Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №230176

Я родился в Ташкенте, в то время еще столице Узбекской ССР – братской
советской республики, и с тех пор прожил в нем чуть более 28 лет. Причем
десять из последних этих лет выпали на жизнь в совершенно новом,
независимом государстве – Республике Узбекистан. Причем новом лишь по
форме, по сути же том же, по крайней мере для русских. При этом добрую
половину этих лет я мечтал из Узбекистана уехать. Моя мечта получила
осуществление только летом 2001 года, когда мне наконец удалось продать
свою квартиру и купить билет на самолет Домодедовских авиалиний.

Хотя я являюсь русским человеком, вынужденным из-за этого покинуть
Узбекистан, я не могу вычеркнуть того, что со мной было, и плохого, и
хорошего. Мне хочется вспомнить свою жизнь в Узбекистане, но не потому,
что меня мучает ностальгия. Ностальгии нет как нет, наверное потому, что
уже нет того Ташкента и нет того Узбекистана, по которым можно было бы
скучать и мечтать. Я хочу вспомнить и рассказать, чтобы немного
приоткрыть завесу перед русскими, никогда не выезжавшими за пределы
России, о том, как жили такие же как они русские среди нерусских. Я хочу
рассказать об этой жизни, о надеждах и их рушении.

"Москва для всех, а Ташкент для узбеков"

Выведенное в заголовок неписаное правило известно всем, кто жил в
Узбекской ССР – и русским, и узбекам. Лично я узнал о нем довольно рано.
Было это в "застойные семидесятые", когда мне шел пятый год. Тогда была
еще жива моя бабушка – мамина мама. Можно сказать, что она была и моей
второй матерью: родители ходили на работу, а бабушка, пенсионерка,
сидела со мной дома. Впрочем, в прямом смысле "сидеть" ей приходилось
мало, так как большую часть времени отнимали заботы по дому. Среди
прочих обязанностей были прогулки с внуком на свежем воздухе. Одна из
таких прогулок врезалась мне в память на всю жизнь.
Был теплый летний день и мы сидели на скамейке возле нашей
четырехэтажки, в тени богатых листвой деревьев. Обычно летом в Ташкенте
очень жарко, но тот день не был особо знойным. Бабушка читала какой-то
журнал, а я теребил в руках какую-то игрушку и задавал ей бесчисленные,
по-детски глупые вопросы. Это был послеобеденный час, когда во дворе
безлюдно и тихо. Кроме нас и редких прохожих – никого. Вдруг из
соседнего подъезда послышалось стрекотание игрушечного автомата. На
улицу вышел пятилетний мальчик, которого звали Шавкатом. Он выбирал себе
воображаемые цели то тут, то там, нарушая тишину продолжительными
очередями. Подойдя к нам, он нацелился на меня и начал стрелять. Конечно
же, Шавкат играл, и ничем не мог мне повредить. Однако и по законам
детской игры он был не прав, так как стрелял в безоружного. А уж с точки
зрения взрослого и вовсе учился нехорошему. Поэтому моя бабушка
справедливо возмутилась: Шавкатик, как тебе не стыдно! В людей стрелять
нельзя. Он русский – в него можно! – неожиданно выдал Шавкат. А причем
тут русский или нерусский? – спросила бабушка. – Что плохого сделали
тебе русские? А пусть они едут в Россию! – не унимался маленький
поганец. Моя бабушка была ошарашена этой дерзостью и было видно, что ее
что-то держит, не дает разразиться в эмоциях, накричать на гаденыша или
же пригрозить ему. Попытка обратиться к голосу совести Шавката не
удалась – видать таковая у него отсутствовала. Тогда моя бабушка
обратилась к его разуму: Но ведь твой папа учился в Москве и его оттуда
никто не гнал, - сказала она тем же уверенным и спокойным голосом, что и
прежде. Хм... - ухмыльнулся Шавкат с презрением, - Ну и что, Москва для
всех, а Ташкент для узбеков.
На это у моей бабушки почему-то не нашлось контраргумента. А может она
просто не захотела с ним больше связываться. Тогда я впервые задался
вопросом: чем узбеки лучше русских? Почему такая несправедливость?
Почему в Москву может приехать каждый, кому заблагорассудится, а я
должен уезжать в Россию, хотя никогда там не был? И вообще, почему я
должен куда-то уезжать из Узбекистана, ведь я родился в Ташкенте?!
Позже я узнал, что представители нерусских национальностей были в СССР
на особом положении. Нас так и делили: на русских и националов. (Как
будто русские – это не национальность!) "Девочкам-националкам"
разрешалось носить в школу украшения. "Мужчинам-националам" разрешалось
ношение ножей – как части национального костюма. И всем "националам"
разрешалась набрать символическое количество баллов для поступления в
институт. Даже на вступление в партию, что давало больше возможностей
делать карьеру, было такое ограничение: принимать в первую очередь
рабочих и националов. Если же русский приезжал из республики поступать
на учебу в Москву, то ему зачастую говорилось: у нас разнарядка только
на националов, а вы возвращайтесь в республику – у вас там есть свои
университеты... И русским приходилось возвращаться: благо образование в
советское время было приблизительно на одном уровне по всему Союзу. По
крайней мере, в республиканских центрах оно было качественным. В Москву
же ехали в основном не за лучшими знаниями, а из-за престижа... Сейчас в
Москву тоже едут, только теперь из-за нужды. Причем не только русские,
но и те, кто их выгнал из бывших советских республик. И вновь
получается, что Москва для всех, а Ташкент – для узбеков.

остальные рассказы про Узбекистан:
http://conrad2001.narod.ru/russian/library/books/chilanzar/chilanzar.htm

про Азербайджан:
+93
Проголосовало за – 147, против – 54
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
81 комментарий, показывать
сначала новые

Юрий16.04.08 21:37

И сама история, и комментарии оставляют грустные воспоминания.
возразить нечего. Чистая правда.

+1
ответить

Анатолий28.05.06 15:09

В России им делать нечего. 90 процентов преступлений в Москве совершают чурки. Нравится им Чуркистания, вот пусть сидят там и не дЈргаются.В Россию прутся на халяву денег сорвать.Всех кто призжает собивать в кучу и на Север. Там много работы..

+1
ответить

lle - Я!24.05.06 15:40

А как Всех на "хлОпок" гоняли? Я бывала там только на "ВОДОДЕЛЕНИИ".,и с удовольствием носила чадру. Солнце такое, что, чЈпопало на голову навертишь, хоть чадру, хоть чалму. Это действительно страшно - ТАМ жить. И так покидать свою, хоть какую, но, родину... В Сибири у нас соседом жил младший сын Ташкентского Бая, он не хотел ни в разборки встревать, ни воевать за чтоньть. Он хотел ростить сына, кормить жену...
Когда умер его папа, и он, неволей, стал "принцем",я в первые увидела в нашем дворе "крутые2 тачки.. Он уехал на вахту, туда "родня" не дотянулась.

+0
ответить

Шавкат24.05.06 14:49

Питерскому: Никак как словесным поносом все что ты говоришь назвать нельзя. Как говорится, горбатого только могила исправит....

+0
ответить

Пуля Шальная24.05.06 13:42

Просто питерский пиздец какой-то... Не легче ли вам, дорогие участники столь глубокосмысленного и захватывающего диалога, обменяться майлами для продолжения дружеской беседы и не засирать обсуждение? А то мы вот тут с друзьями-хохлами выпили всю горилку, съели сало, даже уже сходили к армянам на шашлык, а вы все не унимаетесь. Неприятна, аднака!

+0
ответить

ЦэЦэ24.05.06 05:43

Какое отребье в комментах собирается(((

+0
ответить

К24.05.06 03:53

2пиздец
А аргументов-то у тебя раз,два,-и обчелся. Просто бессильная злоба, замешанная на зависти и комплексах. Ты не провоцируй, а приведи доводы. А матерится мы умеем, как видишь, позаЈбистей тебя.

+0
ответить

Доброжелатель24.05.06 02:37

РНЕ - глядите ссылку...
остальное можно не договаривать, свастика, она и есть свастика...
там где нет возможности диалога - говорить не надо...

+0
ответить

Питерский24.05.06 00:16

Donkey Hot!You are right!
И главное:привить им намертво сознание их полной ничтожности,полной
зависимости от белого человека.Они должны дрожать от одной мысли что с ними будет,если белый человек будет недоволен,нет,даже не вполне
доволен!Кто строптивец-гноить беспощадно и немедленно!Верх мечтаний для
чурок-работать всего 12 часов,предел мечтаний-1 выходной в месяц.
Кормить макаронами и хлебом и не вдоволь,мяса не давать никогда.

+0
ответить

Donkey Hot23.05.06 23:59

И какой же вывод мы сделаем из этой соплеточивой историйки? А вот какой! Маленький урюк, безусловно, прав! И нам следовало бы перенять эту нехитрую обезьянью философию, если мы хотим выжить. Мы не только имеем право, но и просто обязаны (перед будущими поколениями русских людей), относиться ко всем этим чучмекам так, как они к нам относятся. И даже более жестко - потому, что у нас (пока) есть для этого силы. Возможность мирного сосуществования - опасная иллюзия, и чем скорее мы от нее избавимся, тем лучше!

+0
ответить

Шавкат23.05.06 22:39

Питерскому А ты сам там жил, в Ташкенте? Все мои знакомые, русские, евреи, корейцы и т.д. нормально относятся к узбекам и самому Узбекистану. И потом, союз Узбекистана И России был симбиозом двух стран, что- то давала Россия, что-то получала взамен.

+0
ответить

Хритик23.05.06 22:37

Я тут почитал и мне кажется просек тему - чем ущербней средний уровень интелектуального развития тем больше хочется тявкать на Россию. То есть как надо повыеживаться перед миром то все они независимы и самостоятельны, а как пояснить почему так хуево живут то сразу "русские, все забрали, все выкачали, мы бедные, но гордые".
А потом без всякого пафоса "дядя дай миллион, дай миллион", "сделайте газ подешевле", "не отключайте нам электричество". Вот и вся ваша самостоятельность - как привыкли, что за вас русские думают, так и ждете, что кто-то за вас все придумает и сделает. Потому и работаете у нас за копейки - баранами надо коммандовать!!!
2украинец:
тебе уебок басню о слоне и моське даже рассказывать не буду - все равно не поймешь ущербный.
И еще. Заметили? у всех уебков за нац. идею слова за свою страну кончаются быстро и начинаются маты, только не понял почему по-русски? своих нет?

+0
ответить

Питерский23.05.06 22:06

За то,что за всЈ добро,что им сделали русские,славяне они отвечали тем
про что пишет автор из Ташкента.То же самое могут написать и из Баку,
Ашхабада,Фрунзе...Вы ХУЖЕ собак,собака и та не кусает того,кто еЈ кормит
А вы ,падлы,в России учились,Россией кормились,русские вас же в ташкентах и лечили и учили и работали для вас-и вот вы,УРОДЫ,отблагодарили.

+0
ответить

Шавкат23.05.06 21:55

Питерскому: Наслышан. Ты лучше объясни мне, почему ты так не любишь не славян?

+0
ответить

Питерский23.05.06 21:50

Да,ничего особо выдающегося.Разработаные натренированые дырки,сосут средненько.За меня не боись,Шавкат,ты лучше поменьше по Питеру шляйся,
у нас народная Питерская забава-чурок и нигеров пиздить и мочить,мочить и пиздеть!!!

+0
ответить

Шавкат23.05.06 21:43

Питерский - ну и как ощущения!!!!???? Я думаю культурная столица России многое бы приобрела, случись что с тобой!
Шавкат

+0
ответить

Я23.05.06 21:29

Два последних коммента от неудовлетворенности, чувствуете, что вы быдло и ничего изменить не можете!

Вы все рабы России и когда жрать будет нечего, будете на моей даче сарать кроить,
Кстати хохлы, хотите знать, что такое рабы хохлы, трепещущие от одного вида Сталина, посмотрите по Интер Плюс
И чорт з нами, суббота 21:30

Вот так то!

+0
ответить

bI23.05.06 20:13

Ukrainec - on urod
huj Sadista on sosjot.
Sosjot smachno - za stranu,
i ne konchit' w wek emu.
wot takaja wot hujnja...
Otsosal u MOSKALJA!!!
izwinite za bukofffki.
prewed sadistu

+0
ответить

Sadist23.05.06 18:43

Дурак ты Каракалпаг, иди лечись. Хохла я пожалел, он уже при смерти.

+0
ответить

tort23.05.06 18:23

to PhD:
охотно верю что на территории средней азии были великие цивилизации. К сожалению эти цивилизации не могут рассматриваться сейчас, так как предметом обсуждения является ТЕКУЩЕЕ положение. А в настоящий момент ЭТИХ цивилизаций там нет, равно как и каких бы то ни было других цивилизаций тоже. В целом, миграция в заброшеные и богом забытые леса и болота заставляет думать что они вовсе не забыты и не заброшены, а отсутствие таковой в среднюю азию позволяет подозревать.... ну вы поняли.
А если не поняли что не стоит огорчаться, не всем же быть понятливыми.
Я не знаю кого куда по распределению послали, важно то что если кто куда пошел, то не других же в этом винить.
И вообще, чурки это неактуально уже, нас скоро всех смоет китайской волной =))

+0
ответить

Sadist23.05.06 18:09

Гражданин Хуй Знает Кто!
Прошу не обобщать. Я такой один в природе Sadist (и горжусь этим). Когда надо могу расплющить. Но если чувствую, что человек ущербный, то стараюсь его все-таки не добивать. И никого я не провоцировал, просто поставил на место одного урода, а когда оказалось, что урод он по природе, пожалел и не стал добивать. Он от радиации сам скоро загнется, пусть порадуется еще чуток солнышку через черные тучки. К гажданам Свиблово и Камаз Отходов отношения не имею. Ни разу не видел, хотя точно знаю, что и тот и другой в природе имеются, и интеллектуальный уровень их развития, насколько я успел заметить, на несколько порядков выше Вашего, гр. Хуй Знает Кто. А Вас, между прочим Хуй кто знает, поэтому съебитесь, пока старшие разговаривают.

+0
ответить

я23.05.06 18:03

Есть тут еще кто? ЭЭЭЭЙЙЙ
никого ...... все ушли, ну и я тоже пойду

+0
ответить

ХЗ кто23.05.06 18:00

Для Свиблово, Камаз Отходов, Украинец, Sadist
Да что ты гавкаешь под разными никами, иудушка.
Для классных провокаций твоих куриных мозгов маловато будет.
Иди морду умой, недоученый рыцарь плаща и кинжала.

+0
ответить

Свободный23.05.06 17:17

Для Камаз Отходов
О-о-о!
А Вы в каком звании? БРИГАДный Вы наш... Увас в конторе фсе такие тупые, или еще остались старые кадры?
Мля! Гебня у власти - это жуть. Жалко Россию-матушку. Доведут ведь душегубы до кровопролития...

+0
ответить

Sadist23.05.06 17:10

Не-а Гражданин Украинец настоящий. У меня столе факс лежит - его медицинская карточка. Там написано, что у него хуй в 1986 году сгнил от радиации и отвалился. А очко от грязи заросло. Реальный факт.

+0
ответить

Семен Семеныч23.05.06 16:57

Украинец,
"Вот такие русские - не позорят Россию!
В отличии от петушка Sadistа!"
Ты бы Украину-то не позорил,все-таки Родина твоя (судя по нику), написал что-нибудь умное культурным языком. Чисто для разнообразия, чтобы мы не считали, что у Вас живут одни отморозки.

+0
ответить

dron23.05.06 16:48

украинец,а что же это твои земляки в Россию едут работать? если такие
принципиальные все,работайте у себя на родине. или в Америку езжайте,
Буш вам рад будет(наверное).

+0
ответить

Украинец, доебавший Sadistа23.05.06 16:47

Sadist
Ты в начале сглотни, а потом рот открывать будешь! Новоиспеченный петушок ты наш!

+0
ответить

Украинец 23.05.06 16:45

фыв - Браво!
Вот такие русские - не позорят Россию!
В отличии от петушка Sadistа!

+0
ответить

Семен Семеныч23.05.06 16:44

Нет, Украинец, мне просто интересно, что действительно нет?
В этом виноваты москали! Не иначе.

+0
ответить

Sadist 23.05.06 16:41

to Украинец:
Да ты хоть лопни, а хуя-то у тебя нетути! Блин, и ведь не сделаешь ничего, против природы никак не попрешь. Можешь хоть усраться а я на тебя не обижаюсь. Богом обиженных вроде как жалеть положено, а без хуя какая же нормальная жизнь-то.

+0
ответить

фыв23.05.06 16:36

Если вы только это можете вспомнить о жизни в Ташкенте..., чтож это ваш выбор или ваш угол зрения. И этим углом определяетесь именно вы.
Я не узбечка, моя семья из России бежала после коллективизации в Узбекистан и благодаря этому все остались живы. У моей семьи много друзей узбеков, да были такие случаи о которых вы пишите, но было и много другого. Были и есть очень хорошие взаимные отношение и взаимопомощь.
О чем вы не удосужились написать, потому что это вам выгодно или же потому что вы кругом только и способны видеть плохое, чтоб самому себе хорошим казаться...
Ах, какой я герой...., или мученик пожалейте меня....

+0
ответить

Семен Сыменыч23.05.06 16:33

Украинец, а у Вас в нэзалежной (правильно?) что, нет юмористических сайтов, что ты здесь-то надрываешься?

+0
ответить

Украинец ебущий в рот Sadistа и его мать!23.05.06 16:31

Sadist
Тебе же педрило сказали что б ты не отвлекался когда сосешь! Когда закончишь, можешь мне еще и очко полизать! Твоя мать говорила что ты это любишь!

+0
ответить

Толян23.05.06 16:20

Автор всЈ правильно рассказал. И очень многие беды у нас потому, что совок приучил не-русских паразитировать на шее русских. Даже многих русских приучил к мысли, что паразитизм на их шеях - это нормально и даже хорошо.

+0
ответить

N23.05.06 16:19

прочитал остальные рассказы по ссылкам. жизненно.

+0
ответить

Прроцэнт23.05.06 15:58

ниасилил. афтар учись песать кородко, либо пробуй заинтирисавать четателя ф первам обзадзэ

+0
ответить

Хритик23.05.06 15:57

2 Gost'
Ты бы придурок пожил в средней азии в советские годы и посмотрел на притеснения. Как квартиры в новых домах то нацам как работа похуже то русским. Эти гавнюки не работать не хотели не жить по человечески. Представь - новый дом, все удобства, а эти на площадке барана режут потому что у них праздник. кровяха по ступеням течет. В квартире кроме ковров на полу из мебели только сундук. Любимая обувь - галоши (повторяю очень средняя азия - Душанбе). Нормальная семья из местных (оевропеившаяся) едет к родственникам в аул - одеты как клоуны в одежды из средневековья. А ты придурок - "довели". Да без русских у них там туркменбаши и повылазили - как жили в феодализме, так там и живут: бай сказал - батрак сделал.

+0
ответить

Ая23.05.06 15:49

на мой взгляд, история не совсем для анекдот.ру... и мало верится в реальность... уж простите... просто я сама половину своей сознательной жизни провела в Узбекистане.

+0
ответить

Тошоя23.05.06 15:36

PhD, живешь в своей "Европе" - ну и флаг тебе в руки.
По твоему же признанию, ты там - "чурка". А чурки нам не авторитет, так что свали в канавку.

+0
ответить

Леська23.05.06 15:32

2 Gost'
интересно, чем же русские довели "националов"???? тем что кормили, одевали, опекали и обеспечивали возможностью получать без проблем образование?? чем же, ответьте пожалста. оччень любопытно.
привыкли в свое время, что союз всех пригреет и обогреет, что не бросит в беде... , привыкли, и решили что и без союза так смогут, вот и вскричали о своей национальности и самостоятельности - а из союза вышли и что? опять сюда.. под крыло.. на заработки, хоть на хлеб заработать.. Не могут они обособленно жить, а пыжаться, кряхтят.. а признаться в том, что не состоялись как отдельное государство гордость не позволяет.. Всех это бывших республик касается..

+0
ответить

WinT23.05.06 15:29

я русский(покрайней мере белый) родился и жил до 1999 в казахстане, никто никого особо не притеснял. за то в россии чуть не отгрЈб люлей за то что, типа, понаехали тут чурки всякие.
короче на себя в начале посмотрите.

+0
ответить

макс23.05.06 15:28

типичная точка зрения неудачника ;) кто-то ему там что-то недодал, кто-то что-то должен, других облаготелеьствуют, а меня обижают...
ой боже ты мой обиженый маленький ребЈночек.. повзрослей уже

+0
ответить

Камаз Отходов23.05.06 15:23

охуительная история для анекдот.ру
Но я знаю еще более прикольные рассказы.
Вот, например: http://zhurnal.lib.ru/l/lomachinskij_a_a/criminal_abortion.shtml
вооще обхохочешься.
Может, начать потихоньку публиковать?

+0
ответить

Gost'23.05.06 15:12

V svoe vremya russkie doveli etih "natsionalov", poetomu oni i obrashayutsya s russkimi tak. Eto i spravedlivo. A to tak smotrish, v svoe vremya nerusskie bili kak 3 sort pered russkimi, a teper russkie uje znayut svoe mesto, tak ih!!!!!!!!

+0
ответить

PhD23.05.06 14:57

2 skyglider:
Я и живу в Европе. Это тебе сюда лучше не ездить. А на "чурку" не обижаюсь, поскольку русский.

+0
ответить

Шавкат23.05.06 14:52

Молодой человек, мне вас искренне жалко! Меня зовут Шавкат(не из истории, конечно), я узбек, родился в Москве, почти всю сознательную жизнь прожил в Ташкенте.
Прожив некоторое время в Москве и почти всю жизнь в Ташкенте, встречал различные проявления национализма, как со стороны русских так и со стороны узбеков. Но, от этого я не обозлился ни на тех, ни на других, просто решил для себя, что в каждом народе, есть такая группа людей (обделенных интеллектом) и на них не надо обращать внимание!
P.S. у меня много друзей русских, которые с восторгом и ностальгией вспоминают жизнь в Узбекистане

+0
ответить

skyglider23.05.06 14:51

to PhD
>В Европе, например, к русским отношение как к чуркам.

Тебя бля ,чурка , что в Европу выпускали? Вот потому и отношение у некотрых европейцев такое. Они же всех из хСССР русскими считают. А едет мразь всякая из бывших братских республик.

+0
ответить

PhD23.05.06 14:47

2 Семен Семеныч:
А я и живу реальностью. Был в Ташкенте, Бухаре, Самарканде, Андижане - потрясаюшие города в плане археологии (смело можно сравнивать итальянскими и северо-африканскими городами). А люди, конечно, оставляют желать лучшего... Нищета и уровень жизни такой, что трудно понять как там люди живут. Но все равно советую съездить.

+0
ответить

iii23.05.06 14:41

Ну и нахуя автор сие сюда написал? До сих пор не могет простить пятилетнего придурка с игрушечным автоматом? Лечиться тогда автору надо...
А насчет "Москва для всех" автору желательно побеседовать со скинами. Но предварительно выкрасив харю ваксой.
Маздай. И оффтоп
-2, потому что нету -100

+0
ответить
Показать ещё 31 комментарий

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru