... Короткая остановка в начале полосы и... двигатели набирают обороты,
пассажиры, пристегнутые заботливыми стюардессами, посматривают в
иллюминатор, кто со страхом, а кто с интересом... турбины уже ревут на
максимальных оборотах, пилоты отпускают тормоза и лайнер мчится по
полосе набирая скорость... вот он отрывается, и красиво подняв нос круто
уходит в высь.
- Почти свечка-подумал командир транспортного корабля Ан-12, "асс
горизонтального полета", наблюдавший за взлетом очередного "Боинга" из
аэровокзала "Шереметьево". Но время поджимало, надо было спешить на
вылет, груз уже приняли, и экипаж должен был уже собраться для
предполетной проверки.
Машина стояла готовая ко взлету, загруженая и проверенная, экипаж
занимал свои места.
- Ну что, покажем этим империалистам, что может современная советская
техника?- спросил командир.
- Чего ты задумал? У нас полная загрузка... - забеспокоился экипаж,
знавший своего командира.
- Ниче, щас увидите-загадочно ответил пилот.
... гудели моторы. Самолет медленно катился к самому началу "не самой
короткой" в СССР ВПП аэропорта "Шереметьево".
- Куда мы катимся? Нам этой трассы на два взлета хватит-нервничает
экипаж.
- Сейчас мы им покажим как надо "свечкой" взлетать- бормочит командир.
И вот передняя стойка выровнена по центру, зажаты тормоза, турбины ревут
набирая обороты, груз надежно закреплен в грузовом отсеке заботливыми
грузчиками, "вышка" дает добро, и...
... Ан-12 разгоняется по полосе, командир держит штурвал от себя,
бортмеханик читает скорость.
- 150.
- Держим-командир сама уверенность.
- 200.
- 250.
- 300.
- Держим!
- 320.
- Держим!!- командир начинает помогать себе ногами, удерживая штурвал
"от себя".
- 350.
- ....... Что за.....
- Отрыв.
.... Ан-12 проносится мимо здания аэровокзала, продолжая набирать
скорость... диспетчеры начинают нервничать... и... полностью загруженный
Ан-12 на скорости превышающей взлетную почти в полтора раза
отрывается......
........ отрывается, и чуть наклонясь вперед- градуса на 2-3
"по-вертолетному"(хвостом вверх) начинает упорно набирать высоту, не
смотря на усилия экипажа и стабилизатора, отклоненного в крайнее нижнее
положение...