>Ну-ка, ну-ка, расскажи нам про "цифровой" усилитель,...
Расскажу.
На выход идут "нолики и единицы" с импульсного усилителя с частотой
чуть выше 200 килогерц. Амплитуда импульсов определяется сигналом,
непосредственно идущим например с сидюка. За счет инерционности
механической системы динамиков "импульсности" в генерируемом звуке
нету вообще.
КПД подобного усилителя - более 94%. В серийном производстве они с
96 года - все (или почти все) кинотеатры в США имеют именно такие
усилители. Такими усилителями, в частности, снабжены акустические
системы отеля "Белладжио" в Лас Вегасе, считающиеся одними из лучших
в мире.
Коэффициент нелинейных искажений в диапазоне 6-28000 герц - -10дб,
в диапазоне 48-96kHz - менее 10 дб.
А формат записи звука на CD дает адекватный сигнал до 28 kHz, в то
время как лучший винил - лишь до 18 kHz, причем искажение сигнала в
верхней части диапазона превышает 20 дб. К тому же винил и сам изрядно
шипит.
Вдобавок, цифровые усилители, анализируя "сопротивление материала" -
то есть реальное потребление мощности динамиком в каждом импульсе (по
динамическому сопротивлению), в состоянии компенсировать недостатки
самого излучателя уже в следующем импульсе, и почти из любого динамика
"выжать" идеальный звук. А если, как в том же "Белладжио", учитывать
и излучение от соседних колонок (что Bang & Olufsen тоже делает в
хороших системах), то не то что человеческое ухо, но и приборы не
замечают разницы между звуком "цифровым" и живым.
А заумные рассуждения насчет "деревянных" или "стеклянных" колонок -
это удел эстетствующих мудаков. В Bellagio колонки вообще бетонные.