Предмет "Дендрология" был тяжелым, не слишком интересным, но, к
сожалению, профилирующим – альфа и омега ландшафтной архитектуры.
Педагог был строг. Кроме того он вечно имел кучу дел и всегда куда-то
торопился, так что лекции его носили очень сжатый характер. Зато потом
во время модуля хотел множество "интимных подробностей" о деревьях и
кустарниках.
Вид у него был приблизиельно такой – стремительный, лысоватый, в очках,
которые вечно съезжали с его носа и которые он не успевал поправить
рукой, поэтому их водружал на свое место, морща нос и вскидывая голову,
отчего казалось, будто он их поправляет языком. Однажды я "имела то
счастье" видеть, как он идет (читай "мчится") в туалет, на ходу
(чесслово!) расстегивая ширинку (спасибо что хоть не гадил на ходу!).
Про себя я называла его Мартовский Заяц. Или Бешенный Кролик.
Модули мы как-то пережили, зачет тоже каким-то чудом сдали, близился
экзамен...
Наступил день "Д".
Мы с подружкой (Юлей) пришли задолго до его начала – повторить
пройденное вместе.
Примчался Мартовский Заяц и приволок гербарий – ничего себе стопка!
Посулил, что будет спрашивать и по гербарию, "такштоготовьтесь,
готовьтесь, ящасвернусь" – и ускакал по делам.
Мы стали повторять (вернее, учиться) по гербарию. Нам становилось ясно,
что мы ни черта не знаем. Более того – мы поняли, что и научиться тоже
уже не успеем. Тогда мы стали делать пометки на полях или меж листьев на
распятых веточках (благо учитель близорук и невнимателен).
К сожалению (в этом случае к сожалению, вообще-то это - позитив) наша
флора оказалась чертовски богатой, а студенты, собиравшие сей гербарий –
чертовски усердными. Здесь было ВСе! Тогда подружка предложила
произвести редукцию. Мы отобрали наиболее противные незапоминающиеся
экземпляры и стали искать место, куда б их спрятать.
В аудитории стоял длинный шкаф с дверками в верхней его части и ящиками
в нижней. Наверное ему предстояло быть доминантой аудитории и находиться
посредине, так как вместо задней стенки в верхней части были опять те же
створки, а ящики, полагаю, можно было вытягивать и с другой стороны. Но
шкаф стоял возле стены. Из-за плинтуса он не был придвинут к ней
вплотную. Однажды – еще во время занятий – мне было велено положить туда
какие-то рисунки, створки приоткрылись и половина рисунков свалилась за
шкаф (этот факт я утаила).
Мы воспользовались этим тайником и стали впопыхах засовывать туда
гербарий. Это был ворох ватманной бумаги формата А3 (т. е.30 х 40 см) и
никак не лез в зазор. Подруга в панике хотела принять меры порадикальнее
и выбросить гербарий в мусорник. Но мне было жалко портить чужой труд, и
я продолжала заталкивать его в то узкое пространство. Кое-как затолкала,
но часть его упорно оставалась торчать сверху, выдавая нас с головой.
Тогда я немного потянула на себя ящички. Свершилось чудо – гербарий,
зашелестев на прощание, провалился в преисподнюю. Мы спасены!
Спасены, да не надолго...
Экзамен мы сдавали этажом выше. Вошедши в аудиторию с оставшейся 1/3
гербария под пазухой, мы увидели следующее орудие пытки – коробку с
шишками. Определять, какая шишка к какому дереву относится, было еще
хуже, чем определять растение по веточкам в гербарии. Я попросила одну
из однокурсниц стоять на шухере, а сама вылезла на стул и приступила к
радикальной редукции – вышвыриванью неизвестных нам шишек из окошка
чердачной ауд. №1 на крышу корпуса.
Внизу прохаживался, покуривая, наш педагог – почвовед (один из
немногочисленных нормальных педагогов, отношения с которым у меня были
довольно дружеские (он старался не обращать внимания даже на самые
дерзкие мои выходки, очевидно питая ко мне некоторые симпатии)). Одна
шишка внезапно сорвалась с крыши и упала на асфальт во дворе – прямо
перед ним. Около корпуса был дендрарий, и на деревьях обитали белки.
Учитель задрал голову, явно ожидая увидеть маленького умилительного
рыжехвостенького зверька, и увидел мой торс, с коробкой, в которой
тарахтели шишки, в одной руке, и с шишкой, приготовленной к метанью, в
другой.
- Натали! – удивился учитель (он звал меня на французский манер), - чем
это ты занимаешься?
- Готовлюсь к экзамену по дендрологии! – дерзко ответила я (зная, что он
нас не выдаст) и вышвырнула еще одну шишку.
- Ну готовься, готовься, да только смотри, через неделю у вас экзамен по
геологии и почвоведенью – чтоб все камни были в целости и сохранности! А
не то побеседую с вашим дендрологом. Ясно?!
З. Ы. Экзамен с дендры я сдала на 4. По почвоведенью – тоже на 4. Камни
не пострадали.
Copyright © Наташа Fantasma