Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1520669

"Лунная пыль"

Так называлась яхта, которую наш пароход выловил к югу от маяка Фастнет. Яхта была в прекрасном состоянии и представляла из себя великолепное сочетание совершенной машины по "выжиманию ветра" и плавучего пятизвездочного отеля. Полировка надводного борта была настолько идеального качества, что в борт яхты можно было смотреться как в зеркало. Лакированные поверхности различных ценных пород дерева, обилие хрома и латуни, тиковая палуба: всё было гармонично и к месту. Настоящее произведение декоративного искусства и концентрированное воплощение многовекового опыта человечества по использованию паруса. Статусность яхты подчеркивало и место приписки, указанное на корме: Королевский океанский яхт-клуб в Саутгемптоне.

Яхту, видимо, сорвало с якорной стоянки недавним штормом и вынесло в открытую Атлантику, прямо на нас. Наш пароход, в отличии, от этого плавучего лакированного серванта, был сооружением вполне утилитарным и имел, помимо всего прочего, грузовую стрелу на верхней палубе.

Грузовая стрела, вещь очень даже необходимая в судовом хозяйстве, особенно если вам надо выгрузить сорокавосьмитонный танк на какой-нибудь африканский берег без соответствующей портовой инфраструктуры или поднять с поверхности воды лучшую яхту британского Королевского яхт-клуба.

Согласно Международным морским конвенциям, судно без людей на борту, найденное в открытом море, принадлежит тому, кто это судно нашел. Но мы, даже в наших самых смелых мечтах, не могли представить себе ту сумму, которую нам озвучили представители Ллойда за спасенную яхту. Выходило несколько десятков тысяч фунтов стерлингов на каждого. Премию за спасение страховая компания пообещала выплатить через месяц, при нашем следующем заходе в Англию.

И тут выяснилось, что делить шкуру уже убитого медведя ещё та забота. Невероятную активность проявил электромеханик Стасик. Он требовал отказаться от пережитков социализма и уравниловки, учитывать коэффициент трудового участия каждого члена экипажа и отторгнуть ложное чувство коллективизма. По его расчетам получалось, что львиную долю премии должны были получить капитан и электромеханик. Электромеханик даже чуточку больше. Ведь это же его электромоторы приводили в движение лебедки грузовой стрелы! После обнародования своих расчетов электромеханик был послан "на хрен": сначала капитаном, а потом и всей командой.

Тогда Стасик сменил тактику. Электромеханик, при каждом удобном случае, начинал рассказывать всем и каждому: как ему нужны деньги! У него же дети! И он, да на такие деньжищи, сможет сразу купить себе отдельную квартиру и съехать, наконец-то, от любимой тещи! Все ему сочувствовали, но с ним не соглашались: у всех дети и у всех теща! К концу витка через Атлантику весь экипаж уже проклял тот день, когда мы нашли эту чертову яхту и свихнувшегося на яхтенных деньгах Стасика.

Чем ближе наш пароход подходил к меловым скалам Дувра, тем больше наш электромеханик впадал в беспокойство.
Мы уже даже начали подумывать: "А не посадить ли нам Стасика на цепь в медицинском изоляторе?"

На следующий день после прихода в Англию капитан показал экипажу официальное письмо из Ллойда с отказом в выплате премии за спасение. Стасик письму не поверил и подговорил радиста, хорошо знавшего английский язык, позвонить в Лондон, в головной офис Ллойда, и перепроверить информацию. Всё подтвердилось.

И тут случилось странное: узнав новость, что денег точно не будет, Стасик обрадовался. На его лице отобразилось такое явное облегчение: как будто та тяжелая работа, которую он делал весь предыдущий месяц, наконец-то удачно завершилась.

Несколько недель спустя, когда мы уже сменились с парохода, наш капитан пригласил меня провести вместе с ним отпуск на Кипре. Там мы жили на одной красивой парусной яхте. На той, у которой на корме, под названием, вместо Королевского океанского яхт-клуба, было указано - Лимасол.
+25
Проголосовало за – 67, против – 42
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
37 комментариев, показывать
сначала новые

Хренонимус 26.04.25 19:51

Кэп - жаба ;)

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Хренонимус26.04.25 20:03

Не совсем так. Читайте в комментах - уже писал

+0
ответить

Хренонимус ➦MasterIvanov26.04.25 20:28

Салют! Прочел, но все равно - жаба. Только предприимчивая;)
Яхту-то продал не в убыток ;)
Рассказ прикольный.

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Хренонимус26.04.25 20:31

Ну, кто вложился, тот и заработал.

+1
ответить

Хренонимус ➦MasterIvanov26.04.25 20:46

Все верно ;)

+1
ответить

ГенАндр26.04.25 19:00

Ну вот. А я всё переживаю, что длинными фразами - плохо, народу непонятно.
Классная история.
Капитализды Капитаны - сукирваные.

+2
ответить

MasterIvanov ★★➦ГенАндр26.04.25 19:27

Капиталызм - с акцентом Арнольда из Красной Жары
А если серьезно - то что капитану было делать?
Есть такая поговорка: "Лучше с умным потерять, чем с дураком найти". Как шкуру не дели, останутся недовольные. Будут и такие, которые начнут действовать по принципу: "Мне глаз вон, но соседу - оба". Раз, как на пиратском корабле, на берегу не договорились, у кого какая доля с добычи, то уже и не договорится. Последствия примерно такие: все переругаются, экипаж развалится. На новый контракт половину команды не возьмут. Скандал дойдет до того, кто в тени и кто реально принимает решения и уж точно это будет не формальный собственник. В результате никто ничего не получит и в абсолютных цифрах все останутся в минусе. А так даже Стасика взяли на следующий контракт и адекватная часть экипажа отдохнула на прекрасной яхте, радуясь за своего капитана.

+2
ответить

ГенАндр➦MasterIvanov26.04.25 19:37

(махнув рукой) А! Всё верно!

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦ГенАндр26.04.25 20:02

Рад, что убедил. Добавлю еще, что капитан, когда Ллойд с выплатами отказал, грохнул почти всю свою зарплату с того контракта на урегулирование всех юридических и логистических заморочек (благо у него теща была уже бывшая). Почему Ллойд отказал - писал в комментах выше. Как понятно, три четверти экипажа не согласились бы сбросится на расходы по совместной яхте (у многих тогда теща была еще без приставки экс- ). Капитан же, попутешествовав на этой яхте по Средиземному морю в свой межрейсовый период, продал ее перед очередным контрактом.

+1
ответить

ГенАндр➦MasterIvanov26.04.25 20:58

Похоже, весомость этих аргументов может сподвигнуть ещё на одну историю ( или на продолжение).

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦ГенАндр26.04.25 21:15

Возможно

+1
ответить

v450 26.04.25 16:02

48-тонный танк грузовой стрелой? А у стрелы пупрк не развяжется?

+2
ответить

v450 ➦v45026.04.25 16:09

Истории все равно плюс :)))

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦v45026.04.25 16:36

На, читай, Фома Неверующий

Последняя строчка - грузовая трела 60 т.

Проект разработан ФЭБ судоверфи "Warnowwerft" (ГДР, г.Варнемюнде).
Серия строилась в 1969-1972 г.г. на данной судоверфи.
Всего построено 14 судов, все для БМП ММФ СССР.

Тип судна: теплоход, сухогруз.
Конструктивный тип: полнонаборное, с баком, удлиненным ютом и надстройкой на нем,
с МО, смещенным в корму, с наклонным носом и крейсерской кормой.
Назначение: перевозка генеральных грузов.
Район плавания: неограниченный.
Дальность плавания: 12000 миль
Экипаж: 46 чел. (запасных мест — 13)

Валовая вместимость: 9323 т (при осадке по грузовую марку), 5627 т (по тоннажную марку)
Дедвейт: 13150 т (при осадке по грузовую марку), 9275 (по тоннажную марку)
Длина: 151,45 м
Ширина: 20,29 м
Высота борта: 11,95 м
Осадка: 4,74/8,98 м

Марка ГД: дизель MAN "K8Z 70/120E" типа "8ДКРН 70/120" (завод ФЭБ "Дизельмоторверк", г.Росток, ГДР)
Мощность ГД: 1 х 9600 л.с.
Скорость: 17,7/17,8 уз.

5 грузовых трюмов общей вместимостью 17116 куб.м (киповая), 18773 куб.м (насыпью).
6 грузовых кранов грузоподъемностью по 5,0 т
4 легкие стрелы грузоподъемностью по 5,0 т
1 тяжеловестная стрела грузоподъемностью 60,0 т

+2
ответить

MasterIvanov ★★➦v45026.04.25 16:39

Спасибо!

+1
ответить

v450 ➦MasterIvanov26.04.25 16:44

Ерунда какая-то. Краны по 5т, стрела - 60т
Есть и более тяжелые стрелы, но они все специализированные
Обычная стрела - 5, ну 8 т., остальное - краны.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦v45026.04.25 16:45

Вот! А как танки возить-то?

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦v45026.04.25 16:50

https://fleetphoto.ru/photo/35356/ - фото головного т/х серии

+0
ответить

v450 ➦MasterIvanov26.04.25 17:31

Кранами

+1
ответить

v450 26.04.25 15:52

Согласно международным морским конвенциям, судно, найденное в открытом море без экипажа, не переходит автоматически в собственность того, кто его обнаружил. Вот как регулируется этот вопрос:

1. Основные принципы права собственности
- Первоначальный владелец сохраняет право собственности, даже если судно покинуто.
- По международному праву (например, "UNCLOS 1982", ст. 110–111) судно сохраняет свою национальность и связь с государством регистрации.
- Права собственника не прекращаются, если не доказан явный отказ от судна (например, судно не объявлено «бесхозным» — "derelict" через судебный процесс).

2. Право спасания (salvage) ≠ право собственности.
- Тот, кто обнаружил судно, может претендовать на "вознаграждение за спасание" (по "Конвенции о спасании 1989 г."), но не становится владельцем.
- Для получения вознаграждения требуется:
- Реальная помощь (например, буксировка, предотвращение экологической катастрофы).
- Успешный результат спасания (судно или груз сохранены).

3. Кто считается «нашедшим» судно?
- "Нашедшим" признается тот, кто "предпринял действия по спасанию", а не просто «увидел» судно. Например, экипаж судна, которое начало буксировку, или компания, организовавшая операцию по спасению.

4. Роль капитана и экипажа:
- Капитан действует от имени судовладельца спасающего судна.
- Вознаграждение за спасание обычно получает владелец "спасающего судна", но часть может распределяться среди экипажа (в зависимости от контрактов и национального законодательства).

5. Судно может перейти к «нашедшему» только в двух случаях:
5.1. Судно признано "бесхозным" (derelict):
- Владелец явно отказался от прав (например, оставил судно без намерения вернуться).
- Имеется судебное решение (например, через процедуру «заявления о бесхозности»).
5.2. "Право находки" (law of finds):
- В некоторых юрисдикциях (например, в США) судно может перейти к нашедшему, если доказано, что оно бесхозное.
- Однако в международном праве это редкость и обычно требует согласования с государством флага судна.

В 2019 году судно "MV Alta" было обнаружено дрейфующим без экипажа у берегов Ирландии. Его подобрал буксир, но владельцем осталась первоначальная компания (несмотря на долгий дрейф). Спасатели получили вознаграждение, но не право собственности.

+7
ответить

MasterIvanov ★★➦v45026.04.25 16:23

Спасибо за развернутую справку. Тут хотелось бы подчеркнуть, что у собственника возникает обязанность заплатить вознаграждение за спасение. Причем не этому собственнику определять размер премии за спасение его собственности. Обычно собственник получает выплату от страховой и отказывается от своих прав собственника в пользу страховой компании. Страховая выплачивает спасателю премию. Если страховой со спасателем не удалось договориться, то суд, что долго и дорого. Возможен и другой вариант: страховая просто передает спасателю право собственности на спасенное судно.

Как говорил Аристотель Онассис: "Нет ничего более загадочного, чем судоходные компании!" Определить владельца и/или собственника судна, иногда, еще та юридическая головоломка. Итак, например, пароход ходит под "удобным флагом" Либерии. Патент на право плавания под флагом Либерии принадлежит оффшорной компании из Гондураса или Белиза а оператором судна является греческая компания, которая сдала его в бербоут-чартер (аренда без экипажа) кипрской компании. Киприоты наняли голландского брокера для поиска грузов на перевозку, причем страховку по грузоперевозкам осуществляют голландцы, а сам пароход страхуют греки. Круинг парохода (комплектование экипажа) осуществляет совместное датско-российское предприятие с собственником в Израиле. Хозяином парохода, по факту, является немецкая лизинговая компания, которая принадлежит финскому отделению одного швейцарского банка.
Всей этой колде, которую бедные моряки кормят, проще спихнуть непрофильный вопрос на капитана, чем разбираться: кто кому и сколько должен. В общем: "Парни, вы там сами разрулите и не приставайте к богам с мелочами!"

+3
ответить

MasterIvanov ★★➦MasterIvanov26.04.25 16:38

О, Ost на месте! Не одной моей строчки не пропускает! Все читает и все минусует! Не зря я его месяц назад забанил!

+2
ответить

v450 ➦MasterIvanov26.04.25 16:58

Все это хорошо, но существует единственный владелец, зарегистрированный у Ллойда. Не экипаж, не судовая компания взявшая в бербоут-чартер. И не вся остальная кодла. Тем более, речь о яхте, которая, хоть и блестит как плавучий сервант, но все-таки не "Пелорус", наверное. Практически - велосипед с одним владельцем. Тем более - Королевский яхт-клуб, вряд ли эти ребята заморачиваются оффшорами и бербоут-чартерами, хотя это не точно.
Так вот что касается вознаграждения. Здесь я не скажу за море, однако на суше вознаграждение за находку - 25%. Зависит, конечно, от страны.
Ну и какой смысл Ллойду, а на тот момент уже видимо он был хозяином яхты, отдавать ее вместо 25% стоимости.
Вряд ли он бы дожили до 300+ лет при таком ведении бизнеса.

+1
ответить

v450 ➦v45026.04.25 17:02

А еще вопрос - в любом случае, даже если Ллойд плюнул на суденышко и отдал его "спасателю", то получить-то его должен не капитан, а судовладелец. В данном случае, из всей вышеперечисленной кодлы, тот, кто сформировал экипаж.

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦v45026.04.25 17:24

У Ллойда "Лунная пыль" а не сухогруз

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦v45026.04.25 17:28

Сформировало экипаж круинговое агентство, грубо говоря, биржа труда моряков. Вот уж это агентство точно не собственник судна

+0
ответить

v450 ➦MasterIvanov26.04.25 18:27

Зарплату ведь не крюинговое агентство платит? Оно ведь просто агентство. А даже если и оно платит, но не от себя, а как агент.

+0
ответить

v450 ➦MasterIvanov26.04.25 18:28

Ну я о "Лунной пыли" и говорю.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦v45026.04.25 19:18

Зарплату, как и снабжение судна, платит оператор

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦v45026.04.25 19:44

Смысл у Ллойда исключительно финансовый. Погрузка яхты на борт судна в открытом море по факту является уникальной и достаточно дорогостоящей операцией. Крепеж яхты на верхней палубе, срочное изготовление киль-блоков, доставка яхты до порта и разгрузка в порту. все это денег стоит. Плюс премия за риск. Плюс компенсация за задержку на переходе и переход ГД с тяжелого топлива на легкое. В общем: "За морем телушка - полушка, да рубль перевоз". Не забываем и про то, что деньги - это, в том числе, и функция от времени.
Затраты по боданию со спасателем становятся сопоставимы со стоимостью не новой яхты. Сухогруз же малоразмерное судно спас, а не авианосец какой-нибудь или автомобилевоз с лексусами из Японии. Проще отказаться от яхты и повесить на нового владельца все расходы в порту прихода и дальнейшему оформлению юридических формальностей.

+0
ответить

edvins26.04.25 15:04

Действительно неплохая, но дороговато просят.

+6
ответить

MasterIvanov ★★➦edvins26.04.25 15:33

Эта уже не та!

+0
ответить

Alekos➦edvins26.04.25 16:07

Нельзя брать, шлюха.

+0
ответить

Alekos26.04.25 14:18

История, как из учебника. Типажи и характеры. Работал на пароходах, правда давно и в другой стране, но готов подписаться. Очень реалистично. И то, что папа (капитан) хозяин найденной посудины, тоже не раз слышал. Только нахрена было её сохранять? Продал бы и деньги пропил. В наших традициях.

+5
ответить

Лев_5626.04.25 14:08

А не чушь ли - утверждение, будто найденное, ничьё?
Даже выброшенное на берег - всегда чьё-то! А уж дрейфующее... Любая шняга - где-то зарегистрирована, и, чтобы её, присвоив, использовать - придётся зарегистрировать вновь. Как с авто - перебить номера на кузове и движке, перекрасить... Можно, разумеется! Но шанс попасться - весьма высок. А с яхтой - так и 100%.

+2
ответить

Lenchik26.04.25 14:03

Присвоили яхту? Молотки!

+1
ответить

Лев_56➦Lenchik26.04.25 14:10

Содержать такую яхту... Капитаны - они редко мильёнщики! Да ещё и взятки платить портовым, чтобы не заложили.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru