Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1517462

ДВЕ БУТЫЛКИ АРМЯНСКОГО КОНЬЯКА

Эта история посвящается доблестным сотрудникам военных комиссариатов России. Сегодня, 8 апреля, они отмечают свой профессиональны праздник в соответствии с Указом Президента РФ от 31 мая 2006 года № 549.

В 70–80 годы прошлого века я работал патентоведом в академическом институте и влачил мирное монотонное существование, которое скрашивалось воскресными походами на книжный рынок, отпусками на юге и нерегулярными выездами с палаткой на природу. Прочие же события, как правило, относились к разряду мелких неприятностей, в том числе приходящие раз в два года повестки из военкомата. Немного волнуясь, я шел в военкомат, и там меня ожидаемо направляли на переподготовку офицерского состава. Да, я был советским офицером: звание младшего лейтенанта мне присвоили после еженедельных лекций на двух младших курсах и лагерей после четвертого.

Что касается самой переподготовки, она сводилась к однократному выезду на стрельбы из автомата, где выдавали по 5 патронов на рыло, и двум неделям занятий после работы. Открутиться было нереально. Поэтому я, выражаясь современным языком, минимизировал издержки. Официально на час раньше уходил с работы и шел пешком в университет, где проходили занятия. В аудитории усаживался как можно ближе к двери, и, дождавшись окончания переклички и начала лекции, выжидал момент, чтобы задать вопрос, ответ на который требовал что-нибудь рисовать на доске. Преподаватель поворачивался спиной к слушателям, а я тихонько выскальзывал за дверь. Из опыта предыдущих стрельб я знал, что на второй паре перекличка не проводится.

Шли годы. В какой-то момент выяснилось, что мне присвоили звание лейтенанта, а потом и старшего лейтенанта. Тем не менее обычный порядок переподготовки оставался неизменным. Поэтому необъяснимый взлет военной карьеры меня не беспокоил, скорее вызывал веселое недоумение. Но вот пришла очередная повестка. За ней - очередной визит в военкомат. Там мне сообщили замечательную новость - я, оказывается, уже капитан, и меня отправляют на сборы для среднего командного состава на полгода с отрывом от производства.

Вот тут я сильно забеспокоился. Жена была на четвертом месяце, вдобавок вскоре предстояла защита диплома в заочном юридическом. Где-то вдали маячила эмиграция, которой излишние знания могли сильно помешать. То есть вопрос нужно было решать сейчас, но как это делается, я не представлял от слова совсем. Жена посоветовала попробовать через институт. Я начал с председателя профкома, с которым был в дружеских отношениях.
- Ну, кто ты для них? - сказал Дима, - Какой-то там патентовед. Даже мохнатой лапы у тебя нет. Никто, никогда, ни при каких обстоятельствах за тебя впрягаться не будет. Нахер ты им сдался?! Крутись сам!

Потерпев фиаско в родном институте, я стал мучительно перебирать знакомых, которые бы имели хоть какое-то отношение к армии. И такой нашелся. Отец одного моего приятеля был подполковником в отставке, участником войны и членом всех ветеранских организаций города. Он меня совершенно искренне поздравил и дал совет:
- Забудь о своих патентах и не упусти шанс! Другого не будет… Тебе дают полгода… Постарайся хорошо себя проявить. А вдруг тебе предложат оформиться на действительную службу? Такое редко, но бывает. Станешь кадровым офицером, защитником отечества. Будешь пользоваться почетом и уважением со стороны гражданского населения, в особенности женского. Выйдешь в парадной форме – все бабы твои! В Партию вступишь. Ну, и деньги другие…
Я не удержался:
- А если отправят служить в Забайкалье или, того хуже, в Афганистан?
- Могут, конечно. Но нужно сделать так, чтобы не отправили. Крутиться и на гражданке нужно, а в армии тем более. Мой зять, например, служит в Германии, в Дрездене. Всем доволен.

Поблагодарив за ценный совет, я вышел на улицу, машинально закурил и вдруг вспомнил, что муж нашей дальней родственницы, Аркадий Семенович, воевал, потерял на войне ногу. Правда, теперь он был совершенно гражданским юристом, но больше обратиться было не к кому.

Аркадий Семенович говорил мало, но он говорил смачно:
- Так, ты идешь на прием к военкому и приносишь с собой две бутылки армянского коньяка. Когда зайдешь в кабинет, сразу поставишь бутылки на стол. После этого можешь переходить к делу. И не переживай – выкрутишься.
Он открыл дверцу серванта, достал оттуда два стакана с толстым дном, а за ними бутылку с темно-коричневого цвета жидкостью и этикеткой «ВИСКИ 73».
- Виски! - сказал он со значением и понемногу налил.
О виски я, конечно, слышал, но никогда не пил. Осторожно понюхал – мне не понравилось.
- Ну, за удачу!
Мы чокнулись и выпили. Виски оказался крепости как водка и очень странного вкуса. Мне снова не понравилось.

Тут я позволю себе короткое отступление и замечу, что сейчас виски – мой любимый алкогольный напиток. Как выяснилось, ячменный самогон после двойной перегонки и многолетней выдержки в бочках из японского дуба мидзунара становится вполне годным к употреблению, особенно если пить его со льдом и не залпом, а маленькими глотками. Некоторые советуют еще и с кока-колой, но мне хватает льда.

Попасть к военкому оказалось на удивление просто - я ждал примерно четверть часа в пустой приемной, потом дверь кабинета открылась, оттуда вышли два веселых цыгана, молодой и старый. Через минуту секретарь пригласила меня. В полном соответствии с инструкциями Аркадия Семеновича я выставил на стол две бутылки дефицитного армянского коньяка пять звездочек (помог достать знакомый по книжному рынку зубной техник) и изложил свои обстоятельства, добавив:
- Товарищ полковник! Вы же понимаете, что в капитаны меня произвели по ошибке – ну, какой из меня капитан?! Пожалуйста помогите эту ошибку исправить.
Суровое лицо военкома осветила улыбка человека, давно постигшего высшую истину:
- Товарищ капитан! Вы же взрослый человек! Должны понимать, что за ошибку кто-то должен быть наказан. Не исключено, что этот кто-то - один из моих подчиненных. Вам это нужно?
Я отрицательно повертел головой из стороны в сторону.
- Сделаем так: - продолжил военком, - я представлю на вас рапорт, на его основании ваше личное дело уйдет в специальный архив. Дела, которые туда попали, уже никогда больше не трогают.
Мне стало интересно:
- А что вы напишете в этом рапорте?
- Сейчас посмотрю.
Он открыл лежащую на столе папку, которая, по-видимому, и была моим личным делом, пробежал взглядом первую страницу. Его лицо снова осветила улыбка:
- Так вы еврей! Считайте, что вам повезло. Напишем, что вы сионист. Это не запрещено в рамках действующего законодательства, но в командном составе войск ПВО сионистам не место. Ближний Восток, сами знаете, - дело тонкое. Согласны?
В какой-то мере я действительно чувствовал себя сионистом, но получить официальный статус желанием не горел. Еще удивился, чем же мне так повезло, и поинтересовался:
- А какие-нибудь другие варианты есть?
- Есть только один – педераст. Статья за мужеложство в УК имеет место, но вам беспокоиться не о чем. Чтобы ее применить, нужно поймать на горячем. С другой стороны, я, как военком, должен прореагировать на любой сигнал, даже анонимку, потому что педерасты в армии - вредный балласт. Знаете, - полковник вдруг оживился, - у Пушкина есть стих: «Кто не брезгует солдатской задницей - тому и правофланговый служит племянницей!» Официально это называется неуставными взаимоотношениями, а по жизни именно так и есть. Поэтому гоним их поганой метлой. Так что решайте сами: или сионист, или педераст.
Я немедленно согласился на сиониста и задал последний, но важный вопрос:
- А на работу не сообщат?
- Не волнуйтесь, не сообщат. Здесь вам не КГБ, нам звезды на погоны падают за другое.
Мы распрощались, крепко пожав друг другу руки.

В итоге полковник оказался человеком слова. Всегда вспоминаю его с теплотой и благодарностью. В военкомат меня действительно больше никогда не вызывали. Мой следующий (он же последний) визит был абсолютно добровольным: я пришел сниматься с учета в связи с выездом за рубеж на ПМЖ.

P. S. Дорогой читатель! Если тебе интересно то, о чем я пишу, приходи в мой блог в Живом Журнале по ссылке https://abrp722.livejournal.com/. Можешь даже подписаться.

Abrp722
+233
Проголосовало за – 429, против – 196
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
80 комментариев, показывать
сначала новые

SNCHT09.04.25 08:25

Ну и кто ты? Сионист или педераст. Или все вместе?

+0
ответить

ЧорныйБен8809.04.25 05:29

И приходит род, и уходит род, а истории уважаемого Абрп все так же заканчиваются рекламой его жж )
Хоть что-то на этом свете неизменно!

+1
ответить

Ost➦ЧорныйБен8809.04.25 10:20

Но ведь Истории!
Или предпочитаете ссылки на идеер?

+0
ответить

ЧорныйБен88➦Ost09.04.25 16:38

Ну, за историю-то я свой плюс поставил

+2
ответить

Dimas 08.04.25 22:50

На пятом курсе перед последней сессией не активно заинтересовался в военкомат. Видимо ПГУ или гру, Но мне почему-то казалось, что с ними мне не по пути.
Для продолжения успешной сдачи экзаменов замдекана потребовал штампик военкома на справке, что я мол был в военкомате. Он мотивировал это тем, что повестка пришла в деканат, ну и типа все сотрудники деканата непременно то ли сядут, то ли поедут на сборы , если я не улажу отношения с военкоматом.

+0
ответить

Dimas ➦Dimas08.04.25 22:57

Не, это был наконец истории.
Я стоял перед дверью военкома в глубокой задумчивости, вертя в руках приписное и размышляя, как бы получить заветный штампик.
В это время в двери в своём кабинета подошёл военком крепко обнимаю видеомагнитофон электроника вм-12. Судя по широте его улыбки, этот прибор он получил только что.
Чего надо? спросил военком у меня. - Да мне бы штампик отвечаю .
Заходи!!
Военком полез в шкафчик, достал штампик и спросил : Куда ставить?
Я раскрыл приписное и полковник весело влепил печать на страницу.
Куда ещё? - также весело спросил военком , азартно замазиваясь штампиком - Мне хватит , ответил Я пребывающему в полной эйфории счастливцу.

Пусть все будет хорошо у того поезывника, который подарил вм-12!!

