ледяной хлеб и медаль "За
отвагу".

Медаль весьма способствовала любовным успехам младшего командира запаса
Шайдуллина. Осенью сорокового он женился на самой красивой девушке
района. Дочка родилась в августе, когда мобилизованный Тагир уже был
старшиной роты в запасном пехотном полку в Казани.

Было голодно. Фронтовой паек и тыловой – две большие разницы. Тагир
приспособился ловить кур на птицефабрике, закидывая за колючую проволоку
леску с рыболовным крючком, на который насаживался кусочек серого, как
глина, хлеба. Что еще больше увеличивало ценность Шайдуллина в глазах
отцов-командиров.

И в глазах роскошной белокурой телефонистки тоже. Пускающий на блондинку
слюни штабной писарь с соперником разобрался просто. Буксир,
расталкивающий железной грудью первые прозрачные ладожские льдинки,
притащил в блокадный Ленинград баржу с пополнением. Среди укачавшихся,
облеванных, оглушенных визгом немецких "лаптежников" солдат был и Тагир.


Промерзшие окопы. Меню из гнилой капусты. Пирамидки мороженого говна в
ходах сообщения. Порванный ветром плакат "Отстоим город Ленина".

Ротный, отпросившись у командования, поволок на Петроградку вещмешок,
набитый сэкономленным офицерским пайком. К жене и дочке. В дороге он
потерял сознание от голода и недосыпа, упал и замерз насмерть. Так и не
узнав, что девочки погибли вчера, во время артобстрела.

Никогда не видевший лыж, Тагир добровольцем пошел в лыжный батальон. Их
две недели кормили на убой и отправили в рейд по немецким тылам. Из
шестисот человек вернулось двадцать. Командование, похоже, удивилось и
не знало, куда выживших девать. Выдали ордена и отправили под Синявино.


Что есть счастье на войне? Например, не курить. Тогда можно махорку
выменять на хлебную пайку.

Или атака. Что может быть прекраснее возможности выпрямиться, вырвать
закоченевшее от трехчасового лежания в ледяной болотной жиже тело и,
замирая от чувства, что все пули из этого сраного пулемета летят лично в
тебя, бежать к немецким окопам, в хруст и вой рукопашной схватки. А
потом в обставленном с европейским комфортом блиндаже потягивать
трофейный коньяк и материть старшину, застрявшего где-то с термосом, в
котором – горячая пшенка.

Перед форсированием Нарвы прислали очередного взводного. Восьмого на
памяти помкомвзвода Шайдуллина. Обычно в первом же бою юные младшие
лейтенанты, затянутые в рюмочку новенькой портупеей, вскакивали в полный
рост на бруствер и, размахивая пистолетиком, подростковым фальцетом
призывали за Родину, за Сталина. Пламенная речь заканчивалась одинаково
– немецкой пулей в горячий лоб. А потом все шло по накатанной – бойцы,
пригибаясь, уходили делать свою тяжкую работу уже под командой Тагира.

Этот лейтенант, вроде, был опытный. Переправились, окопались,
зацепились.

Из колеи взводного выбил пулемет, остановивший атаку.

- Сержант, давай кого-нибудь туда. Пусть гранатами забросает.
- Тащленант, так не доползет же. Все простреливается. Как вошь на голой
жопе, честное слово. Давайте у комбата сорокапятку попросим, пусть
артиллеристы поработают.
- Разговорчики. Делай, что сказано.

Тагир матюкнулся, снял вещмешок и шинель, проверил гранаты.

- Ты куда, сержант?
- Я на смерть пацанов не пошлю. Лучше сам.
- Стой!

Тагир уже полз, мечтая стать маленьким и плоским.

Оставалось метров сорок, когда его накрыло.

Он лежал в воронке. Кровь и жизнь медленно вытекали, впитываясь в землю.
В эстонскую землю.

***

Дочка уговорила все-таки приехать Тагира в Таллин. Порадоваться
налаженной жизнью в не по-советски благополучной Эстонии.

Внук – девятиклассник, распираемый гордостью, рассказывал, как зимой был
начальником караула на Посту номер один, у Вечного огня.

Не спеша, спустились с Тоомпеа. Красавцы – каштаны роняли зеленые
рогатые шарики, похожие на маленькие морские мины.

- Дедушка, вот этот памятник! У нас форма была, совсем как у военных. И
автоматы. Учебные, конечно, с прорезью в стволе. Дедушка! Ты чего,
плачешь, что ли?

- Лейтенант... Волков... И инициалы совпадают. Наш взводный. Это он меня под
Нарвой вытащил, когда ранили. Сам. Хотя офицеру не положено. Меня в
госпиталь, а они дальше пошли. На Таллин. Значит, его здесь. В сентябре
сорок четвертого.

Бронзовый солдат стоял молча, задумчиво глядя в голубое пламя Вечного
огня.

***

Он стоит на площади в центре столицы маленькой, но гордой, сбросившей
тяжкое ярмо советской оккупации страны.

Он даже не пытается понять певучую, но чужую речь.

Ему очень холодно без Вечного огня. Местные власти посчитали, что жечь
русский газ перед русским памятником неэкономично.

Недавно Его опять облили краской горячие местные парни. Он не обиделся.
Кровавые брызги роднят Его с теми, ради кого Он стоит.

Говорят, русские своих на войне не бросают.

Может, Его как-то можно забрать?
----------------------------------
+29
Проголосовало за – 49, против – 20
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
30 комментариев, показывать
сначала новые

Виктор08.02.07 14:22

Совершенно верно. Мы своих не бросали..ни в Афгане,не в Чечне.
И эти "эсты" - подонки, просто им скотам необходимо отмыться от своего дерьма совершенного в войну, вот и торопяться переделать историю. Главное что бы мы помнили.

+0
ответить

Виталий03.02.07 18:54

Лично я живу в Латвии,и искренне благодарен автору за эту историю.
Я не "негр",как мой отец,как здесь называют лишЈнных некоторых основных прав "оккупантов",живущих в стране при "поцветающей демократии".Я гражданин,мои мать,бабушка и дед,прадеды по материнской линии всегда были русскими,не пытаясь в тяжЈлые времена "сменить национальность".Я обладаю избирательными правами, как и приезжие граждане евросоюза,а "негры" не имеют права даже избирать городских руководителей.Я отчасти несу ответственность,как избиратель,за "милые" действия нашего государства.
И я готов с помощью оружия поддержать тех,кто наконец-то придЈт в эту страну навести здесь порядок,прогнать из этой земли натовских прихвостней и "жертв оккупации",вместе с членами госдумы шагающих с фашистскими знамЈнами по площадям и улицам нашей столицы.ПричЈм ко мне присоединятся и мои товарищи - латыши,которые от бедности вынуждены уезжать в другие страны на заработки,чтобы хоть как-то кормить семью.И никто из нас не будет стрелять в "латышей",хотя в "русских" здесь,бывало,стреляли.За то,что они русские.Или сжигали вместе с семьЈй,подперев двери дома.
И я думаю,что в Эстонии таких как я тоже немало.Только в этой стране за то,что ты русский,тебя могут и избить.Ездили туда ребята отдохнуть,на природу посмотреть.Не смогли отбится втроем против семерых или восьмерых милых эстонцев с палками и повязочками с "национальной символикой" на рукавах.Теперь предпочитают Чехию.
А насчЈт местных памятников - есть и немецкие кладбища у нас.Рядом с братскими могилами русских солдат.Только выглядят они получше,и на гранитных плитах над их могилами написано "Здесь лежат вестники демократии,боровшиеся с окупационням режимом!"...

+0
ответить

удивленный23.01.07 00:32

в таком большом интернете больше не нашлось места чтобы запостить эту историю? автору -2 за неуместность этой истории здесь.
в следующий раз кто-нибудь здесь проповеди начнет постить

+0
ответить

Влад22.01.07 16:57

Похмелизатор, поддерживаю!
И не "забирать", а объяснить обнаглевшим нацикам, что они сильно не правы. И что если с наших памятников хоть одна буковка упадет, то мы сами придем их помыть-покрасить...
Только для этого нужен Человек во глаые государства, а не моль бледная...

