Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1519669

Мем, Кот Отморозкин

+58
Проголосовало за – 145, против – 87
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
82 комментария, показывать
сначала новые

DieselCat22.04.25 01:36

Знатный срач развели. А про автобусы для белых и черных и бары даже во второй половине 20 в забыли?)))

+0
ответить

Pierre Valenkoff ➦DieselCat22.04.25 01:57

А надо помнить? Ага, смешно )))

+0
ответить

Чувак21.04.25 22:59

Я угадал! Эта страна, которую Путин умоляет снять санкции, восстановить торгово-экономические отношения в обмен на редкоземельные металлы и освоение Арктики. Правильно?

+0
ответить

DieselCat➦Чувак22.04.25 01:38

Рф одна из немногих стран, которую не коснулись пошлины и товарооборот после введения санкций только вырос. Но откуда отбросу из укрии это знать?))

+-1
ответить

МАЩ 21.04.25 19:51

Самая строгая мама - это хозя

+0
ответить

МАЩ ➦МАЩ21.04.25 19:52

йка публичного тома.

+0
ответить

old man21.04.25 19:34

А это наследники и почитатели Великой Западной демократии (взято с В контакте)

+4
ответить

SudokuFan 21.04.25 19:09

Выглядит безуспешной попыткой оправдать то, что происходит в России сегодня.

+-2
ответить

old man➦SudokuFan21.04.25 19:22

Конечно безуспешной. А фули тут разъяснять и так всё ясно - основы демократии заключены в рабскм труде на благо Светоча демократии.
Возможно стоит перенять?

+2
ответить

rodkom➦SudokuFan21.04.25 21:02

Заметьте, про безуспешную попытку - это мысль, возникшая у Вас в голове))) в самом меме про это ни слова!

+-1
ответить

wasting the dawn ➦SudokuFan21.04.25 21:05

«А у вас негров линчуют»

+1
ответить

SudokuFan ➦rodkom21.04.25 22:04

Вы удивитесь, но у меня в голове много мыслей :)

+0
ответить

Васюк5821.04.25 18:27

Цэ украина???

+-3
ответить

old man21.04.25 18:09

Ну это просто цветочки. Колониальная система при активном участии стран Западной демократии существовала(официально, если не ошибаюсь до 55-года) -года Карл! (А это Азия и Африка)
Всё остальное, возможно, просто курорт. Ни слова, ни пол-слова про компенсацию.
BLM forever!!! ^)))

+-1
ответить

Ludgun21.04.25 16:54

та самая куда каждый росситянин стремится уехать

+-4
ответить

Andreiiiii➦Ludgun21.04.25 20:57

Стремился лет тридцать пять назад.

+0
ответить

Mishok21.04.25 16:40

Для крепостных даже магазинов ее было. Торговали не глядя.

+5
ответить

Soma➦Mishok21.04.25 18:22

До 1718 да. Потом прикрепили к земле - продавались не крепостные, а земли с живущими там крепостными

При желании конечно модно было найти лазейку, но так практически не делали - кому нужен крестьянин без земли? Еще и дом ему пришлось бы строить

+-2
ответить

Kroki 21.04.25 14:46

Поисковик выдает США, Атланта 1860 год.

+1
ответить

Alexander_A 21.04.25 14:39

Хорошее доказательство деградации общества.

+-4
ответить

НМ ★★21.04.25 14:37

"Президент Авраам Линкольн подписал указ об отмене рабства на территории США в 1862 году, что было подкреплено Прокламацией об освобождении рабов 1863 года. Однако южные штаты это не признали, поэтому до окончания гражданской войны в 1865 году отмена рабства не вступила в действие де факто. Окончательно это было декларировано 13-й поправкой к Конституции США от 1 февраля 1865 года"

+4
ответить

wasting the dawn ➦НМ21.04.25 15:00

«Прокламация об освобождении рабов» — документ, состоящий из двух указов Авраама Линкольна, изданных во время гражданской войны в США. Первый указ, изданный 22 сентября 1862 года, объявлял свободными всех рабов в любом штате США, не возвратившемся в состав США до 1 января 1863 года. Второй указ, изданный 1 января 1863 года, назвал 10 отдельных штатов, на которые будет распространяться отмена рабства. Линкольн имел право издавать такие указы как «главнокомандующий армией и флотом Соединённых Штатов» (см. Статья II, Раздел 2, Конституция США)[1].

Прокламация об освобождении рабов была подвергнута критике, потому что она освобождала рабов только на территориях, где США не имели власти. Тем не менее, прокламация принесла свободу тысячам рабов в день, когда она вступила в силу[2], в девяти из десяти штатов, на которые она распространялась (Техас был единственным исключением)[3].

+2
ответить

Кэп221.04.25 14:33

СССР. Магазин "Берёзка".
Распродажа на 8 марта.
Все понятно)))

+7
ответить

Ввелник21.04.25 14:27

Демократия самый современный способ присвоения прибавочной стоимости.
Пока нового не изобрели.

+-2
ответить

akibe➦Ввелник21.04.25 15:10

это все без души, без идеи! власть любить надо, а не тасовать как карты в колоде! то ли дело монархия! сидит человек.. потом дитя.. потом дитя дитя и так.. до второго пришествия! и народ доволен, а недовольные.. ну так что ж...

+0
ответить

Ввелник➦akibe21.04.25 18:16

Запутался, ты Бро, я ж не о политическом устройстве, а о пиратстве.

+-1
ответить

Генрих Монт 21.04.25 14:19

А вы угадаете?

+17
ответить

finnn ➦Генрих Монт21.04.25 14:36

Салтычиху за издевательство над крепостными лишили всех имущественных и гражданских прав, она умерла в тюрьме. В США, где рабы на уровне Верховного суда были приравнены к имуществу, такого быть не могло. В России запрещалось выставлять крестьян на продажу на ярмарках, запрещалось давать объявления о продажах, запрещалось разделять семьи. Запреты нарушали, но они были! Крепостное право существовало во всех странах Европы, просто в России оно задержалось дольше. Приравнивать крепостных к рабам некорректно, но этим очень грешили либералы, многие из которых сами были крепостниками.

+1
ответить

Принципиальная Неблондинка➦finnn21.04.25 14:44

Ага, только вы не знаете продолжение истории с Салтычихой. Тогда, когда это случилось крестьяне могли присылать представителей к самой императрице (или императору), как и любое сословие. И вот после этого случая с Салтычихой, Екатерина, которая опиралась в своей власти на штыки дворян запретила это делать крестьянам напрямую, т.к. подобное своевольство крестьян ее группе поддержки не понравилось. Теперь пожаловаться на помещика можно было только через старосту, а староста об этом докладывал помещику же, но никак не царю! Ну а разделять семьи как разделяли, до этого случая, так и продолжали ранее. И на конюшнях могли запороть и т.д. Просто Салтычиха убила больше сотни крестьян, и это был уж совсем вопиющий случай. Но дворяне после ее заключения стали опасаться, что если и дальше так пойдет, то им и десяток крестьян убить будет не позволено (что было довольно нередко, это больше сотни - редкость)

+8
ответить

Гвоздодёр➦finnn21.04.25 14:58

То есть помещики своих крестьян насмерть не секли и девок дворовых за амбаром не ебли против их воли? ) Или делали это, но скрепно, с уважением? )

Эх, и зачем же дедушка Ленин с Сосо Джугашвили такую страну испоганил… Тёплую, ламповую… Ить угнетения не было, бесправия тоже, все жили - не тужили! Не то, что на бездуховном Западе… 😁

+12
ответить

akibe➦Принципиальная Неблондинка21.04.25 15:12

а зачем знать? голова пухнет :) то ли дело веселое... у вас негров линчуют :)

+4
ответить

akibe➦Гвоздодёр21.04.25 15:14

на ровном месте, само собой.
англичанка (ой забыл, это немцы) посылку отправили... в пломбированном вагоне.. и вот раз и искра.. раз и пожар.. разожгли в лодке.. (предварительно ее как водится раскачали двумя революциями) - и вот так и было.