+4
ответить

Alexandr_V08.04.25 22:01

Не послушал подполковника в отставке, а мог бы человеком стать.

+3
ответить

edvins08.04.25 21:12

Самые смешные истории за неделю!
упорядоченные по результатам голосования пользователей
На этой чёрно-белой фотографии, сделанной фашистами в июне 1941 года, изображены два безымянных героя...
...два пограничника Брестского пограничного отряда, которые перед тем, как достойно принять смерть, успели дать бой немецкой колонне мотоциклистов и посеять сомнения в душах вражеских солдат.

Когда их взяли в плен, выстроили в ряд и приготовились расстрелять прямо на месте, подготовка была отложена из-за того, что расстреливаемые вели себя спокойно и даже дерзко. Они смеялись над фашистами, издевались и шутили.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦edvins08.04.25 21:54

Если во вчерашнем выпуске навести мышь или палец на пункт "Истории", то там выборка сразу показывается - можно смотреть только смешные, где на первом месте моя история, а можно "несмешные", где про Брест. В сводном выпуске она первая, и это означает вероятно то, что широкий читатель не желает ржать весь выпуск - ему хочется и кем-то восхититься, кому-то посочувствовать, где-то поностальгировать и т.п. А те, кому хочется именно чистейшей ржаки, как правило пишут унылые комменты. Причем даже не понимают, куда их слать, чтобы что-то изменилось к лучшему. Если идиотски назван архив за неделю - то в гостевую редактору. Вернер же не добрая фея, которая летает по всем комментам, их тут по тыще за сутки набирается.

+1
ответить

edvins➦Некто Леша09.04.25 02:19

Ну есть же тематические сайты. А вот юмор почему-то не проходит, которого хочется почитать, как в старые времена. И вот недавно прочитал в вашем ЖЖ, что ведущие российские писатели пришли к Мединскому с жалобой, что их не только не читают, но и бесплатно книги не хотят брать. В Латвии аналогично, покупал за пять копеек книги на растопку. И вот я выставил вчера ссылку на свою новую песню и получил один просмотр. Сегодня записал на флешку и проехался по городу по культурным людям. Все обвинили в плагиате, а один узнал якобы "Шамана". Прослушал специально "Шамана", его мудистика и рядом не стояла. Ситуация, как у Достоевского в "Бесах": "Заходил к нам еврейчик Лямшин, изображал разных животных и играл на пианино...".

+2
ответить

Pax Slavica➦edvins09.04.25 04:45

Хорошая песня, в ротацию себе поставил

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦edvins09.04.25 12:26

Восприятие юмора полностью зависит от собственного самочувствия и настроения. Хороший смех почти неконтролируемая реакция, как судорога или плач. Нервы, управляющие мышцами лица и голосовыми связками при смехе, крепятся к мосту, соединяющему средний мозг с головным. Когда мы хохочем помимо своей воли, это происходит благодаря командам среднего. Своего рода сигнальная система для племени, что ее члены здоровы, энергичны, полны сил, чувствуют себя прекрасно.

Наши предки хохотали даже над тем, как кто-то поскользнулся на банановой кожуре или не успел увернуться от летящего торта. Сделал непроизвольную гримасу или забавное движение. На этом основан юмор фильмов Чарли Чаплина, особенно раннего. Хохотали над ними все в кинозале, от мала до велика. Потому что туда ходили влюбленные парочки, матросы и солдаты в увольнительных - гормоны играли, настроение великолепное. Вот они и ржали во все горло, а это заражало всех остальных.

Такой смех вовсе не считался признаком придурковатости - догадываюсь, что молодые Ландау или Капица хохотали там точно так же. А также лично пересказывали тупейшие и пошлейшие, но непроизвольно ржачные анекдоты.

А потом успехи медицины и прочей цивилизации существенно увеличили продолжительность жизни, но не избавили от старческих болей, уныний и ворчаний. Молодые урбанистические поколения рано постарели умственно от того, что они заранее посмотрели, прочитали и прослушали всё то, что лучше сначала испытать в жизни самому. И вступили в эту жизнь как актеры, со скукой исполняющие сотый дубль. Плюс тщедушное развитие мускулатуры и управляющей ей ЦНС, вредная экология, суррогатное питание, монотонная безопасная жизнь, требующая не эмоций и реакций, а сидячих усилий логики. Средний мозг приходит к выводу, что организм впал в глубокую старость независимо от возраста, вот-вот расшибется об стенку, споткнется о ступеньку или сядет мимо стула. Ну и сигнализует об этом окружающим - человек невесел, он в опасности, с ним что-то не то.

Ну и какой юмор может происходить в такой среде? Опять баян, кто-то у кого-то что-то слямзил, экая скука чего не прочти - типичный синдром Царевны Несмеяны. Смешить подобную публику - это как хер пытаться поднять электрошоком.

+0
ответить

Ost08.04.25 21:10

Шикарно!
Ох, сколько мог бы рассказать. Жаль, не было у меня варианта с коньяком. Избалованы, стяжательны и злы были наши военкомы.

+1
ответить

Болтабай08.04.25 20:42

Вы прошли военную кафедру в вузе и Вам присвоили только младшего лейтенанта? В каком году это было?
Насколько встречал, только учебные заведения МВД присваивали младших лейтенантов.

+-1
ответить

old man➦Болтабай08.04.25 22:24

Средние военныо-технические (были и такие), готовящие технический обслуживающий состав также присваивали после окончания звание мл. лейтенант.

+1
ответить

old man➦old man08.04.25 22:26

Это было авиационно-техническое

+0
ответить

Ost➦old man08.04.25 23:01

Не только технические. Мой одноклассник получил "бычий глаз" и погоны с одной звездой. Сел на МИ-2, кажись. Точно помню, что уже тогда, удивительно старая рухлядь. Пилотом, не техником! Очень быстро стал лейтенантом. И вдруг отравился в полёте дихлорэтаном. Насмерть. И это там, рядом с Афганом. По случайному совпадению, именно в то время Афган и начался. НИакаких подробностей мать так и не узнала.

+1
ответить

Болтабай➦old man08.04.25 23:04

Знакомый мой окончил в конце 60-х среднетехническое ракетное училище в звании лейтенанта.

+-1
ответить

old man➦Болтабай08.04.25 23:33

Это в 70-х. Возможны варианты по родам войск и Министерствам. Среднее морское - все мичмана (раньше было - глав. старшина).

+0
ответить

Болтабай➦old man09.04.25 03:23

Судя по истории, автор получил мл. лейтенанта вообще не в военном учебном заведении, цитирую: "Да, я был советским офицером: звание младшего лейтенанта мне присвоили после еженедельных лекций на двух младших курсах и лагерей после четвертого". Т.е. в его учебном заведении военной подготовки на 3-ем и 4-ом курсах не было. Так что я вижу только два варианта- или МВД или гражданское что-то.
Но вся история в целом смахивает на литературно подполированный набор баек/анекдотов, с протаскиванием через них тезы о всеобщей дешевой продажности советских военкомов.

+0
ответить

old man➦Болтабай09.04.25 10:35

Ну, что же ещё хотеть, уважаемый. А как ещё самоутвердиться? А так - вроде и безопасно и "демократично". Всё в духе времени.

+0
ответить

Болтабай➦old man09.04.25 12:26

Самоутверждаться можно просто красивым художественным свистом. А здесь добавлена явная идеологическая нагрузка протаскивением тезы о всеобщей дешевой продажности советских военкомов. С доказательной базой в виде мнения одноногого ветерана войня также собственно якобы проверенного единичного случая. Это уже не самоутверждение, а гнуснятина, типа виденной мною в американском учебнике русского языка где-то 70-го года:, в одном из учебных диалогов: "-Петя, что ты делал сегодня утром?/-Ходил в соседнюю деревню слушать радио". Хотя в этом диалоге сделано более тонко, без явного протаскивания тезы о всеобщности явления.
А в художественном свисте своем автор прокалывается на мелочах многократно, что говорит о его незнакомстве с излагаемой конкретикой. Вернемся хотя бы снова к его фразе "Да, я был советским офицером: звание младшего лейтенанта мне присвоили после еженедельных лекций на двух младших курсах и лагерей после четвертого."
Нигде военная подготовка в учебном заведении не сводится к прослушиванию лекций, всегда есть и практическая подготовка, включая строевую, огневую и т.д.

+0
ответить

edvins08.04.25 20:20

Да хорош заливать ))) Полковник представил рапорт на недолугого капитанчика? А кому? Сионистами занимался Особый отдел, проводилось расследование, подозреваемого приглашали на беседу, принимались меры. Могли в дурку отправить на обследование или семью основательно протрясти. И на эту мудистику подписался полковник за две бутылки?

+-2
ответить

Sokira_Stalina➦edvins08.04.25 21:25

Десять сионистов - ящик.

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★08.04.25 18:48

История интересная и умело рассказанная, что ожидаемо от этого автора.
Но вот о виски… тут у меня личное, не могу смолчать.
Лёд или кока-кола — святотатство. Лёд сильно разводит виски, кока меняет её вкус.
Как любитель-миксолоджист — есть металлические шарики или квадратные — для охлаждения.
Скотч вообще без охлаждения, со стаканом воды комнатной температуры.
Некоторые афишинадо капают в виски одну каплю воды, максимум.
Коньяк — бокал можно подогреть.
Старый выдержанный ром — ни льда ни подогрева.
Про текилу, мескаль или водку — в другой раз.

+6
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin09.04.25 03:13

Мишугинер из Даугавпилса, тебе нужно всё кипяченное и перетёртое?
Или Латгальский самогон в клизме?
Вот миноги порадуются: и выпивка и закуска, в одной тушке.

+1
ответить

2011➦Michael Ashnin09.04.25 07:11

Коньяк НУЖНО подогревать. Имеется в виду бокал, конечно.
Есть такие паровые свистки для домашнего использования.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦201109.04.25 23:56

Согласен.
Я пью коньяк редко, со своими армянскими родаками.
Они не заморачиваются.
У меня дома — обязательно подогреваю.

+0
ответить

ПионЭры08.04.25 18:22

А педерастом выглядел бы краше! (Версия поручика Ржевского, "Гусарская баллада")

+0
ответить

Ввелник08.04.25 18:19

Готовый сценарий миниатюры для ТНТ.
Тамошний зритель схавает.

+0
ответить

old man08.04.25 17:32

Милая история. Не более. Однозначный "плюс".
Но как человек трижды прошедший сборы офицеров запаса правдолюб интернета, отмечаю - все сборы проводились с отрывом от производства, длительность - 1 месяц. Старший лейтенант запаса. У коллег, даже старших по званию ("капитан запаса") и с развёртыванием партизанской в/ч - то же самое.
Афгфнистан. У нас туда направляли только с дейтвительной службы, даже "двухгадичников", желающих отдать жизнь за императора Франа-Иосифа, могли отправить в солнечный Афганистан только после поступления на действительную службу.
А так - нормально, с допустимым уровнем литературной фантазии :))))

+-2
ответить

Ost➦old man08.04.25 21:12

Если чего-то не знаешь, спрашивай и не говори "все сборы"

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦old man08.04.25 22:58

СССР был большой и разный, и бардака в нем было достаточно. Я тоже был советским офицером запаса, им собственно и остаюсь до достижения 60-летнего возраста. При этом никакую новую присягу за прошедшие 23 года со времени крушения СССР меня никто не звал произносить, хотя СССР и РФ - очень разные страны. Старая присяга включала откровенную прокоммунистическую галиматью, которую все вынуждены были повторять, чтобы не стать изгоями. Сборы офицеров запаса я был обязан регулярно проходить и в СССР, и в РФ. Но меня туда не звали ни разу! Потому что где-то в 1991-92 я был занят диссертацией, подработками и грантами, обыкновенным выживанием семьи, и вот мне еще не хватало загреметь на месяц в армию крепить обороноспособность страны, за появление которой я даже не голосовал, не то что ей присягать. Произошел акт коллективного идиотизма и руководящего жульничества, на который я не подписывался. В моей сфере ответственности оставалось только то, чтобы моим родным было что есть и во что одеться. Поэтому я просто сходил к окулисту, объяснил ситуацию, тот мне выписал справку с ограничением малейших физических нагрузок. С ней я зашел в военкомат и мне поставили штампик, навсегда избавивший меня от воинских сборов. Ни единой бутылки пятизвездочного коньяка, ни ящика водки, ни хоть шоколадки мне на это не понадобилось. Вскоре после этого взорвался боевой арсенал владивостокской крепости где-то на полхиросимы в тротиловом эквиваленте для сокрытия хищений оружия и боеприпасов какими-то прапорами, так что наличие или отсутствие у меня переподготовки в этом бедламе ничего не значило.

+1
ответить

old man➦Некто Леша08.04.25 23:41

Аналогично. Присягу не менял, хотя предлагали. За военкомом не бегал, не просил, не носил. На сборах был 2 раза по месяцу на ВМБ с интервалом в полгода (для закрепления полученных знаний) и перед самым развалом Союза - 2 недели по месту проживания курсы "повышения квалификации" (всем уже было ПОХ). И ничего - выжили...

+1
ответить

SaschaMamascha08.04.25 16:44

Спасибо за историю! Читалось легко и забавная! Не понимаю, зачем вы себя так мучаете с виски, если отборный можно пить только со льдом и маленькими глотками... Виски терпеть не могу, если хочется крепкого, выпью лучше хорошей водки. А лучший в моей жизни коньяк - или это обман памяти - был армянский фирмы Рафаилов, не знаю, есть ли сейчас, это было давно...

+-1
ответить

Соломон Маркович 08.04.25 16:21

А истории плюс!)

+4
ответить

Соломон Маркович 08.04.25 16:21

Не, ну на аватарке вылитый сионист, я бы ему капитана не присвоил!!!)😂

+5
ответить

Erny08.04.25 16:01

А по какой статье в итоге откосили?))

+-1
ответить

AlexSon 08.04.25 15:28

Так вот откуда сионисты берутся!)))

+2
ответить

finnn ➦AlexSon08.04.25 15:31

И пидорасы!

+3
ответить

John Freeman➦finnn08.04.25 20:41

Так он вроде им и был

+-2
ответить

T110008.04.25 14:54

Идея сионизма - мечта антисемита.
Чтобы ВСЕ евреи собрались в кучу у горы Сион. И ни на шаг от неё.

+0
ответить

Sokira_Stalina➦T110008.04.25 21:21

Ну да. Поэтому ортодоксы и не любят Израиль - собралось не пойми что.

+1
ответить

Тоник08.04.25 14:51

Были времена. Нынешний военкомат меня даже на учёт отказался ставить...

В Ялте военкомат занимает дом у моря в центре на ул морская. Прям напротив Елены. Посему, там умышленно не делают реконструкцию, дабы отжать землю.

При первом визите коммисар мне пожаловался на то, что у них спëрли всё деньги на компьютеры, и электронных повесток они не рассылают, и вообще, с госуслугам не работают.

Поскольку землю отжимают, то из 22 врачей ВВК в военкомате осталось только 6. Остальные - 14 спрятаны а разных углах Ялты

Особенно позабавил вендиспанцер, у которого тоже отжали землю, и выкинули куда-то в Васильевку в горах. Ну ладно, поперся я и туда.
Обегав 24 врача, прихожу в военкомат. Председатель ВВК присвоил мне самую крутую категорию А.
А вот главному комиссару я сдуру сказал, что не против контракта. Он решил, что я буду приплачивать, или, не знаю, чего он там вообразил...
Но он тут же придрался к отсутствию справки о несудимости, а она делается месяц...
Решение ВВК тоже месяц...
Никак не оформиться...

После звоночка куда следует, аж само Минобороны вдруг принимает закон о продлении решения ВВК с одного месяца до года!!!
Ура, я тут победил.

Видимо, дело тут не только во мне, видать эти комиссары вымогали таким образом взятки по всей России...

После этой истории, все разговоры про нехватку кадров с зарплатами 240 к превратились в тыкву.

+3
ответить

Vovanavsegda ★★08.04.25 14:51

Первый раз меня хотели принять в ряды в октябре 1983го. Когда из-за дождей нас вчерашнюю абитуру задержали в полях с картошкой на три недели, а мне в это время иполнилось 18. "Доблестному" военкому было пофиг что я поступил в ВУЗ где конкурс был больше десяти человек на место. Раз не успел воремя сняться с учёта .... значит надевай сапоги и насрать что не по своей вине не успел соблюсти формальности. Как решили проблему я не знаю, видимо тоже через коньяк.
Второй раз попал на призывной прямо с лекции в мае 1984го. И пофиг что со второго курса у нас в институте начиналась военная кафедра. "Доблестный" военком сказал что его не ебёт и у него план горит. Я разумеется свалил и менял явки и пароли вплоть до второго курса, пока не началась военая кафедра.
Третий раз пытались отправить служить уже офицером. Предполагалось что приму склады и буду начпродом в части где все мои предыдущие коллеги традиционно садились в тюрьму за растраты - по какой причине не знаю. Но идти этой дорожкой не имел никакого желания. Поэтому за две недели до защиты диплома ушёл в академку и от меня отстали. Нельзя забирать и ставить на должность человека не получившего диплом и не принявшего присягу.
Ну а потом про меня забыли на десятилетия. Оказалось что моё дело завалилось за шкаф и меня "не стало" (компов тогда не было и весь учёт был бумажный). Нашли обосранную мышами папку случайно во время ремонта. Сообщили что претензий ко мне нет и я им больше не понадоблюсь.
Спасибо им за это. Поскольку теперь можно быть почти уверенным что четвёртого призыва уже не состоится.

+6
ответить

finnn ➦Vovanavsegda08.04.25 15:46

«…садились в тюрьму за растраты - по какой причине не знаю…»
Могу высказать предположение. Мне как-то рассказали про одного институтского знакомого, которого после «военки» призвали офицером на два года. Он заканчивал ремонтный факультет, и призвали его по профилю. Прибыл в часть, ему показали пальцем: «Вот видишь «Урал» с кунгом? Это твоя автомастерская. Расписывайся, что принял!» Ну, он и расписался. Потом выяснилось, что в этой мастерской когда-то была пропасть всякого электроинструмента — дрели, шуруповёрты, гайковёрты и т.д. и т.п. Всё это давным давно спиз…, ну, то есть куда-то подевалось. На очень круглую сумму. Все ему весело говорят: «Всё, приговор ты себе подписал». Ну, он пока служил, всё это как-то восстанавливал, не знаю, как, тоже, наверное, тырил у других.

+1
ответить

Vovanavsegda ★★➦finnn08.04.25 17:13

Ну мне примерно так и объяснили. Вечером расписался за материальные ценности. А утром их уже нет.Поскольку ..... не знаю поскольку и почему. Видимо закон чёрных дыр.

+3
ответить

Sokira_Stalina➦Vovanavsegda08.04.25 20:54

Байка про папку была где-то здесь ещё лет 20 назад. У чувака делом подпёрли касавшийся шкаф.

+1
ответить

Sokira_Stalina➦finnn08.04.25 21:18

Бессребреница. Обязанности, дела и всю посуду приняла у Соньки за пять минут, ничего не считая и не пересчитывая.

Ребята утверждают, что Сонька возрыдала и сама выдала тайны нехваток: и сколько простыней рваных, и сколько графинов разбито.

(С) Конецкий

+1
ответить

Plato08.04.25 13:59

Хотя может на офицеров ограниченная годность не распространяется, у полковника Штауффенберга вообще половины не было, ничего работал.

Адмиралу И.Исакову в 1946 году позвонил Сталин и сказал, что есть мнение назначить его начальником Главного штаба ВМФ. Исаков ответил: «Товарищ Сталин, должен вам доложить, что у меня серьезный недостаток: ампутирована одна нога». «Это единственный недостаток, о котором вы считаете необходимым доложить?» – последовал вопрос. «Да», – подтвердил адмирал. «Вот у нас раньше был начальник штаба, головы не было. Ничего, работал. А у вас только ноги нет – это не страшно»
Или как на Западе:
" Объективности ради, следует сказать, что служил в стационарных дивизиях Вермахта отнюдь не отборный личный состав. Вернее отборный, но по иным признакам. По каким, можно узнать у генерала Циммермана.
"... на Западном театре военных действий большинство немецких солдат слишком стары. Зачастую на службе находились офицеры с искусственными конечностями. Один батальон был сформирован из людей, страдавших болезнями уха. Позднее целая 70-я дивизия была укомплектована солдатами, имевшими желудочными заболеваниями и нуждавшимися в специальной диете" [10, с.221].
Вот с такими солдатами воевали наши союзники.

Все это так, но во-первых, к месту высадки союзников перебрасывались не все дивизии, а группы, в которые, например, офицеров с искусственными нижними конечностями могли не брать (только с верхними)"

+1
ответить

Plato08.04.25 13:44

А чего грыжу или накрайняк энурез за 2 бутылки коньяка не нарисовать? Страдающим херней или ссунам в армии не место, а на гражданке некоторые только этим и занимаются.

+0
ответить

A_Goldstein➦Plato08.04.25 14:08

-Что, солдат, ссымся?
— Так точно, ссусь!
— Это, солдат, не беда. Такая сегодня экологическая обстановка. Все ссутся. Я ссусь. Даже главком пысается, бывает. Но по ситуации. Что же нам из-за этого, последний долг родине не отдавать? Твой позорный недуг мы в подвиг определим. Пошлем в десантники. Там ты ещё и сраться начнешь.

🎬 ДМБ 🔗 https://citaty.info/quote/171025

+7
ответить

Volunteer➦Plato10.04.25 22:18

> А чего грыжу или накрайняк энурез за 2 бутылки коньяка не нарисовать?
В этом случае пришлось бы привлекать кого-то из врачей и делится коньяком. А так вся добыча досталась военкому.

+0
ответить

Хома Брут08.04.25 13:39

Не, длинно и сложно и многабукав. Подписывацца не буду.

+-2
ответить

Pierre Valenkoff ➦Хома Брут08.04.25 22:43

(испуганно) И нам жить с этим?!

+2
ответить

Хома Брут➦Pierre Valenkoff09.04.25 05:43

(успокаивающе улыбаясь) нет, что Вы!

+0
ответить

Хома Брут➦Хома Брут09.04.25 05:45

Автор старался, пипал, приглашал. Чтож его игнорировать теперь? Мы ж вежливые люде!!:))

+0
ответить

hop za za 08.04.25 13:30

Не стих, а афоризм. Не у Пушкина, а у Пруткова..

+8
ответить

Alexander_A ➦hop za za08.04.25 14:38

Стих это - глагол.

+2
ответить

atanewtion08.04.25 13:15

Надо было просто плевать на эти повестки, подтеревшись ими. По крайней мере меня в свое время научил этому тогдашний мой начальник, который лет на 10 старше меня.

- А разве так можно?! - удивился тогда я - И ничего за это не будет?!
- Ну вот например я после получения высшего образования вообще ни разу не ходил в военкомат. И ведь ничего же - жив-здоров и на свободе.

+1
ответить

Denial➦atanewtion08.04.25 13:52

Там копеечный штраф, и тот на моей памяти никому не выписывали.

+2
ответить

Denial08.04.25 13:08

В военкомате как всегда все напутали и написали: сиораст. Потом подумали и исправили на педеврей.

+3
ответить

Sokira_Stalina➦Denial08.04.25 20:49

Обозвали "жидopac", потом поправились - "пид".

Обмен, не гневись - сугубо ради игры в слова.

+1
ответить

Alexander_A 08.04.25 12:57

Как там ... кто-то... был на всё горазд, он сионист и педагог.

Истории плюс. Очень легко и приятно написано.

В моё время после института давали лейтенанта. И да, за полгода до иммиграции в Израиль меня тоже зазвали на курсы. И я тоже ходил к военкому. Но без коньяка (я же еврей). Но с вызовом в Израиль.
Причём, я не возражал забухать на месячишку. Но обязан был предупредить и напомнить, что Сионистское Государство совсем не является союзником СССР.
Меня даже не расстреляли.

ЗЫ. Армянский коньяк считался лучшим из дешёвых.

+3
ответить

leo3621 ★★08.04.25 12:50

Хотелось бы услышать от автора, где ему присвоили младшего лейтенанта.

Насколько мне известно, при социализме младшего можно было получить параллельно со средним специальным образованием. После высшего с военной кафедрой присваивался лейтенант.

И вызывает искреннее сомнение тот факт, что здесь имел место карьерный рост- аж до капитана.

Ну не нужны нигде такие офицеры, их и на сборы не приглашают никогда- а тем более не повышают звания.

Может я ошибаюсь? Произошло редкое иссключение? Автор, разубедите меня.

+6
ответить

finnn ➦leo362108.04.25 13:16

Вы абсолютно правы, после вуза - лейтенант, через три года - старший лейтенант. На этом путь к генеральским лампасам завершался 😃

+4
ответить

leo3621 ★★➦finnn08.04.25 13:32

Мне известно единственное исключение из этого правила.

Отец мой- старший сержант в сорок пятом, закончил институт в пятьдесят третьем. Это был Ленинградский военмех, и вместе с дипломом ему присвоили звание лейтенанта. Присвоили и забыли- тем более, что после ранения и контузии он считался "ограниченно годным". А учётная специальность сугубо сухопутная- как был командиром пулемётного расчёта, так и остался.

В начале семидесятых его ухитрились - таки призвать на сборы. Это воспринималось, как дополнительный отпуск- побездельничать два месяца на свежем воздухе.

Оттуда он вернулся капитан- лейтенантом, и отчего- то уже по морскому ведомству. Чёрную прорезиненную офицерскую плащ- накидку до сих пор храню. На даче под дождём- незаменима.

Неисповедимы пути военкоматских стратегов...

+6
ответить

iant➦leo362108.04.25 14:37

Автор уникален - уверен! Капитана не дадут никакому старшему лейтенанту запаса!!!

