Недавно появился новый закон о регистрации лодок и других плав. средств.
По этому закону, если грузоподъемность лодки больше 225 килограмм ( а
это - двухместная резиновая лодка ) - ее необходимо оформлять также, как
и яхту. С форума рыболовов:
"Хотел я прикупить, значится, лодку из ПВХ с мотором, но потом пришла
жаба и начала меня душить. В итоге решил пока отказаться от покупки
дорогой лодки и принялся искать подходящую из резиновых. По результатам
долгих поисков остановился на Уфимке 21. По-моему, по соотношению
цена-качество-комфорт - это самый интересный вариант. Ну раз остановился
на ней, то и покупать надо ехать. Ну и поехал, ну и купил. Заплатил 3625
рублей. За такую лодку копейки и поехал довольный домой. Самое
интересное началось потом. Грузоподъемность данного плавсредства - 230
кг. Соответственно моя лодка уже 5 кг как не просто лодка, а судно.
Нет, не просто судно, а Судно с большой буквы. Корабль практически. И
поехал я значится в наш родной ГИМС ее регистрировать. А когда мне лодку
продавали, то дали бумажку, где написано название лодки и кассовый чек,
свидетельствующий о приобретении чего-то на сумму 3625 рублей. Перед тем
как ехать в ГИМС, я залез на их сайт и нашел требования по документам
для регистрации. И уже тогда у меня начали закрадываться подозрения, что
могут быть проблемы, так как там фигурировал договор купли-продажи. А
еще теперь для регистрации необходим ИНН. Так как получал я его в 1999
году, то листка этого волшебного не нашлось. Зато нашелся таковой у
жены. На нее и решил оформить. Приезжаем мы с заветный день в ГИМС
регистрировать наше сокровище, и нам очень повезло, так как очереди там
не было и мы были посланы в грубой форме достаточно быстро. А послали
нас за договором купли-продажи, так как по чеку и той бумажке "милая"
женщина ГИМСовец не смогла идентифицировать владельца сего резинового
изделия. И тогда я возрадовался, что не просто с работы отпросился, а
отгул взял на день. Поехали мы в магазин, нам нарисовали договор, при
этом приговаривая, что сколько их (не магазин, конечно) не кормили, а
все равно они людьми не становятся. Ну так вот. Заключили договор и
поехали опять в ГИМС. Там у нас, наконец-то, приняли документы и дали
квитанции на оплату их очень важных услуг, и их стоимость нынче
составляет 1200 рублей. Оплатил я эти пресловутые 1200 деревянных и
через неделю получил на руки судовой билет в котором помимо
характеристик моей лодки бережно вписано то, что необходимо с собой в
резиновой гребной лодке возить. А это: спасательный жилет - 2 шт., эл.
фонарь - 1 шт., аптечка - 1 шт., якорь 3 кг. - 1 шт., якорный трос -
15 метров и еще какая-то фигня спасательная, я не смог разобрать почерк.
Помимо этого необходимо пройти ежегодный технический осмотр лодки, за
который я подозреваю тоже заплатить чего-нибудь придется. Ну и плюс ко
всему заплатил я еще за нотариальную доверенность 250р., так как лодка
оформлена на жену..."
http://fishing.nnov.ru/forum/index.php?showtopic=323&st=40