+0
ответить

ПионЭры➦Генрих Монт21.04.25 15:21

Да! Да! Про дворовых девок давай подробности!

+-1
ответить

finnn ➦Принципиальная Неблондинка21.04.25 15:54

Екатерина, утверждая приговор Салтычихе, потребовала поднять все жалобы её крестьян (а их подавали неоднократно), выявить и наказать тех чиновников, кто не дал им хода. Кстати, у крестьян был ещё один метод возражения: Михайло Достоевский, отец небезызвестного Фёдора, отличался жёстким обращением со своими людьми. Но однажды он поехал по угодьям своим покататься, и не вернулся. Виновных не нашли. Об этой опции помещения тоже знали.

+4
ответить

finnn ➦Гвоздодёр21.04.25 15:59

Ну что за скушный и тупой способ вести дискуссию: приписывать собеседнику то, чего он не писал (плохая привычка у многих здешних резидентов). Где у меня про тёплую страну и скрепы? Я указал, что положение американских рабов и российских помещичьих крепостных - две большие разницы, и отрицать это нельзя. А Вы можете спорить с самим собой сколько угодно.

+2
ответить

MAGDANOZA➦Гвоздодёр21.04.25 16:32

А ничего, что за 50 с лишним лет после отмены крепостного права страна слегка изменилась? Или в полемике это неважно?

+2
ответить

Soma➦Генрих Монт21.04.25 18:25

Разлучения семей - единичные случаи, т.ч. конечно прибрехано.

В армию - да, отдавали. А вот продавали не крепостных, а земли с ними

+-1
ответить

Сцинк ➦Soma21.04.25 18:31

Например, в гоголевских "Мёртвых душах" продавали крестьян безо всякой земли. Неужто ни Гоголь, ни его тогдашние читатели были не в курсе, что так не делали?!

+2
ответить

Andreiiiii➦Сцинк21.04.25 21:01

Так мертвых же.

+0
ответить

Ван Пельт21.04.25 14:13

в ссср миллионы крестьян не имели паспорта и не могли уйти из колхоза , а рабочим и служащим периодически запрещали менять работу . По факту рабство в ссср было отменено в 1974 году. Вот так происходила отмена рабства с США. Вермонт | Конституция штата запрещает рабство | | 1780 | Пенсильвания | Закон о постепенной отмене рабства | | 1783 | Массачусетс | Судебное решение на основе конституции | | 1783 | Нью-Гэмпшир | Конституция штата; фактическая отмена | | 1784 | Коннектикут | Закон о постепенной отмене рабства | | 1784 | Род-Айленд | Закон о постепенной отмене рабства | | 1799 | Нью-Йорк | Закон о постепенной отмене рабства | | 1804 | Нью-Джерси | Закон о постепенной отмене рабства | | 1808 | США (федерально) | Запрет на ввоз рабов из-за границы | | 1827 | Нью-Йорк | Полная отмена рабства | | 1847 | Пенсильвания | Полная отмена рабства | | 1848 | Коннектикут | Полная отмена рабства | | 1862 | Округ Колумбия| Закон о компенсационной эмансипации | | 1863 | США (федерально) | Прокламация об освобождении рабов | | 1865 | США (федерально) | 13-я поправка к Конституции

+-1
ответить

Сцинк ➦Ван Пельт21.04.25 14:19

Не фактически, а юридически в России рабство (т.е. владение людьми как собственностью) было отменено в 1861 году, всего за 4 года до последнего из перечисленных штатов.

+0
ответить

Kroki ➦Ван Пельт21.04.25 14:44

Закон об отмене рабства, точнее 13-я поправка к Конституции США, начал действовать в США после ратификации его ВСЕМИ штатами. А это произошло только в 2013 году (штат Миссисипи).

+3
ответить

akibe➦Kroki21.04.25 15:15

то есть рабы были до 2013 года, так что ли?
:)
(хочется спросить - в своём ли вы уме, но промолчу)

+-1
ответить

Ван Пельт➦Kroki21.04.25 15:15

Ну и много было рабов в США в 2012 году? Для принятия поправки не нужно едонглассное решение штатов. Если не изменяет память 3/4 штатов должны ратифицировать поправку что бы она выступила в силу

+0
ответить

Kroki ➦Ван Пельт21.04.25 15:41

В 2013 году не знаю, но вот на Аляске вплоть до 1903 года были задокументированы случаи покупки и продажи рабов из местных аборигенов, а до 1911 в состоянии "мягкого рабства" жили целые племена, которыми управляли служащие федерального правительства.
В Нью-Мексико в 1909 году одна из местных жительниц при получении наследства от умершего родственника ОФИЦИАЛЬНО стала хозяйкой 32 рабынь. Она их, правда, тут же освободила, но те просто не знали другой жизни и в итоге остались у новой хозяйки, работая за еду и кров.

+2
ответить

Kroki ➦Сцинк21.04.25 15:48

Юридически то может крестьян и освободили, только:
1. Освободили без земли, точнее помещиков обязали "продать" землю бывшим крепостным, вот только не оговорили какой и сколько. В итоге наделы крестьян сократились чуть ли не наполовину, из их земель помещики изъяли в свою пользу лучшие участки, вынудив людей либо арендовать те же выпасы и сенокосы, либо умирать с голоду.
2. Их обязали выплатить бывшим хозяевам, как сейчас говорят, упущенную выгоду, причем с процентами, которые нарастали как снежный ком. В итоге эти платежи были отменены царем после Революции 1905 года

+3
ответить

MAGDANOZA➦Kroki21.04.25 16:37

Перед революцией почти 95% земли принадлежало крестьянам. Статистика известна (Челинцев и пр.) А вот советская власть после окончания НЭПа всю землю у крестьян отняла, и без всяких компенсаций.

+4
ответить

Kroki ➦MAGDANOZA21.04.25 17:20

1. Формально в 1861 году только в Европейской части РИ было 381 млн. десятин земли, из которых помещикам принадлежали 121 млн, т.е. чуть менее трети. Вот только это все вместе с лесами, тайгой, степями, тундрой.
2. В 1861 году помещики (120 тыс. землевладельцев) продали крестьянам 34 млн.десятин, оставив себе 87 млн.
3. Дальше доля помещиков уменьшалась и уменьшалась, пока не достигала в 1916 году 89% пахотных земель у крестьян и 10% у помещиков.
Звучит красиво.
Вот только есть нюансы:
1. Помещичьими (крупными) считались хозяйства от 50 десятин пахотных земель
2. На одно крестьянское хозяйство в конце XIX века приходилось 3.5 десятины, в 1905 -- 2.6 десятины.
3. Из 85 млн. крестьян 70 млн. были малоземельными или вообще безземельными, т.е. их надел был в районе 1 десятины.
Т.е. товарное производство крестьянские хозяйства выдать не могли в принципе, им и на жизнь то не хватало.
4. Самые плодородные земли (черноземье) так и остались в собственности помещиков, точнее только там они смогли сохраниться в виде латифундий
5. Заявляя, что к 1916 году 90% земли принадлежало крестьянству, авторы подобных исследований как-то опускают момент, что к крестьянству они активно приписывают казачество, феодалов Средней Азии и т.п.
6. На фоне этого заявления о 100% земли в Сибири собственности крестьян как-то уже меркнут. Формально это так, вот только при этом как-то забывают о зоне вечной мерзлоты и полном отсутствии там помещиков...

+3
ответить

Kroki ➦Kroki21.04.25 18:00

Можно перекидываться и дальше цифрами.
Вот только мой прадед родом из небольшой деревни под Калугой. Их семья считалась зажиточной - корова, лошадь, овцы.
Вот только деда, своего первенца, он отдал в артель плотников с 10 лет, иначе семье было не выжить.

P.S. В СССР на базе этой и соседних деревень был организован животноводческий совхоз, где были тысячи коров. А уж какие товары им привозили в местные магазины, я и в Москве такого не встречал.

+1
ответить

Ван Пельт➦Kroki21.04.25 18:11

А в россии и в 90- е и 2000-е зафиксированно тысячи случаев рабства. Что это даказывает?

+-1
ответить

Kroki ➦Ван Пельт21.04.25 18:27

Только то, что в современной России это считается преступлением.
А еще в начале прошлого века уже ПОСЛЕ, как Вы говорите, начала действия 13-й поправки рабство в ряде штатов США существовало официально и рабовладельцы не преследовались по закону.

+2
ответить

Soma➦Ван Пельт21.04.25 18:32

Если уж так много указали...
Вы одну дату забыли - 2013г, отмена рабства в Миссисипи.

К слову:
1. В США отменяли рабство штаты, которые перед этим продали всех рабов на юг. т.ч. они отменяли то, чего там не было по причине отсутствия рабов
2. По иронии, южные штаты покупали рабов и часто... освобождали их, вывозя в Африку.

Такая вот ирония - северяне зарабатывали на работорговле, а южане именно что освобождали часть своих реальных рабов

+1
ответить

Soma➦Ван Пельт21.04.25 18:39

К слову, термин "современное рабство" довольно размыт.

По данным ООН в мире таких рабов 40,3 млн. Из них порядка 403 тыс - в США. Доклад «Всемирный индекс рабства» Walk Free Foundation.
т.ч. про "тысячи в России" в этом плане даже занижено. Все зависит от того, кто считает и какую ему цель ставят

+1
ответить

Ван Пельт➦Soma21.04.25 19:41

Какая разница, когда Миссисиппи приняло закон? Рабство было отменено на территории всё соединенных штатов, 13 поправка касалась абсолютно всех, а не только тех, кто проголосовал. Это просто юридический казус.

+-1
ответить

Ван Пельт➦Soma21.04.25 19:48

Продали всех рабов это слишком сильное утверждение. По факту рабство отменяли постепенно и большая часть рабов получила свободу. Факты продажи рабов в юные штаты были, но уж точно не всех и не большинство. Даже в северных штатах было большое количество противников отмены рабства. Аналогично с утверждением о том, что южные штаты освобождали рабов и прочее прочее. Это тоже огромное преувеличение. Такие факты были очень редки. Если вы про Либерию, то инициатором тут выступали как раз северные штаты.

+-1
ответить

Kroki ➦Ван Пельт21.04.25 20:31

С Либерией как раз ошибаетесь Вы.
Американское колонизационное общество, которое как раз и занималось вывозом бывших рабов в Либерию, было создано и активно поддерживалось властями Вирджинии - одного из южных штатов. Причем в этом штате перед началом Гражданской войны до 40% населения были рабами.
Самое интересное, что одной из причин деятельности этого общества была попытка снизить угрозу бунта негров, вывезя в Африку тех, кого привезли с этого континента, оставив в США рабов второго-третьего поколения.
Да, захватив власть в Либерии реэммигранты создали рабовладельческое общество, скопировав южные штаты США.

+1
ответить

Aex1➦Ван Пельт21.04.25 21:22

>в ссср миллионы крестьян не имели паспорта и не могли уйти из колхоза
А откуда рабочие взялись на индустриализацию? Без паспорта нельзя было жить в Москве и Ленинграде, а уйти из колхоза можно было.
>а рабочим и служащим периодически запрещали менять работу
И кого тогда Ильф с Петровым высмеивали в образе инженера-летуна в 12 стульях?

+2
ответить

2011➦Ван Пельт21.04.25 23:29

Да, крестьяне в колхозах РСФСР, УССР и БССР до 1974г. были ограничены в возможностях получения долгосрочного паспорта.
Однако в Прибалтике, Закавказье и Средней Азии паспорта выдавались.
Кроме того колхозники могли уехать до 16 лет, т.е. ещё не будучи членом колхоза. Для этого нужно было поступить в ПТУ, например. Далее, они могли сразу после срочной службы в армии завербоваться на завод и после некоторых процедур о которых мне лень писать могли остаться в городе и там получить паспорт.
Кроме того, не все крестьяне были колхозниками и не все лица, проживающиев деревне были крестьянами. Кроме того, лица, занимающиеся отходничеством, например на стройках, могли получать паспорта сроком на год, а если в дальнейшем устраивались на постоянную работу, то и нормальные документы.
В общем, идея что уйти из колхоза никуда было нельзя не соответствует действительности.
Ограничения да, были. Крепостного права - нет.

+0
ответить

Серж Скоров21.04.25 14:13

А что нельзя было продать, так это коренные американцы!

+1
ответить

Генрих Монт ➦Серж Скоров21.04.25 14:20

Какая язык была? Ты падежов учила, мальчик?

+1
ответить

Коммутатор➦Серж Скоров21.04.25 19:39

Целиком нельзя. По частям - скальпы - можно.

+0
ответить

Сцинк 21.04.25 13:56

А в России рабство было отменено в 1861 году, аж за три года до этой фотографии. Потому что Россия духовная и скрепная!

+-2
ответить

anberg ➦Сцинк21.04.25 14:04

А в России не было рабства. 😁

+0
ответить

Сцинк ➦anberg21.04.25 14:16

Ну да, в бездуховной Америке иметь людей в собственности - это мерзкое рабство, а в богохранимой России иметь людей в собственности - это старинная духовная скрепа!

+7
ответить

Ван Пельт➦anberg21.04.25 14:21

Если это выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, и есть утка.

+2
ответить

Генрих Монт ➦Сцинк21.04.25 14:22

Лицемерие и двуличие закреплено даже в гербе богохранимой России.

+1
ответить

anberg ➦Ван Пельт21.04.25 14:26

Ага.
Только в Штатах у рабов было прав не больше, чем у утки, в отличие от крепостных в России.

У крепостного крестьянина в России, в отличие от негра-раба в США, были свой дом, орудия труда, а также участок земли в пользовании, на котором он трудился на себя и свою семью в свободное от барщины время.

Американский раб был вынужден работать столько, сколько прикажет хозяин, и ни один закон не ограничивал произвола рабовладельцев. Рабы-негры трудились на плантациях по 18–19 часов в сутки, а продолжительность их жизни в неволе составляла в среднем 10 лет.
В России в 1797 г. Павел I запретил заставлять крепостных работать на барщине больше трех дней в неделю, чтобы крестьянин мог обрабатывать и свой надел.

Русские крепостные юридически не лишались политических и экономических прав: они могли заниматься торговлей, заключать браки, распоряжаться своим имуществом по завещанию, выступать истцами и ответчиками в суде.

В 1669 г. князя Тимофея Оболенского отправили в тюрьму за то, что он заставлял крестьян работать в воскресенье, а княгиню Надежду Трубецкую за издевательства над крепостными в 1853 г. сослали в Сибирь. С 1834 по 1845 гг. царское правительство привлекло к суду почти 3000 дворян и осудило 630 из них.

Русские крепостные могли выкупить себя и свою семью, накопив достаточно средств, занимаясь отхожими промыслами. Многие крестьяне, выкупившие себя, становились зажиточными подданными, как, например, знаменитый Савва Морозов.

Ну и т.д.
Информация - в свободном доступе в сети...

+-1
ответить

dron1978➦anberg21.04.25 14:33

Желаю стать вам крепостным, у него так много прав.

+6
ответить

Ван Пельт➦anberg21.04.25 14:47

Павел первый был коротким исключением. При Екатерине второй крестьян свободно продавали без земли, законодательно разрешалось ссылать крестьян на каторгу по усмотрению помещика без суда.при Александре 1 процветала торговля людьми на ярмарках, через газеты. В начале XIX века около 70% крестьян продавались без земли.

За 10 лет (1801–1810) через частные сделки и ярмарки было продано более 500 тыс. "душ" (по оценкам историков, таких как М. Н. Покровский и Б. Н. Миронов).

Семьи разбивались примерно в 40–60% таких сделок. Наказания помещиков за издевательства и даже убийства крепостных были очень редким явлением. Бить крестьянина не возбранялось вовсе. Крестьянин не мог сам обратиться в суд. В период с 1797 по 1860 годы (до реформы 1861 года) из десятков тысяч случаев насилия над крепостными только единицы доходили до суда.

В среднем не более 1–2 помещика в год по всей империи (!) привлекались к серьёзной ответственности за убийство крестьянина.

+3
ответить

anberg ➦Ван Пельт21.04.25 15:00

Можно вопрос?
Если только 1-2 дело доходило до суда и никто не следил за насилием над крестьянами - откуда данные про "десятки тысяч случаев насилия над крепостными"?

+3
ответить

anberg ➦dron197821.04.25 15:02

Уж побольше, чем у американских рабов.

+0
ответить

ПионЭры➦Ван Пельт21.04.25 15:25

Не обязательно. Это может быть моделью утки.

+0
ответить

Болтабай➦Ван Пельт21.04.25 16:55

Следует отличать рабовладельчество от феодализма.

+0
ответить

Ван Пельт➦anberg21.04.25 18:23

Могу только предполагать. Жалобы крестьян, направленные в суды, губернские канцелярии, спешат и даже императору. судебная губернская статистика, донесения чиновников подсчеты независимых лиц, возможно, записи о причине смерти в церковных книгах, экстраполяция. В архивах это все сохранилось, что и дает основание делать вывод о том, что к суду было привлечено лишь доли процента

+0
ответить

anberg ➦Ван Пельт21.04.25 18:27

Так "предполагаете" или "в архивах сохранилось"? Или Вы предполагаете, что сохранилось в архивах?

А как в Вашем сознании уживаются Вами же сказанные фразы:

1. "Крестьянин не мог сам обратиться в суд."

и

2. "Жалобы крестьян, направленные в суды..." ?

+1
ответить

Ван Пельт➦Болтабай21.04.25 18:27

Рабовладельчество могло быть при разных формациях, включая социализм. Так что да, общественно экономическая формация и институт рабства это разные вещи :)

+-1
ответить

Ван Пельт➦anberg21.04.25 19:20

Отвечаю. Я предполагаю, что источником сведений былиипепечисленные, может быть еще какие-то. Обратился в суд может кто угодно, вот только суд не будет рассматривать жалобу суд. За редким исключением. И если крестьянин не мог подать жалобу в губернский суд, то но мог подать жалобу в помещечий вотчинный суд, по сути самому помещику. Еще можно было жаловаться в сенат, челобитную императору, приказам общественного призрения

+0
ответить

anberg ➦Ван Пельт21.04.25 20:14

Ну, я понял: Вы готовы предполагать и выдумывать - сколько угодно... 🤦😁😂

+1
ответить

Aex1➦dron197821.04.25 21:18

А вам - рабом. Чтоб сам прочувствовал

+1
ответить

2011➦Ван Пельт21.04.25 23:10

Вы, уважаемый, ерунду пишете. Да ещё и неграмотно.

Из ведения помещичьего и вотчинного суда так же, как и суда духовного, изымались наиболее важные уголовные дела - разбой с поличным и душегубство, рассматриваемые лишь государственными судебными органами, и споры с лицами иной подсудности, подлежавшими "сместному" суду.

Т.е. крестьянин никак не мог подать жалобу в помещичий/вотчинный суд на помещика. Иная подсудность потому что.

Про губернский суд и говорить нечего - сами поищите в яндексе, он здесь вообще не причем.

+0
ответить

gh0st6021.04.25 13:31

Это господство с вековыми традициями демократии

+-1
ответить

ShamanR➦gh0st6021.04.25 14:10

демокаси - наше все!!!:-)))) так смешно смотреть на выверты аж страшно!

+-2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru