К теме оговорок.
Начало 90х, средняя школа, класс то ли 10, то ли 11. Урок органической
химии. Надо заметить, что к тому времени на учебу я уже не то что бы
забил совсем, но тяга к знаниям уже несколько лет как сдохла... Рок-н-ролл
там, все дела... А тут ситуация, не смертельная, но противная, что то
вроде фиговой полугодовой оценки. И, чтобы как то это дело выправить,
должен я чего-то там выучить и молодец как ответить. Ну, что делать, без
вариантов.
Тема мне досталась – "водородная связь". А может, не водородная. Может,
кислородная. Сейчас не важно. Смысл в том, что благодаря существованию
этой штуки, чего-то можно делать со спиртами. И вот я, весь красивый,
подводя итог своему выступлению, эффектно так заявляю:
- Как мы убедились, благодаря существованию водородной связи, спирт
можно разбавлять водой.
Стою, молчу, жду аплодисментов и цветов в виде необходимых пяти баллов...
Однако учитель, кстати, большой профессионал и умница, немного помолчав,
заявляет:
- Вывод не точен. Благодаря существованию водородной связи спирт не
разбавляется. Спирты растворяются водой.
И спилил один балл.
ЗЫ. Однако пришедшая вскоре студенческая пора доказала, что прав был
все-таки я – спирт отлично разбавляется водой до необходимой для
употребления крепости.