Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1512659

Не знаю, писали тут, или нет, но знаменитые тяжёлые танки Великой Отечественной войны КВ-2, КВ-1, ИС-1, ИС-2 создал конструктор Котин.
А легендарный Т-34 — конструктор Кошкин.
Были ещё Котиков, конструктор автомобилей, артиллерийского оружия и вертолётов, и Котов, конструктор миномёта, но они не так известны.
Ещё Котёночкин известен, но с такой фамилией, какие танки? Только мультики...
+223
Проголосовало за – 283, против – 60
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
48 комментариев, показывать
сначала новые

Apleks12.03.25 07:25

Разработчиков Т-34 репрессировали. Какое участие в разработке Кошкина неизвестно, но он был рядовым инженером КБ Малышевского завода.
Это всё из истории Малышевского завода.
Танк, кстати, получился очень плохой, танкисты отказывались воевать на танках некоторых заводов, даже под угрозой расстрела. Никакого развития танк не имел и нигде его элементы конструкции не использовались.
Сам прототип танк Кристи, так же развития не имел.
Танки КВ и ИС получились то же плохими, очень дорогими и малоэффективными. Даже ИС-2 на равных бороться с однотипными немецкими танками мог только из-за засад.

+-1
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Apleks12.03.25 08:22

"Некоторых заводов" - это "сормовский урод", как его назвал Сталин.

+0
ответить

Soma➦Apleks12.03.25 09:55

т.е. фактов не будет, только мысли?

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★11.03.25 22:23

Замечу, что среди знаменитых конструкторов, инженеров и ученых нет ни единого Собакина, Собакевича, Кобелева, Псова или Щенкова.

Да и обычных людей с такими фамилиями гораздо меньше, чем кошачьих.

Отчего так? Многие фамилии брались из прозвищ. А обозвать человека собакой было древним ругательством, судя по переписке Грозного с Курбским.

При этом Волковых довольно много. Кошачьих еще больше. Вывод - люди уважают самостоятельность больше, чем преданность и стайность. И любая хорошая идея зарождается первоначально в одной-единственной голове, сколько потом ни заседай всякие комитеты, советы и президиумы, пытаясь выработать общее мнение.

+1
ответить

Apleks➦Некто Леша12.03.25 07:11

Есть знаменитый Грабин.

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Некто Леша12.03.25 08:21

Да, конечно, фамилия Нагих куда благозвучнее, чем Собакин (сарказм). А древний род Нагих очень гордился своей фамилией. А потом была паспортизация, ты чей холоп? Нагиев.

+1
ответить

Мудрый еврей 11.03.25 22:00

Ну а чего вы музыканта Каца не упомянули? и знаменитого математика Кацмана?

+1
ответить

executor200411.03.25 21:11

И почему-то никто не вспомнил Каца....

+0
ответить

lehamockva11.03.25 20:03

"Патриоты" начинают разгонять предмайскую бредятину

+-2
ответить

Nik_v_nik11.03.25 19:36

Лизюкова улицу неудобно вспоминать, но ведь там живет Василий...

+3
ответить

finnn ➦Nik_v_nik11.03.25 19:53

Помним мы этого бегемота...

+3
ответить

Nik_v_nik➦finnn11.03.25 19:55

😄😄😄

+2
ответить

Tio Marcos 11.03.25 18:51

Н.Астров, конструктор лёгких танков Т-70 и Т-72, выбивается из ряда

+0
ответить

tlittle11.03.25 17:59

Ну да, ну да. А педивикия, как обычно, врёт. КВ-1:

Инициатором создания танка был начальник АБТУ РККА комкор Д. Г. Павлов.
...Первый экземпляр танка (У-0) был изготовлен на Ленинградском Кировском заводе (ЛКЗ) в августе 1939 года. Первоначально ведущим конструктором танка был А. С. Ермолаев, затем — Н. Л. Духов.


Никакого котика не наблюдаю...

+2
ответить

nik vnik11.03.25 16:04

еще Котов Сергей Николаевич. Герой Советского Союза, контр-адмирал, участник героической обороны Севастополя 1941–1942 гг. и его освобождения в мае 1944 г.

+2
ответить

Krem11.03.25 15:43

Кошкин был партийным функционером, танк сконструированный по большей части Фирсовым, во всяком случае основная концепция и доработан сподвижниками по КБ.

