Как делаются самые успешные проекты в игровом аутсорсинге, зачем нужны
Проджект Менеджеры (PM)или эффективное построение коммуникационных
каналов в матричной организации.
От автора: Заранее прошу прощения за ненорматив, но из песни слов не
выкинешь. Отвергающим русский мат и лексику для падонкафф просьба дальше
не читать :)
Отдельное спасибо: снимаю шляпу перед еще непричастным к проекту к тому
времени, но столь тонко подметившим трагикомичность ситуациии со стороны
и не поленившемуся ее описать - moNAH`ом (в последующем, ставший
Арт-директором на этом проекте). Respect, braza
Все события, диалоги, переписка и ОСОБЕННО эмоции АБСОЛЮТНО реальны и
произошли не более трех месяцев назад.
Преамбула:
Преуспевающая аутсорсиноговая компания.
Коммуникация между людьми происходит по 5 каналам: ftp, ICQ, e-mail,
телефон и перекуры. 95% коммуникации - ftp, ICQ и e-mail. Этап проекта:
эстимация 1 единицы игрового актива ПОСЛЕ выполнения теста и
непосредственно ПЕРЕД подписанием контракта.
Действующие лица: Клиент - толстый дядя из крупнейшей американской
игровой корпорации с денюжкой и проектом; PM (Project Manager - Проджект
менеджер) - некая мифическая фигура, с пряником в одной руке, плетью в
другой и навазелиненным задом (CopyRight), Лид - Lead Artist - ведущий
художник - личность с неоконченным средним образованием, из числа тех,
кто рисовал с первого класса на задней парте, получал двойки и был
отчислен в 8-ом за абсолютную неуспеваемость, но тем не менее ставший
гениальным творцом в искусстве вообще и в персонажном моделировании в
частности, знаток и профи своего дела; Моделлер - конечный исполнитель
задания, один из членов многочисленной команды моделеров, текстурщиков,
аниматоров и прочих артистов - занят тем, что моделирует реальность в
3Д; VP - Вице-президент аутсорсиноговой компании.
Все вышеперечисленные - любят играть в игры, получают удовольствие и
зарабатывают на их производстве.
Амбула:
Клиент: Приветы... вот спецификация... скажите сколько времени уйдет на
работу... пасиба... :))))))))))))
PM: Дорогой Клиент, Спасибо за спецификацию. Эстимация по проекту будет
готова сегодня к вечеру. С уважением, PM.
Клиент: Ну ок... давайте... :))))))))))
PM: Дорогой Клиент, Конечно же! С уважением, PM.
PM: Лид, давай по-быренькому эстимацию. Вот линк на спексы на диске О.
(проходит 2 часа)
PM: Лид, ну что, отсылаем эстимацию?
Лид: Шозанах какую?
PM: ЙОПТ!
Лид: ...ахтунг...
PM: В газенваген млять! вот линк на диск О! я тебе мля его три часа
назад дал!
Лид: опаньки. ниасилил, многа букф.
PM: учи албанский. {читай - английский}
Лид: [@#$%@#^]
Лид: вот мля такое пришло. на смотри.
Моделер: шозанах? кг/ам.
Лид: ну типа за скока такое сделаешь.
Моделер: а чо?
Лид: мля. проект. скока?
Моделер: ну... часа два-четыре... с перекурами...
Лид: йопта. создавай сервак.
PM: ау.
РМ: АУ БЛЯ
Лид: [РМ убей себя ап стену] ща фсе будет... 5 минут...
(20 минут)
РМ: нумля?
Лид: 6 часов
РМ: ты мне мозги дольше трахал. это с текстурами?
Лид: мозги тебе пусть другие трахают
Лид: ??? с какими техтурами ???
РМ: [аффтар выпей йаду] ТЫ СПЕКС ЧИТАЛ ЖЫВОТНАЙЕ???
Лид: [опаньки] да канеха читал. это без техтур.
РМ: ну и?
Лид: ыыы... ну с техтурами 10 часов.
РМ: точно?
Лид: ну на самом деле 16. народ у нас слабый, фсе новенькие...
РМ: нииппет. 12?
Лид: ну 6 моделинг и 8 техтуринг. 14.
РМ: ок.
РМ: Дорогой Клиент, Прилагаю эстимацию на выполнение работы по Вашему
проекту. Моделинг - 6 часов. Текстуринг - 6 часов. Менеджмент - 20% от
работы, то есть еще 6 часов. С уважением, РМ.
Клиент: А че техтуринг 6 часов? :)))))))))))
РМ: [йоптфаю]
РМ: слышь ты, шозанах? клиент говорит почему техтуринг 6 часов?
Лид: в бобруйск!!! там сложные хайпольные перцы!!! и ваще я тебе сказал
8 часов!!! а ты сцуко не занижай!!!!
РМ: мля.
РМ: Дорогой Клиент, Поскольку работа требует повышенной сложности в
текстурировании, нам потребуется 4 часа на выполнение задания по
текстурам. С уважением, РМ.
Клиент: Ну оки :))))))))) гы :)))))))))))))))) ты особо не напрягайся,
я тоже в этом не шарю :))))))))))))))
РМ: :))))))))
VP: РМ, Соблюдай полиси по написанию писем. Подтверди получение письма.
Андрей.
РМ: VP, Подтверждаю, С уважением, РМ. [В РиЖ!]
Моделер: слышь, там в спексах чета про палюбомп написана. это че за
слово такое?
Лид: ахуйеть... дайте две... какой полибамп???????
Моделер: ну типа ты седня приносил хрень... там пять техтур 1024*1024
с наманым диффузом и еще с каким-то "побилампом"... мы тут ржали, такое
слово смешное...
Лид: слив защитан...
Клиент: ну че, мы посмотрели по своим часам... тафайте...
РМ: Дорогой Клиент, ОК! Ждите инвойса, наши рэйты от 10 до 30 долларов
в час. С уважением, РМ.
Лид: гыыыы, хошь прикол?
РМ: ПНХ со своими приколами.
Лид: не, ну ты реально смеяцца будешь... короче там не 8 часов на
техтуры получаецца.
РМ: [с надеждой] не 8, а сколько? случайно не 4? йеееееееес!!!
Лид: не... там полибамп... часов 60 нада.
РМ: [бьется головой об стену]
Лид: говорю, часов 56 нада точна.
РМ: [бьется головой об стену]
Лид: нумля. ну не меньше 50.
РМ: [бьется головой об стену]
Лид: ладно, 8 вечера, я создаю сервак.
РМ: шаришш, покурим и подключаюсь.
Клиент: Ну че, хыхы. проект делаете? :))))))))))))
РМ: Дорогой Клиент, Мы готовы взяться за работу! Команда с нетерпением
ждет первого задания. Прилагаю инвойс. Стоимость рабочего часа - $240.
С уважением, РМ.
.....
Позвольте опустить занавес милосердия после этой сцены, как говорил Марк
Твэн ибо что последовало после этого мэйла и зачем PM с навазелиненным
задом можно догадаться самостоятельно...
P.S. Проект был успешно закончен, игра вышла в Gold Release и называется
NBA Live 2006.
Cordially yours,
PM aka CenturiON
Citius! Altius! Fortius!