Слепому Пью:
"Основа здания оперного театра - акустическая камера с очень тонкими
характеристиками. Если вы бывали внутри оперного театра - то наверное
заметили отсутствие несущих колонн, которые бы поддерживали обширный
потолок, свободные консоли ярусов, галерки? Кроме этого существует
глубокая сцена с кучей механизмов, то что наблюдается из зала - не более
чем треть от ее размеров.
Принципы проектирования таких зданий очень консервативны, авангардизм и
новаторство в проектировании концертных залов быстренько превращает
оперный театр в помпезный склеп, который не может использоваться без
звукоусиливающей аппаратуры.
Так например довольно важной акустической характеристикой является время
реверберации. Если оно велико - до 2,5 секунд, то это концертный зал для
симфонических оркестров, около секунды - опера, иначе слова арий будут
неразборчивы.
Так вот при строительстве таких зданий скорость возведения - верный
убийца звука. Все ярусы, все несущие конструкции должны осесть,
упокоится - ведь каждая балка, каждый лонжерон - вся поверхность потолка
- это поверхность резонатора. Никаких допустимых в других зданиях
перенапряжений или недостаточной, отличающейся от расчетной,
нагруженности не должно быть, иначе не будет звука. Сельский клуб получится."
_____
Бог с ним, с одним из универмагов в Дюссельдорфе (там он находится. Уже
всем ясно, что по сравнению с новосибирским оперным - это сарай занюханный).
Я был впечатлен Вашими познаниями в области новосибирского
оперостроительства, поэтому пришлось полазить еще в интернете, чтобы
хоть сколько-нибудь соответствовать.
Кстати, в опере я таки бывал и неоднократно, во многих городах и
странах. Что вас заставило предположить обратное? До Новосибирска,
каюсь, не добирался.
http://www.websib.ru/noos/history/material/opera.htm (кстати, ссылка уже
давалась, могли бы и слазить посмотреть, раз уж Вас задело за живое):
"Отражением этих тенденций развития советского и зарубежного театра,
явилось изобретение М. И. Курилко сверхмеханизированного синтетического
театра планетарно-панорамного типа. Эта идея была положена Курилко в
проект театра в Новосибирске".
А вот что было дальше:
"К 1936 г. были возведены стены всего сооружения, выполнены основные
перекрытия, сделан купол над зрительным залом и т. д. (!- НМ) Однако ход
проектных изысканий в области акустики, оптики и механизации показал
неосуществимость проекта в первоначальном виде. Купол не давал
возможность создать хорошую акустику в театре. Покрытие купола изнутри
звукопоглощающим материалом делало непригодным его для кинопроекций. К
тому же стоимость театра по старому проекту была колоссальной - 20,5
млн. руб. Поэтому в мае 1935 г. Наркомпрос командировал в Новосибирск
инженера Данкмана с целью изыскания путей снижения стоимости
строительства театра. В результате появился новый проект, который
ликвидировал идею синтетического планетарно-панорамного театра и
предлагал строить обычный оперный театр."
Каковой и был построен.
"К 1941 строительство театра было в основном завершено".
Так что - как и было сказано мною ранее - бредовая идея, переделки в
проекте и перерасход денег. Тем не менее, в 1941 театр уже был практически готов.