Вы с таким энтузиазмом и упоением об этой женщине рассказываете, как будто пёсья дочь в высший свет взлетела вопреки всему. У неё были совсем неплохие стартовые условия помимо национальности, которые она с успехом реализовала, вот и всё.
Позвольте маленькую правочку.
Решением политбюро от 1937 года было дополнительно регламентировано заключение в лагеря на 5 - 8 лет жён изменников Родины и партийных оппозиционеров.
Вот такую жену я застал в своё время живой в 1976 году. Плюс к этому была ещё и ссылка.
Был ребенком один раз в её Детском Музыкальном театре, видел её. Год 82й, наверное.
Основать 6 театров лучше, чем 1 в том же мире, где 6 браков у женщины лучше, чем 1.
Ей бы хватило одного театра, не её выбор, что пришлось создавать следующие.
В Алмате два русских театра. Это детский имени Натальи Сац и театр Лермонтова. Оба очень приличные - классические театры.
Можно смело идти на любые спектакли - очень качественная профессиональная работа.
Конечно, бедняжке трудно было непрерывно руководить театрами - ведь ее сестра была женой Луначарского.
finnn ★➦Palustrus• 31.03.25 16:20
Луначарский был наркомом до 1929-го года, и, кстати, ничего не сделал для Наталии, когда её выжили из первого созданного ею театра (в котором Луначарский номинально числился директором).
Некто Леша ★★★★★➦Palustrus• 31.03.25 23:09
Вовсе не сестра, а тетя. Но вообще общее генеалогическое древо советских вождей с 1917 по 1937 вышло бы впечатляющим - формировалось по общим законам феодальной аристократии, когда вокруг любого бандита, прорвавшегося к власти, тут же образовывался слой слетевшихся родственников, фавориток, протеже, в общем в роли короля он становился чем-то вроде сказочного оленя Серебряное копытце, из-под копыт которого летели титулы, высокие должности, поместья и тому подобные ништяки.
Большевики, которые всё это обличали, быстро породнились между собой, и у каждого их даже бедного родственника были нулевые шансы стать пролетарием ил крестьянином, за права которых они боролись - их совали в руководители чего-нибудь партийного, торгового или промышленного, кого-то пускали по культурной части. Но непременно чтобы был заведующий хоть чем-нибудь, а лучше директор.
Наталией Сац я лично восхищаюсь - красивая, талантливая женщина, не сломленная лагерями, и она смогла дожить до 90 после них! Плюс ей в карму, что многие тысячи или даже миллионы детей посетили основанные ей театры.
Но вот этот водоворот формировавшейся советской номенклатурной аристократии ей наверно и сломал судьбу. Сужу просто по последовательности мужей.
Первый - писатель. Чисто по теорверу, если бы она влюбилась в кого-то из народа просто за то, что он любящий, надежный, работящий, верный, стойкий парень, и вообще люб ей по неизъяснимым причинам, то на 99.9% у него была бы какая-нибудь обыкновенная трудовая профессия и рядовая должность в начале своего профессионального пути.
Но молодой писатель - это в сущности лотерейный билет. Если он станет знаменит, его будет читать вся страна, и вожди тоже. Его портреты украсят каждую школу и библиотеку. И потом это человек культурный, не с токарем же 6 разряда обсуждать классическую музыку и мировую литературу.
Муж №2 - торгпред СССР в Германии, директор Торгбанка СССР. Согласитесь, это гораздо круче. Многообещающих писателей много, а он такой один, и уже назначенный. Писателей за границу редко выпускают, или не выпускают вообще. А он там просто живет!
Муж №3 - нарком внутренней торговли СССР. Не какой-то там торговый представитель, а целый министр по старому стилю!
Сменить его оставалось разве что на Сталина, но тот предпочел выкосить всю эту большевистскую аристократию под корень. Его методы я осуждаю, но и невест никто не заставлял выходить за знатные персоны, меняя мужей по возрастающему рангу.
finnn ★➦edvins• 31.03.25 15:06
Конечно, детям нравиться всё весёлое, красивое и жизнерадостное. На днях к нам в Павловский Посад привозили "Спящую красавицу" Чайковского, ползала было с детишками, в том числе совем маленькими, и все смотрели замечательно, ещё бы: красивая музыка, красивые костюмы, феерия!
finnn ★➦leo3621• 31.03.25 13:38
О! Это отдельная история. На входе в театр нашу четырёхлетнюю дочуру выследили, огромная дама обрушилась на неё с вопросом: "Девочка, ты знаешь, куда ты пришла?" В такой ситуации не только ребёнок, я бы растерялся. Нам сказали, что девочка маленькая, и её отправляют в игровую комнату, где с детьми будет заниматься педагог. Через некоторое время мы пошли и заглянули в эту комнату: там были игрушки, и сидел молодой парень за роялем, время от времени напевавший детям песенки. Мы забрали дочуру и пошли в зал. Она смотрела всю оперу с большим вниманием, и сказала, что ей понравилось!