+0
ответить

Похмелизатор22.01.07 14:39

Махорка, тебя нигде Октавианом не зовут случайно? Тоже редкостный мудак и эсэсовец, всЈ рыдает по невинно убиенному Гитлеру.
К сожалению, здесь только два пути: по одному мы и пошли, а для второго нужен кое-кто порешительней Путина. Хотя бы Ильича со звЈздами, а лучше бы – Виссарионыча. Думаю, эстонцы просто укакались бы...

+0
ответить

Ежик с тумана22.01.07 09:53

"..в центре столицы маленькой, но гордой, сбросившей
тяжкое ярмо советской оккупации страны."

Какое, к чертовой материа, ярмо. Так хорошо написано и такая поганая фразочка. Можно подумать, что они пахали на нас. Россия постоянно туда все перла - там и дороги сделали и строительство шло и пром- продтовары, так еще до кучи нас и ненавидели.

+0
ответить

Green22.01.07 08:28

А может не надо забирать? Может самим туда придти? Хорошо придти. Что бы не у каких уродов потом даже в мыслях не было считать разную мразь типа фашистов, эсэсовцев, бендеровцев, власовцев национальными героями? Еще можно понять если бы это были строевые части... А так уроды убивавшие мирное население...

+0
ответить

моЈ-моЈ21.01.07 20:03

Забрать бы хорошо, только куда? В парк "музеон", чтобы его по соседству с железным феликсом голуби обсирали? Давайте уже и болгарского алЈшу заберЈм до кучи, его там тоже националисты не любят.

+0
ответить

Екатерина21.01.07 18:41

А может быть и правда, можно? Эстонцам если не нужно, а русские, все-таки, своих дедов помнят! Я своих до пра- пра- поименно знаю и детей учу.
И ребенок мой пятилетний в это году в Крыму поздравлял с днем российского флота стариков-адмиралов. те со слезами на глазах благодарили, у нас фотки остались. так что давайте заберем памятник! Чтоб было куда нашим детям цветы носить в день победы, ведь живых Настоящих Защитников Родины все меньше...

+0
ответить

Esclaude21.01.07 17:35

2 МАХОРКА
Не трожь память моего деда своими грязными лапами, ублюдок

+0
ответить

Дмитрий21.01.07 02:43

Сколько бы эти балтийцы не оскорбляли бы Советские памятники и захоронения,фашисты проиграли.А "тоталитарный" режим победил.А прибалтику Россия себе еще вернет.

+0
ответить

Скворец20.01.07 23:33

>русские своих на войне не бросают
А, так вот где она, хохмочка-то. Как положено, в самом конце. Вот уж насмешил так насмешил. Неброшенных-то, непохороненных, безвестных и безымянных по всей землице русской сколько лежит?

+0
ответить

прораб Саныч20.01.07 23:33

Эстонцы вот уже скоро 20 лет, как избавились от советского ига, а продолжают с ним бороться. напоминает бой с ветрянными мельницами.

+0
ответить

Ваше имя20.01.07 23:14

Весьма и весьма не поместу размещено.
Хоть и написано неплохо. Хоть и позицию автора местами очень даже разделяю.
Покажите мне какую-нибудь бывшую колонию, в которой бы к бывшим колонизаторам относились так по свински. А ведь Прибалтика никогда колонией России не была. Был я там в советское время. Там лучше было, чем в России. Чистенько, культурненько, симпатичненько. И "покушать чего-нибудь" в магазинах у них было больше, чем даже в Москве, и ширпотреб всякий разный там делали получше, чем во всЈм Союзе. Если меня кто поправит, то буду признателен. Но не знаю я такого, чтоб окупируемые и колонизируемые жили лучше колонизаторов и окупантов. И не думаю, что при немцах прибалтам бы жилось лучше, чем при "русских". Да и кто, как не немец Рибентроп, слил Прибалтику России? И, кстати, во времена СССР к прибалтам в России относились гораздо лучше, чем к русским в Прибалтике. Я, конечно, понимаю, есть в генах прибалтов руссофобия. Есть. Никуда от неЈ не деться. Но зачем так эксгибиционировать? Зачем так прилюдно раскидываться своими комплексами? Зачем ворошить старое? Сороковые годы - дело прошлое. Как и семнадцатые (с их легендарными латышскими стрелками). История - это такой невероятный пласт засохшего дерьма, который ковырять можно вечно. И всЈ равно никто и никогда не скажет, кто был прав. Не скажет, как было бы лучше при другом стечении обстоятельств. История не имеет сослагательного наклонения. Зачем тогда еЈ перелопачивать? Зачем всЈ это? Ведь всЈ, что было уже было. Было, а теперь нет. Ведь сражаясь с памятниками и могилами оскорбляют не павших (мЈртвые сраму не имут), оскорбляют не тех людей, которые были правы-виноваты, присоединяя Прибалтику к Союзу, а осорбляют нас, теперешних, нас, оравших вслед за Макаревичем "Отпустите их, Михаил Сергеевич". Не сами ж прибалты в тяжЈлых смертельных неравных боях завоевали свою полную национальную свободу. Мы их отпустили. Отпустили с миром. В ущерб себе во многом (в ущерб своей безопасности, в частности). И теперь вот такая благодарность по прибалтийски. Стыдно должно быть прибалтам. По-любому стыдно.

2Свирепый Бармалей
А на деда твоего за что доносы писали? За то, что не насиловал женщин в немецких деревнях?
И ещЈ вопрос. Ты случайно не забыл, кто войну начал?

+0
ответить

НМ20.01.07 22:32

махорка, а латышские стрелки, которые в русских крестьян стреляли в гражданскую, они чей приказ выполняли? Грузина? Еврея? Своих латышских начальников? Или делали это просто из безкорыстного удовольствия?
И что, у вас сомнение, что если бы Гитлер захватил СССР,по всей Европе не стояли бы памятники "немецкому солдату освободителю"? И пямятники фюреру, думаю, бы стояли, не без этого.
По мне лучше памятники русскому солдату по всей Европе, чем памятники Гитлеру по всей России.
Канешна, лучше, чтобы вообще войн не было, и все жили долго и счастливо :-))
Напишите, как этого добиться, и я первый выдвину вас на нобелевскую премию мира...

+0
ответить

не автор.20.01.07 22:22

1. Сколько в России памятников немецким солдатам, погибшим на территории России?
Мы их не звали. Если к вам в дом ворвуться бандиты, вы им памятники поставите?
2. Как автор относится к бесконечным оскорблениям немецких солдат со стороны России?
А как вы относитесь к тому, что каждый год немцы приезжают в Новгородскую область, на могилы немецких солдат, поминают их и никто им не мешает и никого не оскорбляет?
3. Как автор относится к тому, что рассея понаставила памятников _всем_ советским солдатам?
Да, всем. И русским, и татарам, и эстонцам, и латышам и украинцам.

+0
ответить

МАХОРКА(руssкая свинья)20.01.07 21:03

Полностью согласен с Глупышом и Ost.
А Свирепому Бармалею, мой респект.
2НМ Я тащусь с тебя (большевики постеснялись реплавить Медного Всадника на медь).
Зато не постеснялись расстрелять и уничтожить в лагерях миллионы собственного народа!
Это так же, как дедушка Ленин на охоте, "Лисичку не тронул...."
Да, да, именно так! Чекисты-(латыши), не могли ослушатся приказа сатрапа (грузина), иначе бы их расстреляли патриоты (руSSкие).
(латышские партизаны в годы войны сотрудничали с ФАШИСТСКИМ режимом...)
Я бы добавил, против окупационного советского режима.
2Esclaude, Ну и что? У меня дед тоже погиб за 6 дней до победы под Берлином,
но это не мешает мне жить в Германии, без памятника ему.
Память в наших умах и сердцах, а не там, куда цветы засыхать ложим.