+2
ответить

Soma➦Krem12.03.25 10:06

В общем и автор КВ именно Духов. Но ведущим назначили сначала Ермолаева, т.к. он был его начальником. К чести последнего, он именно что не тянул на себя одеяло и просто реализовывал идею Духова, и при возможности передал ему статус разработчика и формально

Котин же был "менеджером" (главный конструктор КБ). Тут примерно такая же путаница, как называть Королева разработчиком ракет. Увы, история обычно помнит как раз руководителей, а создатели обычно остаются в стороне

=====================
PS после войны, Духов даже был ведущим конструктором в тематике Арзамаса (отечественного плутониевого заряда). Один из редких случаев, когда великолепно совмещал функции ИТР и руководителя

+0
ответить

finnn ➦Soma12.03.25 10:29

"...история обычно помнит как раз руководителей, а создатели обычно остаются в стороне..." Определить роль руководителя не так просто, возможно, при другом руководителе создатели ничего бы не создали? В своё время Сергея Берию лишили степени доктора наук на основании того, что все исследования были проведены другими, а он лишь руководил. Одновременно его лишили фамилии и отчества, но мы лишь говорим лишь о докторской степени. С такой принципиальностью надо было три четверти докторов гнать взашей. В соответствии с положением, для получения степени дтн необходимо "крупное научное достижение, либо решена крупная научная проблема". Как правило, в одиночку такие вещи не делаются. Есть, конечно, научные паразиты, но есть и такие руководители, без которых результата не было бы. Посмотрите на дирижёра, - всё выступление оркестра считается его заслугой, а он вообще музыкальных звуков не производит! Сергею, кстати, степень потом вернули.

+0
ответить

Soma➦finnn12.03.25 11:51

я не про то, что быть руководителем просто. Я про то, что управленец это управленец, а разработчик-разработчик. Каждому свое и каждого надо оценивать по его заслугам.

К слову, д.т.н. можно получить и не за дисер, а за "создание школы"
http://government.ru/news/41797/
И в общем это не лучшая идея - ведь одинаковая степень дается при разных входных данных. Сложно сказать, почему не ввели степень с каким то отдельной припиской, которая бы позволяла различать характер научного вклада.

+0
ответить

Soma➦Soma12.03.25 11:54

примерно как конструкция и технологический процесс создания. И то и то важно, но первое содержит суть изделия, а второе - оптимизирует процесс его создания

+0
ответить

Дирижабль 11.03.25 14:46

Что касается Котёночкина, то его мультик "Окно" был признан в 1968 (кажется) году лучшим в мире.

+1
ответить

Дирижабль 11.03.25 14:44

С Александром Александровичем Котовым довелось жить в одном доме. Его старший сын Дмитрий учился в соседнем классе, Володя был на год младше (наша школа на 2-й Тверской-Ямской улице носила номер 128, после капитального ремонта его сменили на четырёхзначный). Мы знали, что Александр Александрович - гроссмейстер. Но узнать, что он - главный конструктор миномётного вооружения, писатель и киносценарист довелось только через много лет. Им написаны и изданы прекрасные рассказы. По его сценарию снят фильм "Белые снега России" про чемпиона мира, великого шахматиста Алёхина.

+7
ответить

wan➦Дирижабль11.03.25 16:57

Я в этой школе учился с 1982 по 1992. Родная...

+0
ответить

Дирижабль ➦wan11.03.25 18:53

Значит, вы сталкивались с моей дочкой Женей, вашей ровесницей, и с сыном, который на 7 лет младше:))

+0
ответить

Ost11.03.25 13:57

Не знаю, писали тут, или нет,
Не гарантирую, что тут. Но читал многократно.

+1
ответить

finnn ➦Ost11.03.25 16:11

Было бы странно, если бы я это первым заметил. Но у нас не научная публикация, где без новизны нельзя, а повод для разговора получился - вот и славно.

+3
ответить

Ost➦finnn11.03.25 16:35

Гораздо интереснее не фамилии, а реальные истории машин, не распиаренные пропагандой. Где корни той самой 34-и, например? Кста, именно 34 немцы считали одной из причин провала в танкостроении. Стали почивть на лаврах и прозевали и Пантеры и Тигры.

+-5
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Ost11.03.25 17:29

Корни Т-34 в танке Кристи, Т-34 это развитие БТ-7М с дизельным двигателем. Тигра и Пантеру наши не прозевали, просто не имели возможности что-то сделать, могли только клепать то, что уже было в серии на момент начала войны. Сварочный автомат Патона варил только такую броню, с более толстой возникли бы серьёзнейшие проблемы. А так проект Т-34М уже без этой никому не нужной подвески Кристи имелся, и был бы реализован к 1942 году без войны, но в условиях эвакуации не был реализован никогда. Но при опережающем развитии немецкой противотанковой артиллерии усиливать броню Т-34 было бесполезно, что доказали немецкие Т-3 и Т-4, ставшие непоражаемыми в лоб, но уничтожавшиеся из ПТР в борт. Огромные неуклюжие экраны по бортам и вокруг башни это как раз ответ на чрезмерные потери от наших ПТР. А у немцев были не ПТР, а 75-мм ПАК. Т-34-85 по американским стандартам уже не танк, а истребитель танков, мощное вооружение и слабая броня.

+2
ответить

Ost➦Старый как дерьмо мамонта11.03.25 17:43

Пропущено главное. Чудовищное отставание в боеприпасах и качестве арты. Проебали кумулятивные. Качество наших пушек ощутил сам. Мне довелось ещё пообщаться вплотную с ЗИС-3. Это не пушка. Про чудовищные потери от ПТР слышу впервые.

+-2
ответить

Plato➦Старый как дерьмо мамонта11.03.25 21:30

Корни Т-34 в танке Кристи,
-------
Ага, а корни Кристи в Mark I, а ещё Леонардо рисовал танки, а саму концепцию вагенбурга, т.е. передвижной крепости придумали и воплотили гуситы, можно ещё боевых слонов вспомнить, чем вам не танки своего времени?

+3
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Plato12.03.25 08:17

Боевые слоны действительно полный функциональный аналог штурмового танка, ими проламывали сомкнутый ряд щитов легиона, после чего построение уничтожалось изнутри. Но танк Кристи в отличие от ромба это не слон, а кавалерия, он не был штурмовым танком, он предназначался именно для кавалерийских рейдов по ближним тылам противника.
В конструкции ходовой части Т-34 слишком много от танка Кристи и ещё больше от наших колёсно-гусеничных БТ, которые были прямым развитием танка Кристи.

+0
ответить

В поиске11.03.25 13:53

Это Котов-то неизвестен? Да у нас его каждая собака читала

+1
ответить

Krut11.03.25 13:36

Говорят, и "Армату" женщина придумала, прехорошенькая кошечка. Поэтому танку и дали женское имя.

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Krut11.03.25 17:14

Армата это пушка по-польски

+0
ответить

Миндербиндер➦Старый как дерьмо мамонта11.03.25 19:24

Армата по-итальянский — армия. Собственно, армия и армата родственные слова.

+0
ответить

April19➦Старый как дерьмо мамонта11.03.25 20:57

Nabić w armatę i wystrzelić.

+0
ответить

Plato11.03.25 13:29

Если учесть, что и немецкие танки Тигр и Пантера названы в честь больших кошек, а самый тяжелый в истории танк 190 тонн в шутку назвали Мышонком, такой перебор с кошачьей темой в танковой сфере не может быть случайностью.

+5
ответить

Plato➦Plato11.03.25 14:05

Кстати, этот Мышонок оказывается был еще и беспилотным, оригинальное решение проблемы, если кабель удлиннить можно и через Ла Манш переправляться:
Масса 188,9 тонны исключала возможность перехода «Мауса» через реки по автодорожным мостам. Поэтому предполагалось переправлять танки попарно по дну реки. При этом загерметизированный, без экипажа, «Маус» получал по кабелю управление и электропитание для движения от другого «Мауса» на берегу.

+2
ответить

Apleks➦Plato12.03.25 07:15

Эдварда Гротте работавший в СССР предложил 1000 тонный ТГ-5, а позже он же в Германии разрабатывал Гротте (Крысу) в 1000 тонн.

+0
ответить

Soma➦Plato12.03.25 10:10

тема котэ всегда была популярной )))

+0
ответить

Мыскыл11.03.25 13:23

Ну, finnn, погоди!!!

+0
ответить

Фря ➦Мыскыл11.03.25 17:27

Да.

+0
ответить

SNCHT11.03.25 13:18

А смеяться где? Лопаты не нашёл.

+-5
ответить

SirBIG11.03.25 12:37

А Котовский где?

+3
ответить

finnn ➦SirBIG11.03.25 12:45

Ну, я вообще-то и не собирался всех известных людей с котячими фамилиями вспоминать. Меня поразило, что все наши танки Великой Отечественной войны сконструировали Котин и Кошкин. Потом добавил ещё двух, оба конструкторы, и того же времени. А Котёночкин как-то сам собой запрыгнул....

+5
ответить

hop za za ➦finnn11.03.25 14:25

Еще была радистка Кэт..

+3
ответить

fidel_castro➦finnn11.03.25 16:41

Котов А.А., как оказалось, известный человек.
Совершенствовал игру в шахматы по его книгам.

+2
ответить

Фря ➦hop za za11.03.25 17:28

И Котэ Махарадзе.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru