>>
>на этом сайте была история о том как оптимизировали маршрут грузовиков,
>но идея не была принята. считали по киллометро-тоннам, а не по
>затратам.
Не понимаю. Предположим, я начальник автобазы - ретроград.
Каким образом предлагаемый план оптимизации маршрутов может мне
уменьшить показатель "километро-тонны"? А если считать только "по
затратам", то и вовсе ничего возить никуда не надо.
И как наказали инициаторов, кстати?
<<
Эту историю рассказывал я, имел к ней некоторое отношение. Только про
затраты там ничего не было, это уже ваш собеседник от себя добавил.
Ну, начальника назвать ретроградом вообще-то нельзя, просто оптимизация
ему не особо была нужна (он же не владелец автобазы), а геморроя
добавляла значительно.
Оптимизация очень просто уменьшала "тонно-километры" - она же уменьшала
"километры", а тонны оставались теми же. А для того, что бы увеличить
тонны, нужно, что бы автобазе увеличили заказы на перевозки -
хозяйство-то было плановое, и просто так директор автобазы увеличить
перевозки был не в состоянии, этот вопрос надо было долго и нудно
согласовывать. Сами понимаете, от того, что увеличилась эффективность
работы автобазы, количество грузов в СССР вряд ли сразу резко
увеличилось.
С другой стороны, план-то тоже считали по-старому, и просто-так
объяснить вышестоящему начальству "план-то мы не выполнили, но все
перевезли" директор автобазы не мог.
Вот и получается, что часто оптимизация производства тормозилась тем,
что руководили предприятиями чиновники, а не владельцы. И так сказать
компьютерная отрасль СССР сталикивалась со многими такими примерами.
Говоря о компьютерах, кстати, можно еще вспомнить историю с ЕС и СМ
сериями, когда из-за того, что отдельных чиновников прихватил приступ
маразма, фактически стали гробиться перспективные разработки СССР в
этой отрасли. Тоже свидетельство "эффективного хозяйствования в СССР"
:-(
с. В.
З.Ы. Инициаторов никак не наказали, на это фактически всем было уже
наплевать в то время.