+0
ответить

Бяка20.01.07 20:43

Автор - *удак: пользуется тем, что здесь, в отличие от других мест, где его просто посылают, сначала печатают, а потом читают. И вообще, сюда заходим за смешным, а не за уроками патриотизма.

+0
ответить

Свирепый Бармалей20.01.07 20:22

У меня собственно к автору несколько вопросов:
1. Сколько в России памятников немецким солдатам, погибшим на территории России?
2. Как автор относится к бесконечным оскорблениям немецких солдат со стороны России?
3. Как автор относится к тому, что рассея понаставила памятников _всем_ советским солдатам? То есть абсолюно всем: и заградотрядам, что стреляли в спину моему деду. И стукачам из спецотдела, что строчили доносы на моего деда. И уголовникам, выпущенным из тюрем в честь войны, которые насиловали женщин и детей и в российских и в немецких деревнях
.
-2 За подлость

+0
ответить

дядька20.01.07 18:55

>Глупыш <хочешь чтоб тебя уважали, уважай других>
----------
Вот с этого и начинай, глупыш. Попробуй уважать не только себя.

+0
ответить

Esclaude20.01.07 18:10

Не смешно.
Больно.
У меня дед погиб в июле 1941, в московском ополчении. Не то что памятника - даже могилы нет.
А тут...
Сволочи, зла не хватает.

+0
ответить

СТАТОР20.01.07 16:56

Это бонально стыркно с сайта удафф.

+0
ответить

Василий20.01.07 16:35

Друг! У тебя талант! Пиши .

+0
ответить

Ost20.01.07 15:36

Действия Эстонии не одобряю, но действия России презираю. Хотят искать фашиков, не стоит за ними ехать за границу.
-2

+0
ответить

Россиянин20.01.07 14:06

Задело... но ЭТО не том сайте...
Пошли на сайт нашего правительства или в думу - пущай почитают и "подумают" - то ли смеятся, то ли плакать!
Всегда считал прибалтов пиндосами, эти полуевропейцы всегда кичились своим положением и будут срать на всех соседей с высокой колокольни, токма показать, что пуп земли на их территории.

+0
ответить

НМ20.01.07 13:58

>Бронзовый солдат - это памятник солдату армии СССР ... такой страны >больше не существует ...
>---На каком основании и куда хочет его забрать аф-фтур ???
Железная логика.
Петр I был император страны Российская Империя. Эта страна больше не существует. Так давайте же переплавим Медного Всадника на медь. А хрен ли нам?
Правда, даже большевики постеснялись так сделать...
И вообще-то именно Россия является официальным правопреемником СССР, даже миллиардные долги СССР взялись выплачивать - и выплачиваем, блин!
>Какого такого х*я забыли долбаные чекисты в Латышском лесу в >сентябре сорок пятого ???
Подозреваю, что их (долбаных чекистов) послали туда их начальники из Латышского МГБ, какой-нибудь товарищ Лацис. Или вы считаете, что все чекисты были исключительно русские по национальности?
Или думаете, что чекисты должны были ослушаться приказа? И где бы они были тогда?
Насчет белорусских партизан, воевавших с Гитлером - они воевали с режимом, тогда официально признанным всеми демократическими государствами ПРЕСТУПНЫМ.
Насчет литовских, латышских и т.п. партизан - они в годы войны сотрудничали с ФАШИСТСКИМ режимом... совершенно замечательно и добровольно участвовали в расстрелах тех же евреев (не говоря про другие нации). После окончания войны они боролись против армии государства-члена антифашисткой коалиции, находившегося в признанных великими державами границах, организатора ООН и Нюрнбергского трибунала.
Так что сорри!

+0
ответить

Сиама20.01.07 11:38

Задело...

+0
ответить

Firstonx20.01.07 10:47

Ну,ты мастер смешить! В следующий раз запости историю про умирающих от голода африканских детей.

+0
ответить

Staselovich20.01.07 08:01

........... Грутно это. А эстонцы....., эстонцев.....

+0
ответить

Реликт20.01.07 06:48

Грустно, тоскливо, но - правда. Не +2, а +совесть всем, забывшим прошлое.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru