И снова про Карсона
>> Представил я православного (мусульманского, иудейского, буддисткого)
Карлссона... Что-то мне поплохело...
Прежде всего, Карсон - не протестантский типаж. Он не ценит
материальные блага, и деньги для него - не всеобщий эквивалент
стоимости. Пятиэровые монетки (1 копейка на советские деньги) он ценит
больше десяти- и двадцатипятиэровых, предпочитает получать именно их -
но в то же время и "платит" за "покупаемые" товары тоже пятиэровой
монеткой. Не считает преступлением утащить бутылочку молока для
голодного младенца. Живет в домике 2х2, еду готовит в котелке, и
чувствует себя вполне счастливым - какой же это протестант?
Что же касается причины того сказка про Карлсона была такой популярной
в СССР, у меня есть такая мысль. Обратите внимание на Малыша - это же
классический православный тип: полное всепрощение и готовность отдать
для друга последнюю рубашку. Именно он являлся для советских детей
главным персонажем сказки, и поэтому сказка находила такой резонанс в
их душах. В то же время сам Карсон, хотя и поступал зачастую некрасиво,
ни разу не предал Малыша, и поэтому оставался в глазах детей хорошим
парнем: взбаломошным, капризным - но все же лучшим другом (сравните с
классическими отрицательными героями русских сказок - старшими братьями
Ивана-дурака из сказки о молодильных яблоках, например).
В США же оба этих типажа не находят отклика в протестантских душах
американских детей, и, думаю, именно поэтому сказка о Карсоне так
непопулярна там.
Заодно хотелось бы упомянуть сказки о Гарри Поттере. Вот это -
классический пример протестантской сказки. Главный герой, сын всеми
уважаемых родителей, погибших при защите всего мира; мальчик,
наделенный первоклассыми магическими способностями - задается вопросом,
а сможет ли он поступить в волшебную школу? И успокаивается только,
узнав об оставленном ему погибшими родителями золоте. Надо так полагать,
что не будь этого золота - Гарри Поттер работал бы сейчас чистильщиком
обуви.