+1
ответить

2011➦leo362108.04.25 14:41

Хоть и не автор, но отвечу.
По поводу младшего лейтенанта действительно неясно. У автора отсутствует часть биографии по которой можно оценить правдоподобность.
А по поводу лейтенанта и его пути до капитана все близко к реальности.
Есть целых два примера.
Мой близкий друг, закончивший строительный вуз,получивший лейтенанта запаса и с 1990г. имевший строительную контору призывался на сборы каждые 6 месяцев(!), причём повестку ему доставляли лично офицеры военкомата на дом. Я года полтора наблюдал в изумлении за этим процессом и наконец разоблачил уклониста: он каждый раз отмазывался мелким ремонтом то в военкомате, то в квартирах военкоматовцев. Естественно, народ вошел во вкус и пока мы немного не надавили через верх народ берегов не видел. Уезжал он старлеем)).
Второй - это, собственно, я. В 1996, когда я уже одной ногой уже отсутствовал, мне позвонила мама и сказала что пришла удивительная бумага. Я приехал в наш военкомат, в Подмосковье, и мне в течение 15 минут выдали военный билет, где я был уже капитаном. Причем свой оригинальный военник я посеял, так что старлея как-то не заметил, хотя меня заверили что он таки был)).
Так что я думаю что очень все зависело от конкретного военкомата.
К примеру, не могу представить, чтобы в нашем военкомате можно было бы обойтись двумя бутылками, хоть при СССР, хоть при РФ.

+4
ответить

СержСаныч➦iant08.04.25 16:54

Моему бате дали и капитана, а перед пенсией (после последних сборов, на сборы ездил периодически, говорил, изучали новые пушки и т.п) - майора . Артиллерист по ВУС, заканчивал Красноярский в 55 году, горняк.

+2
ответить

lamis➦leo362108.04.25 18:22

По поводу младшего лейтенанта, хоть и не автор, отвечаю. Мой начальник В.Н., я тут про него как-то упоминал, окончил химфак университета и получил звание младшего лейтенанта. Микромайор, как он иногда это называл. А потом окончил службу в армии в звании полковника.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦leo362108.04.25 18:31

Не знаю про порядок — мой пример не типичный.
Однако в силу обстоятельств ( холостой и анестезиолог-реаниматолог) — после вуза, за три года отработки — я сходил на два сбора.
И каждый раз мне присваивали следующее звание.
Объяснение этому мне дал военком: ты заведующий противошоковым отделением( громадные палатки и аппараты ИВЛ, примитивные, они работали от сжатого кислорода, но надёжные).
А должность заведующего — не то капитан не то майор. Вот они и сокращали разрыв между званием и чином.

+2
ответить

lohhersonskii➦leo362108.04.25 18:32

Мне присвоили звание младшего лейтенанта после учебы на курсах офицера запаса. На курсы послали по моей просьбе на последнем году службы в танковом полку. Звание мл.лейтенанта очень помогло во время учебы в ВУЗе. На военку не ходил, поэтому была пятидневная учебная неделя

+1
ответить

Ost➦lohhersonskii08.04.25 18:49

Странно. Нам после этих сборов, но уже "дома", присвоили лейтенантов. Но добровольцев там не было. Точнее, захотели бы так сотни, но на этих трёхмесячных сборах были только те, кто служил срочную после вузов без кафедр. Таких обязали пройти сборы.
Что касается набора званий и сборов. Меня этими сборами заипали! Одни - совсем нешуточные. Вторая армия, нах. В Германию я уехал гарантированно старлеем, но, скорее всего, капитанаом. Не интересовался, когда сдавал военный.

+1
ответить

lohhersonskii➦Ost08.04.25 20:15

Я потому записался на курсы, что они были в Крыму, недалеко от с. Мазанка. А оттуда рукой подать до моего дома (Севастополь). Каждые выходные спускался с гор на трассу и голосовал до Симферополя. а оттуда уже домой, к маме. Главное было не нарваться на патруль. Это потом я понял, насколько удачно, что наличие звание мл. лейтенанта освободило меня от военной кафедры.

+1
ответить

lohhersonskii➦lohhersonskii08.04.25 20:22

На курсах я был летом 1968г. Дембельнулся в мае 1969г. Когда пришел встать на учет в военкомате, военком возмутился, почему я пришел не в военной форме. Доложил, что я мл.лейтенант запаса. Военком проверил мой военный билет и сразу успокоился

+1
ответить

Ost➦lohhersonskii08.04.25 20:34

Курсы, о которых говорю я - это Урал, КУРВО. Принесли они мне только проблемы. Т.к. офицеров чаще тягали на перерподготовки. Записаться на них было невозможно. Загоняли туда силой. Сейчас коллега по тем курсам живёт недалеко. Часто с ним созваниваемся и иногда встречаемся. Но ему курсы пригодились.

+1
ответить

Sokira_Stalina➦iant08.04.25 20:41

Дадут. Мой дядька в Чернобыль призывался из запаса. Точно помню, что капитан.

+0
ответить

lohhersonskii➦Ost08.04.25 20:46

Меня ни разу не посылали на переподготовку. Возможно потому, что работал на предприятии электронной промышленности. Только постепенно присваивали очередное звание. Лейтенант, ст. лейтенант. На это "карьера" завершилась.

+0
ответить

Anthony➦iant09.04.25 13:22

Ну хз конечно, но у меня тёща всю жизнь терапевтом в поликлинике отработала, на пенсию ушла в чине капитана мед. службы...

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru